Специальные масла появились в процессе оптимизации сроков ТО для легковых автомобилей. При этом решалась задача увязки сроков замены масла со сроками ревизии двигателя, подвески, кузова и т.д. при регламентном обслуживании.
Принималось во внимание и возможное удешевление ТО: во-первых, чем реже осуществляется смена масла, тем дешевле это обходится потребителю, а, во-вторых, увеличение периода сменности масла дополнительно снижает затраты на утилизацию отработанного продукта. Раз смена масла начинает производиться реже, то оно, естественно, должно обладать более длительным сроком службы, а с учетом современных требований, еще и повышенными энергосберегающими свойствами.
Основной причиной появления в рекомендациях автопроизводителей низковязких сортов масел, безусловно, явилась их способность снижать расход топлива, прежде всего, на прогревочных режимах — до 15-17%! На обычных режимах такие масла также дают экономию топлива, хотя она выражается в уже более скромных цифрах — до 5-7%. Однако использование таких масел стало возможно только благодаря значительным изменениям в технологии производства двигателей и применению совершенно новых конструкционных материалов.
С введением плосковершинного хонингования (платохонингования) блоков стало возможным применение низковязких масел и на относительно дешевой технике, за счет значительно лучшей приработки деталей и общего уменьшения зазоров в ЦПГ. На более дорогих автомобилях применяются алюминиевые блоки с керамическим покрытием (никасиль и т.п.), что позволяет еще в большей степени сократить зазоры в ЦПГ за счет уменьшения теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Негативной стороной таких усовершенствований — масло хуже держалось на керамическом покрытии — стал повышенный эксплуатационный расход масла на некоторых моделях автомобилей, например, Mercedes, что напрямую не связано с вязкостными характеристиками масла.
На вязкость масла нужно обязательно обращать внимание при подборе правильного продукта, однако делать это надо не в первую очередь. Современные автомобили имеют «родовые» черты. У Фольксвагена, например, это насос-форсунки и некоторые другие особенности. В первую очередь надо учитывать допуски автопроизводителя. Если выдвигаются специфические требования, то вязкость уже имеющего одобрение масла автоматически подпадает под эти требования, также как и специальные присадки, необходимые для данного конкретного двигателя.
Теперь, разобравшись в тонкостях и нюансах, можно применить теоритическую часть на практике. Продолжаем.
Конкретизируем: Вязкостные допуски моторного масла Opel
Для X18XE1 (а так же Z18XE, Z18XEL, и по другие бензиновые GM-овские рядные четверки) заводом-изготовителем рекомендована вязкость 30/40:
«Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30/40.»
Качество масла по ACEA не менее А3/В3. Если двигатель жрет масло, многие рекомендуют лить XW-БОЛЕЕ40 ради снижения потребления, но если вы читали выше о последствиях отклонения от допусков по вязкости, желание проводить такие эксперименты должно пропасть на корню. Да и от капиталки двигатель это не спасет, а лишь отсрочит ее дату.
Конкретизируем: Допуски моторного масла Opel
Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для каждого из своих двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
Отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Opel однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.
GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Примите к сведению!_________________________________________________
К слову, масел с допусками Dexos1 в РФ днем с огнем не найти т.к. в Европе масла с допуском Dexos2 используют наравне как в дизельных, так и в бензиновых моторах.
Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена, рекомендуется во всех мануалах и из-за распространенности стоит дешевле. У Dexos2 более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены. В активе Dexos1 остается только меньшая вязкость. Логично его использовать в холодных регионах, но с уменьшенным интервалом замены.
______________________________________________________________________
Опираясь на стандарты GM-LL-A-025/Dexos1/Dexos2 и вязкостные допуски 0W-30/5W-30/10W-30 начинаем поиск кандидатов среди полусинтетических и синтетических масел.
Конкретизируем: Двигатели Ecotec
Для всех безнаддувных двигателей семейства Ecotec (включая «проблемный» XER), более всего подходят масла с характеристиками:
Обычные режимы эксплуатации — SAE 5W-30, АСЕА A3/B3/B4 с HTHS больше либо равно 3,5 и высоким щелочным числом (TBN).
Тяжелые режимы эксплуатации — то же самое, что и для обычных режимов. Можно повышать высокотемпературную вязкость до 40-ка. Но все же, если условия эксплуатации тяжелые, лучше сократить интервалы смены, чем лить масло повышенной вязкости.
Примите к сведению!_________________________________________________
В огромном количестве англоязычной литературы, утверждается что для GM-овских рядных четвёрок рекомендовано SAE 5W-30 с HTHS>=3,5, а если HTHS будет менее 3,5 — появится повышенный износ деталей. Такие масла (5W-30 с HTHS>=3,5) при высоких температурах и нагрузках дают масляную плёнку даже толще чем «сороковки» с низким HTHS!
______________________________________________________________________
Конкретизируем: Подбираем кандидатов
При выборе, я по большей части опирался на исследования данного ресурса: oil-club.ru
Цены смотрел тут: exist.ru
>Aral SuperTronic G 0W-30 (арт. Aral OIL2232-Aral OIL4142)
Главная страница » Допуски » Допуски масел на автомобили Опель
Допуски масел на автомобили Опель
Компания Опель регламентирует специальные допуски и нормативы для смазочной продукции. Если автомобиль сделан до 2002 года, то допускается применение автомасла согласно европейской сертификации качества ACEA A3/B3/B4 для бензиновых и дизельных моторов.
Самыми распространенными стали допуски к маслам, разработанные до 2002 года. Они объединяют множество смазок для агрегатов на бензине и дизтопливе с длительной периодичностью замены моторной жидкости до 30 000 км. К ним относятся допуски:
Первый характеризует автомобильные масла для бензиновых моторов. В частности, базовые требования соответствуют нормативам ACEA A3. Второй предназначен для дизельных агрегатов и обозначает требования, соответствующие B3/B4 по ACEA.
Основные характеристики допусков к автомобилям Opel
1). Обеспечение контроля над формированием отложений при максимальных температурных отметках (образование пены на кольцах поршней). Дополнительно регламентируются базовые типы моторной жидкости и моющие добавки;
2). Возможность формирования отложений при низкотемпературных условиях. Выявляются типы моющих добавок, концентрация масла и его чистота;
3). Стойкость к окислительным процессам. Напрямую зависит от количества использованных присадок, отвечающих за щелочное число, а также содержания химических элементов, влияющих на их уменьшение или увеличение в продукте. Оптимальное содержание щелочей стабилизирует кислоты во время эксплуатации автомасла и демонстрирует возможность окисления на открытом воздухе;
4). Степень защиты от повышенного износа определяется комплектом использованных присадок, температурными и вязкостными показателями;
5). Уровень экономии топливного расхода;
6). Способность к формированию сажевых отложений и нагара, относится к движкам на дизеле с установленными фильтрами DPF;
7). Возможность применения масла в моторах с нейтрализаторами катализа. Ограниченный объем вредных компонентов: серы, золы, сульфатов.
Также стоит отметить тот факт, что автомасла по допуску GM-LL-A 025 соответствуют индексам вязкости 5w30. Таким образом, они могут применяться, когда температура воздуха составляет от -20° до +20° C.
Категория масел к допускам GM-LL-B 025 имеют степень вязкости 5w30, 5w40 и поэтому используются в диапазоне от -30 до +40°C.
Ключевые правила выбора масла для двигателей Opel
Для безошибочного выбора необходимо воспользоваться такими рекомендациями:
- Опель Астра OPC допускает использование масел с индексом вязкости: 0w30; 5w30; 10w30;
- Opel Astra H – допуск GM-LL-A 025/ B 025;
- Опель Астра G – ACEA A3/96;
- Opel Vectra B – GM-LL-B 025 Dexos 2;
- Опель виваро – Specific Dexos 2;
- Opel Omega B – GM-LL-B 25;
- дизельные агрегаты X25DT – категория ACEA A3/B3;
- бензиновые агрегаты – ACEA A2/A3;
- дизельные моторы до 1995 года – категория ACEA B3;
- моторы, выпущенные до 1995 года, соответствуют ACEA B2/B3.
- бензиновые моторы – 15 000 км пробега;
- дизельные агрегаты с 1995 года – 15 000 км;
- двигатели X25DT – 10 000-12 000 км.
Параметры вязкости, указанные в допусках к маслам на автомобили Опель:
- На двигателях X18XE1, Z18XEL, Z18XE и других бензиновых четырехтактных агрегатах GM, рекомендовано использовать смазки с допуском вязкости 30/40;
- Всесезонные моторные жидкости на синтетической основе с индексом вязкости 0w-x, 5w-x, 10w-x по классификации ACEA B3/98 A3/98, где «x» указывает на вязкость 30-40;
- Качество моторного масла по классификации ACEA должно соответствовать группе A3/B3. Если двигатель потребляет большее количество смазочного материала, то рекомендуется заливать состав с вязкостью более 40 с целью его экономного расхода.
На заметку! Замена смазки с рекомендуемым допуском вязкости на аналогичную с большим температурным показателем способна вызвать деформационные изменения в моторе.
Даже несмотря на то, что смазка с большей вязкостью снижает расход при повышенной температуре, клапаны двигателя начинают забиваться шлаками и в итоге приводят к износу системы ДВС.
Допуски моторных масел на автомобили Opel
Концерн Опель не занимается специализированной разработкой стандартов качества для отдельных моделей двигателей. Пока что существует два их общих вида – для бензиновых и дизельных.
Допуски на автомобили Opel начинаются с маркировки GM-LL и согласно классификации ACEA, обозначаются буквенными символами A и B – для ДВС на бензине и дизеле соответственно. Если на упаковке с автомобильным маслом отсутствуют сведения о допусках Опель, то это говорит о том, что оно не соответствует техническим регламентациям немецкого автопроизводителя.
Не так давно на замену допусков GM-LL-B 025 и GM-LL-A 025 пришли новые стандарты Dexos. Они рекомендованы GM для применения в немецких автомобилях Opel.
Исключением могут стать только те автомобили, в допусках которых указывается специальное масло, соответствующее классификации CJ4 по API. К примеру, дизельные агрегаты Duramax.
Спецификация Dexos также применяется для устаревших моделей авто, поскольку в них установлены двигатели, соответствующие техническим характеристикам этой классификации.
- Классификация Dexos 1 предназначена для движков на бензине, она заменила спецификацию GM-LL-A 025;
- Dexos 2 – для дизельных модернизированных агрегатов, заменяющая GM-LL-B 025 и GM-LL-A 025.
На заметку! Моторные жидкости, рекомендованные согласно Dexos 1, практически недоступны на территории РФ, поскольку масла, соответствующие Dexos 2, применяются в Европе – как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Dexos 2 перекрывает классификацию Dexos 1 и применяется в качестве альтернативной замены. Кроме того, он указывается практически во всех мануалах новых автомобилей Opel по причине распространенности масел, а также их конечной стоимости.
Спецификация Dexos 2 характеризует более стабильный комплект загустителей и присадок для увеличенной периодичности замены смазочного продукта.
Что касается Dexos 1, то здесь стоит выделить более низкую степень вязкости для моторных жидкостей. Поэтому такую спецификацию масел рекомендуют для использования в холодных регионах с коротким интервалом замены смазки.
Для новейших двигателей особенно важно соблюдать требования к смазочным материалам, ведь, как правило, с повышением производительности и расширением возможностей увеличивается и чувствительность агрегатов к некачественным и неподходящим продуктам. Хотя, что касается более старых моделей, также лучше лишний раз не брать на себя ответственность и не испытывать выносливость движка, а полагаться на разрешенные производителем продукты.
Необходимо использовать только те продукты, которые были протестированы и одобрены, что подтверждено соответствующей маркировкой.
Моторное масло идентифицируется по своему качеству, а также вязкости. Распространено мнение, что качество даже важнее, чем вязкость при выборе смазочного продукта для заливки в движок.
Для автомобилей Opel подходят продукты со следующим допусками:
GM-LL-A-025 – для бензиновых двигателей
GM-LL-B-025 – для дизельных.
GM – General Motors Europe
А или B – тип двигателя
025 – индекс валидности
Специальный допуск GM для моторных масел лонглайф для бензиновых двигателей. Продукт соответствует ACEA A3/B3. Рекомендованный интервал замены составляет 30 000 км (подлежит коррекции в наших условиях в меньшую сторону в 2 раза).
Специальный допуск GM для дизельных масел лонглайф. Продукт соответствует ACEA A3/B3/B4. Интервал замены производитель советует до 50 000 км (подлежит коррекции в наших условиях в меньшую сторону в 2 раза).
Для бесперебойной работы двигателя от GM лучше всего использовать продукты с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 5W-40. Рейтинг густоты SAE определяет степень текучести смазочного материала. Естественно, когда холодно, продукты становятся более вязкими, чем при высоких температурах окружающей среды. Обозначение текучести состоит из двух цифр. Выбирайте продукт в зависимости от минимальной температуры окружающей среды вашего региона.