Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

indikatornye i effektivnye pokazateli raboty dvigatelya Блог

Индикаторная диаграмма ДВС 6L80GF

Рис. 1 Индикаторная диаграмма двигателя 6L80GF (Т/х «Капитан Димов», 31.07.89, n = 94,5 об/мин )

  • Fi — площадь диаграммы, мм;
  • l — длина диаграммы, мм;
  • Mp — масштабный коэффициент индикатора, мм/кг/см 2 .

Нормальная индикаторная диаграмма

Рис. 2 Нормальная индикаторная диаграмма, снятая электронной системой MALIN 3000

L p ″ = n 2 – 1 – 1 P z V z – P b V b . Ф о р м . 13

L i = P z V c V z V c – 1 + P z V z n 2 – 1 · 1 – P b V b P z V z – P c V c n 1 – 1 · 1 – P a V a P c V c .

P b V b / P z V z = T b / T z = V z / V b n 2 – 1 = 1 / ε m 2 – 1 ;

P a V a / P c V c = T a / T c = V c / V a n 1 – 1 = 1 / ε m I – 1 ;

p m i = L i / V s .

V c / V s = 1 / ε – 1

Теоретическая индикаторная диаграмма 2-тактного дизеля

Рис. 4 Скругление хвостовой части теоретической индикаторной диаграммы 2-тактного дизеля при неуправляемом (а) и управляемом (б) выпусков

  • pmi = 0,55 ÷ 0,7 МПа — 2-тактные двигатели без наддува;
  • pmi = 0,7 ÷ 2,1 МПа — судовые двухтактные двигатели с наддувом;
  • pmi = 0,7 ÷ 0,9 МПа — 4-тактные двигатели без наддува;
  • pmi = 1,0 ÷ 2,7 МПа — судовые 4-тактные двигатели с наддувом.
  • 3 600 Ni — количество тепла, превращенного в полезную работу в цилиндре за 1 час, кДж/час;
  • Qн — теплотворная способность топлива, кДж/кг;
  • Gm — часовой расход топлива, кг/час.
  • степень сжатия ε ;
  • нагрузка и частота вращения двигателя;
  • способ и качество смесеобразования;
  • скорость сгорания топлива;
  • угол опережения подачи топлива φнп ;
  • величина относительной доли тепла Qoxл ;
  • момент начала фазы выпуска;
  • соотношение между Nм и Ni и т. д.
Численное значение КПД
Наименование КПД 4-тактные среднеоборотные дизели 2-тактные малооборотные дизели
без наддува с наддувом без наддува с наддувом
Механический ηm 0,75 ÷ 0,85 0,85 ÷ 0,95 0,70 ÷ 0,85 0,86 ÷ 0,96
Индикаторный ηi 0,47 ÷ 0,50 0,44 ÷ 0,51 0,47 ÷ 0,50 0,44 ÷ 0,55
Эффективный ηe 0,37 ÷ 0,40 0,39 ÷ 0,47 0,33 ÷ 0,40 0,39 ÷ 0,52

g e = G т / N e ; g i = G т / N i . Ф о р м . 29

N i = p m i ( V s n i ) / ( 0 , 45 m )

g i = G т / N i = ( V s η Н 60 n i / ( m α L 0 ″ ) ) ( 0 , 45 m / ( p m i V s n i ) ) = 27 η Н / ( p m i α L 0 ″ ) .

L 0 ″ = L 0 ′ ν s = μ B L o ν s ;

ν s = R T s / ( P s 10 4 ) = 29 , 3 T s / ( P s 10 4 ) ;

  • Lo – теоретически необходимое количество воздуха, моль/кг;
  • νs — удельный объем воздуха при параметрах Ps, Ts , кг/м 3 ,

L 0 ″ = 28 , 97 L o 29 , 3 T s / ( P s 10 4 ) = L o T s / ( 11 , 8 P s ) . Ф о р м . 35

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Как по мне, так материал достаточно полный…

Не статья, а сплошные формулы!) Интересно, конечно, все эти расчеты должны быть очень точными.

Ложь это всё. Все книжки по ДВС нужно сжечь. Вон пневмодвигатель с КШМ на 0.5 атм работает. А если взять 10атм среднего эффективного давления и разделить на ТРИ ТАКТА вспомогательных,то получится 3.3 атм. А теперь внимание вопрос. Как же так получается если пневмомотор работает на 60 об/мин при 0.5 атм,а ДВС при 3.3атм глохнет при 800об/мин. Короче Теория ДВС полная хрень. Ничего не объясняет.

Вы, уважаемый, разные процессы путаете. Электродвигателю, например, вообще воздух не нужен и работать может на любых оборотах.

А при чём тут электродвигатель? Это вы что- то путаете или образность выражений и сравнений для вас непонятна.

Академики передирающие у друг друга книжонки утверждают, что среднее эф. давление в ДВС 10атм. Это можно представить как самолетную тягу ВАЗ2101 800 кГ, как у МИГ 29.

Избранное

Смесеобразование в цилиндре дизеля

1795 2 мин.

Процесс смесеобразования

Процесс смесеобразования в цилиндре не учитывается при тепловом расчете двигателя по методу Гриневецкого-Мазинга, хотя и является важным звеном в логической последовательности реального цикла, оказывающим большое влияние на параметры процесса

Избранное

Ремонт регуляторов давления, температуры и расхода массы дизеля

1906 1 мин.

Регулятор температуры

Избранное

Подготовка дизелей к ремонту

2309 1 мин.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий