Где в прикуривателе минус и плюс

gde v prikurivatele minus i plyus Блог

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать?

Если раньше автомобильный прикуриватель (АП) использовался только по своему прямому назначению, то в последнее время появилось много девайсов, которые можно через него подключать к бортовой сети. В статье рассматривается автомобильный прикуриватель: где плюс и минус, достоинства и недостатки.

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

прикуриватель

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.

Схема подключения прикуривателя

Точная схема подключения автомобильного прикуривателя зависит от его устройства и особенностей транспортного средства. Однако есть общепринятые правила и условия, которые нужно соблюдать при монтаже детали.

Схема подключения прикуривателя в автомобиле

Стандартная расстановка деталей выглядит следующим образом:

  1. АКБ.
  2. Предохраняющий узел.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Нельзя соединять аксессуар напрямую с замком зажигания, поскольку система не сможет выдержать повышенную нагрузку. После прокладывания кабеля под капот, нужно соединить его с плюсовым контактом, а потом подключить предохранитель и прикрепить к клемме. Если вам не удается это сделать, подключите провод к стартеру и закрепите к выводу реле с плюсовым значением.

Конец провода нужно зачистить на 1 см, а потом установить его на клемму и зажать пассатижами. Дальше следует закрепить провод, чтобы предотвратить его расшатывание. Для этой цели можно использовать паяльник или подходящую клемму. Возле прикуривателя устанавливается выключатель и предохранитель. Такие детали повысят безопасность эксплуатации прибора.

Выключатель должен выдерживать работу с током в 1,5 раза превышающим максимальную нагрузку. Если он отсутствует, нужно поставить поблизости реле с соответствующим значением тока. Отдельные водители размещают выключатель и реле возле замка зажигания. Выключатель соединяется с управляющим контактом реле, а прикуриватель — с силовым.

Перед включением устройства, следует убедиться в правильности подключения. Разветвитель и реле должны плотно фиксироваться с корпусом. Дальше необходимо убедиться, что цепь зажигания выключена, и приступить к тестированию устройства. С помощью тестера можно оценить напряжение на неподключенной АКБ. Дальше следует надеть клемму «минус» на вывод аккумулятора и еще раз замерить напряжение. Если изменения отсутствуют, значит схема подключения была соблюдена

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий