ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ А/М СЕМЕЙСТВА LADA KALINA – УСТРОЙСТВО и ДИАГНОСТИКА

elektromehanicheskij usilitel rulevogo upravleniya a m semejstva lada kalina ustrojstvo i diagnostika Статьи

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ А/М СЕМЕЙСТВА LADA KALINA – УСТРОЙСТВО и ДИАГНОСТИКА

 

Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

На электрической схеме подключения электроусилителя цвета проводов обозначаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.

Обозначение цвета проводов: Б – белый; Р – розовый; К – коричневый; О – оранжевый; П – красный; С – серый; Ч – черный.

Пример обозначения цветов проводов: О – оранжевый провод; КБ – коричневый провод с белой полосой.

1

Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля.

ЭМУРУ 11186-3450008 конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля безколлекторный электродвигатель, подключенный через редуктор к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля.

ЭМУРУ сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 В до 15 В.

При номинальном напряжении питания 13,5 В и при моменте нагрузки 35 Нм на выходном валу ЭМУРУ имеет следующие характеристики:

  • — максимальный ток потребления не более 50 А;
  • — максимальный компенсирующий момент на рулевом валу до 30 Нм на неподвижном автомобиле, плавно снижающийся с увеличением скорости движения автомобиля.

Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA приведена на рисунке 1. Назначение выводов колодок ЭМУРУ приведено в таблице 1.

Колодка Контакт Адрес

X1

1

«+12 В» от аккумуляторной батареи

2

«Минус» от аккумуляторной батареи

X2

1

«+12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания

2

Вход сигнала от тахометра

3

Вход сигнала от датчика скорости

4

Выход на индикатор состояния ЭМУР

5

Выход «К-линия» на колодку диагностики

6

Выход «L-линия» (не задействован)

7

Общий (масса)

8

Технологический вывод (не задействован)

X3

A1

Фаза А электродвигателя

A2

Фаза А электродвигателя

B1

Фаза B электродвигателя

B2

Фаза B электродвигателя

C1

Фаза C электродвигателя

C2

Фаза C электродвигателя

X4

1

Общий провод 1 датчика момента

2

Общий провод 2 датчика момента

3

Питание датчика момента

4

Выход 1 датчика момента

5

Выход 2 датчика момента

6

Вход сигнала частоты 250 кГц

X5

1

Общий провод датчика положения ротора

2

Выход фазы А датчика положения ротора

3

Выход фазы B датчика положения ротора

4

Выход фазы C датчика положения ротора

5

Питание «+5 В» датчика положения ротора

2

ЭМУРУ обеспечивает следующие режимы работы:

  • — «Самотестирование»;
  • — «Готовность»;
  • — «Компенсация»;
  • — «Отказ».

Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состояния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов.

2.1 Режим «Самотестирование» выполняется при включении зажигания и в процессе работы ЭМУРУ. При отрицательном результате самотестирования (обнаружении неисправности) ЭМУРУ переходит в режим «Отказ».

2.2 ЭМУРУ переходит в режим «Готовность» после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахометра. В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭМУРУ не обеспечивает компенсирующий момент на рулевом валу.

Режим «Готовность» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

2.3 ЭМУРУ переходит в режим «Компенсация» из режима «Готовность» при положительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.

При снижении напряжения питания до (10,3+0,2) В или снижении оборотов двигателя до (350+50) об/мин ЭМУРУ переходит из режима «Компенсация» в режим «Готовность».

В режиме «Компенсация» при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭМУРУ компенсирует часть крутящего момента на рулевом валу.

Режим «Компенсация» сопровождается выключенным состоянием индикатора состояния ЭМУРУ.

2.4 ЭМУРУ переходит в режим «Отказ» при отрицательных результатах самотестирования. При этом в память блока управления ЭМУРУ заносится код неисправности.

Режим «Отказ» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.

3

Для просмотра кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ используется диагностический прибор ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

Перечни кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ, отображаемых диагностическим прибором, приведены в таблицах 2 и 3 (значения параметров в таблице 3 приведены для справки).

3.1 При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений на рисунке 1.

После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.

3.2 При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

При переходе ЭМУРУ в режим «Отказ» и повторном обнаружении кода неисправности ЭМУРУ заменить.

 

Таблица 2

Ошибка Описание
C1000

Ошибки не обнаружены

C1011

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021

Напряжение основного вывода датчика момента

C1022

Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024

Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044

Неверная последовательность датчика положения ротора

C1045

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050

Замыкание на массу в силовых цепях

C1051

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку B

C1053

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку C

C1054

Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056

Двигатель, обрыв фазной обмотки B

C1057

Двигатель, обрыв фазной обмотки C

C1058

Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059

Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060

Замыкание обмотки фазы B двигателя

C1061

Замыкание обмотки фазы C двигателя

C1070

Неисправность не опознана

C1071

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

C1074

Реле электронного блока

C1075

Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078

Время заряда силовых конденсаторов

C1079

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Таблица 3

Параметр Описание Единица или состояние Значение

Напряжение

Напряжение аккумулятора

B 13,2-14,6

Скорость

Скорость автомобиля

Км/ч 0

Обороты

Частота вращения коленвала

Об/мин 800-880

Усиление момента

Усилие с датчика момента

Нм 0*

Фаза А

Положение фазы А

Да/Нет

Фаза B

Положение фазы B

Да/Нет

Фаза C

Положение фазы C

Да/Нет

Ток фазы А

Ток фазы А

%

Ток фазы B

Ток фазы B

%

Температура радиатора

Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР

°C

Ошибок

Количество обнаруженных кодов неисправностей

Контрольная сумма ПЗУ

Контрольная сумма ПЗУ

Контрольная сумма EEPROM

Контрольная сумма EEPROM

Электродвигатель

Тип электродвигателя

Коллекторный
Индукторный
Синхронный
Индукторный

Датчик положения руля

Наличие датчика положения рулевого вала

Да/Нет Нет

Датчик положения ротора

Наличие датчика положения ротора электродвигателя

Да/Нет Да

Датчик температуры радиатора

Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ

Да/Нет Да

Датчик момента

Наличие датчика момента

Да/Нет Да

Механический редуктор

Наличие механического редуктора

Да/Нет Да

Готовность

Активность ЭМУР, режим «Готовность»

Вкл/Выкл Выкл

Компенсация

Режим «Компенсация»

Вкл/Выкл Вкл

Снижение мощности

Режим «Снижение мощности»

Вкл/Выкл Выкл

Задержка выключения зажигания

Задержка выключения по замку зажигания

Вкл/Выкл Выкл

Авария, реле

Режим «Авария», силовое реле

Вкл/Выкл Выкл

Значения параметров указаны для режима работы двигателя на холостом ходу.

* — при неподвижном рулевом колесе

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий