Где находится модуль зажигания на ваз 2112 16 клапанов

gde nahoditsya modul zazhiganiya na vaz 2112 16 klapanov Блог

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

Допустим, проверка разъёма не выявила ошибок. Дальше будем искать причину в самом модуле.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками

Плата внутри модуля зажигания на ВАЗ- 2112 3705010-02

Внутри модуля зажигания находится вот такая плата

Ясно, что речь идёт о двигателе 21120 и о модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будут идти ещё две цифры – они означают фирму-изготовителя.

Модуль зажигания 2112

Все элементы системы зажигания

К разъёму модуля подводятся четыре провода:

  • Сине-красный – питание +12;
  • Коричневый – «масса»;
  • Бело-голубой – сигнал для свечей 1 и 4;
  • Серо-красный – свечи 2 и 3.

Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:

  1. Выключаем зажигание, отключаем разъём;
  2. Переводим ключ в положение I;
  3. Щуп стрелочного вольтметра подключаем к «минусу» АКБ;
  4. Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12V» в разъёме;
  5. На каждом управляющем контакте стрелка покажет «почти 0»;
  6. При работающем стартере значения должны увеличиться, оставаясь при этом меньше 0,7 В.

На обоих управляющих контактах напряжение должно быть одинаковым.

Допустим, проверка разъёма не выявила ошибок. Дальше будем искать причину в самом модуле.

Тестер ЦНТ-СПМЗ

По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 проверять на необходимость ремонта модуль зажигания надо тестером, который называется ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля разрядников.

Тестер ЦНТ-СПМЗ ВАЗ

ЦНТ-СПМЗ, версия 3

Если же тестера под руками нет, попробуем изготовить его сами. Только модуль зажигания всё же придётся снять, отвернув три гайки «на 10». Сначала отключают АКБ, затем – провода свечей и разъём. Кстати, на проводах нанесены цифры, соответствующие цифрам на модуле ( см. видео ).

Самодельный испытательный стенд

В качестве разрядника автолюбители используют блок свечей с удалённым контактом «ноль». Лучше, всё же, купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.

Разрядник из свечей

Управляющие импульсы на модуль подаются через резистор, сопротивление которого – 1-2 кОм. Если управляющий вход подключать без резистора, электроника выходит из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это – для любителей паять.

Генератор для замены ЦНТ-СПМЗ

Проверять катушки зажигания омметром не рекомендуется. Впрочем, если соблюдать меры безопасности, всё должно получиться.

При использовании блока ЦНТ-РК один сдвоенный разрядник подключают к выводам 2-3, а второй – к контактам 1-4. «Нулевой» отвод разрядника соединяют с «общей массой».

Проверка модуля мультиметром

Сопротивление катушек в модуле можно померить стрелочным, но не цифровым омметром. Включаем омметр между выводами 1-4, затем – между 2-3, и получаем одинаковый результат. Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается:

  • 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, Москва) – 5-6 кОм;
  • 2112-3705010-12 (СОАТЭ) – 12 кОм.

Есть нюанс: индуктивность у катушек – большая, и при подключении омметра иногда проскакивает искра. Не прикасайтесь к выводам двух щупов одновременно. А иначе убить – не убьёт, но будет неприятно.

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Красной полосой подчёркнута модификация модуля, данные цифры обязательно должны сходиться на новом модуле. Синей полосой указан тип встроенного коммутатора, эти цифры не очень важны но все же желательно чтобы тоже сходились.

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Стрелками указаны высоковольтные провода которые подсоединены к снятому модулю зажигания

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

Извлечение колодки проводов из отверстия в модуле

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

Отворачивание шестигранных шпилек которые удерживают модуль на кронштейне

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Метки которые присутствуют на проводах и на самом модуле

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий