ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ А/М СЕМЕЙСТВА LADA KALINA – УСТРОЙСТВО и ДИАГНОСТИКА
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
На электрической схеме подключения электроусилителя цвета проводов обозначаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.
Обозначение цвета проводов: Б – белый; Р – розовый; К – коричневый; О – оранжевый; П – красный; С – серый; Ч – черный.
Пример обозначения цветов проводов: О – оранжевый провод; КБ – коричневый провод с белой полосой.
1
Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля.
ЭМУРУ 11186-3450008 конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля безколлекторный электродвигатель, подключенный через редуктор к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля.
ЭМУРУ сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 В до 15 В.
При номинальном напряжении питания 13,5 В и при моменте нагрузки 35 Нм на выходном валу ЭМУРУ имеет следующие характеристики:
- — максимальный ток потребления не более 50 А;
- — максимальный компенсирующий момент на рулевом валу до 30 Нм на неподвижном автомобиле, плавно снижающийся с увеличением скорости движения автомобиля.
Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA приведена на рисунке 1. Назначение выводов колодок ЭМУРУ приведено в таблице 1.
Колодка | Контакт | Адрес |
---|---|---|
X1 |
1 |
«+12 В» от аккумуляторной батареи |
2 |
«Минус» от аккумуляторной батареи |
|
X2 |
1 |
«+12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания |
2 |
Вход сигнала от тахометра |
|
3 |
Вход сигнала от датчика скорости |
|
4 |
Выход на индикатор состояния ЭМУР |
|
5 |
Выход «К-линия» на колодку диагностики |
|
6 |
Выход «L-линия» (не задействован) |
|
7 |
Общий (масса) |
|
8 |
Технологический вывод (не задействован) |
|
X3 |
A1 |
Фаза А электродвигателя |
A2 |
Фаза А электродвигателя |
|
B1 |
Фаза B электродвигателя |
|
B2 |
Фаза B электродвигателя |
|
C1 |
Фаза C электродвигателя |
|
C2 |
Фаза C электродвигателя |
|
X4 |
1 |
Общий провод 1 датчика момента |
2 |
Общий провод 2 датчика момента |
|
3 |
Питание датчика момента |
|
4 |
Выход 1 датчика момента |
|
5 |
Выход 2 датчика момента |
|
6 |
Вход сигнала частоты 250 кГц |
|
X5 |
1 |
Общий провод датчика положения ротора |
2 |
Выход фазы А датчика положения ротора |
|
3 |
Выход фазы B датчика положения ротора |
|
4 |
Выход фазы C датчика положения ротора |
|
5 |
Питание «+5 В» датчика положения ротора |
2
ЭМУРУ обеспечивает следующие режимы работы:
- — «Самотестирование»;
- — «Готовность»;
- — «Компенсация»;
- — «Отказ».
Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состояния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов.
2.1 Режим «Самотестирование» выполняется при включении зажигания и в процессе работы ЭМУРУ. При отрицательном результате самотестирования (обнаружении неисправности) ЭМУРУ переходит в режим «Отказ».
2.2 ЭМУРУ переходит в режим «Готовность» после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахометра. В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭМУРУ не обеспечивает компенсирующий момент на рулевом валу.
Режим «Готовность» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.
2.3 ЭМУРУ переходит в режим «Компенсация» из режима «Готовность» при положительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.
При снижении напряжения питания до (10,3+0,2) В или снижении оборотов двигателя до (350+50) об/мин ЭМУРУ переходит из режима «Компенсация» в режим «Готовность».
В режиме «Компенсация» при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭМУРУ компенсирует часть крутящего момента на рулевом валу.
Режим «Компенсация» сопровождается выключенным состоянием индикатора состояния ЭМУРУ.
2.4 ЭМУРУ переходит в режим «Отказ» при отрицательных результатах самотестирования. При этом в память блока управления ЭМУРУ заносится код неисправности.
Режим «Отказ» сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.
3
Для просмотра кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ используется диагностический прибор ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.
Перечни кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ, отображаемых диагностическим прибором, приведены в таблицах 2 и 3 (значения параметров в таблице 3 приведены для справки).
3.1 При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений на рисунке 1.
После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
3.2 При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
При переходе ЭМУРУ в режим «Отказ» и повторном обнаружении кода неисправности ЭМУРУ заменить.
Таблица 2
Ошибка | Описание |
---|---|
C1000 |
Ошибки не обнаружены |
C1011 |
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала |
C1012 |
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала |
C1013 |
Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога |
C1014 |
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога |
C1021 |
Напряжение основного вывода датчика момента |
C1022 |
Напряжение контрольного вывода датчика момента |
C1023 |
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента |
C1024 |
Датчик момента, отсутствие сигнала |
C1031 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1032 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1033 |
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания |
C1041 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону |
C1042 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону |
C1043 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону |
C1044 |
Неверная последовательность датчика положения ротора |
C1045 |
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания |
C1050 |
Замыкание на массу в силовых цепях |
C1051 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А |
C1052 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку B |
C1053 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку C |
C1054 |
Двигатель, обрыв фазных обмоток |
C1055 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки А |
C1056 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки B |
C1057 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки C |
C1058 |
Двигатель, замыкание фазных обмоток |
C1059 |
Замыкание обмотки фазы А двигателя |
C1060 |
Замыкание обмотки фазы B двигателя |
C1061 |
Замыкание обмотки фазы C двигателя |
C1070 |
Неисправность не опознана |
C1071 |
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока |
C1072 |
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока |
C1073 |
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока |
C1074 |
Реле электронного блока |
C1075 |
Блок управления, превышение температуры радиатора |
C1076 |
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога |
C1077 |
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога |
C1078 |
Время заряда силовых конденсаторов |
C1079 |
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога |
C1080 |
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов |
Таблица 3
Параметр | Описание | Единица или состояние | Значение |
---|---|---|---|
Напряжение |
Напряжение аккумулятора |
B | 13,2-14,6 |
Скорость |
Скорость автомобиля |
Км/ч | 0 |
Обороты |
Частота вращения коленвала |
Об/мин | 800-880 |
Усиление момента |
Усилие с датчика момента |
Нм | 0* |
Фаза А |
Положение фазы А |
Да/Нет | — |
Фаза B |
Положение фазы B |
Да/Нет | — |
Фаза C |
Положение фазы C |
Да/Нет | — |
Ток фазы А |
Ток фазы А |
% | — |
Ток фазы B |
Ток фазы B |
% | — |
Температура радиатора |
Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР |
°C | — |
Ошибок |
Количество обнаруженных кодов неисправностей |
— | — |
Контрольная сумма ПЗУ |
Контрольная сумма ПЗУ |
— | — |
Контрольная сумма EEPROM |
Контрольная сумма EEPROM |
— | — |
Электродвигатель |
Тип электродвигателя |
Коллекторный Индукторный Синхронный |
Индукторный |
Датчик положения руля |
Наличие датчика положения рулевого вала |
Да/Нет | Нет |
Датчик положения ротора |
Наличие датчика положения ротора электродвигателя |
Да/Нет | Да |
Датчик температуры радиатора |
Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ |
Да/Нет | Да |
Датчик момента |
Наличие датчика момента |
Да/Нет | Да |
Механический редуктор |
Наличие механического редуктора |
Да/Нет | Да |
Готовность |
Активность ЭМУР, режим «Готовность» |
Вкл/Выкл | Выкл |
Компенсация |
Режим «Компенсация» |
Вкл/Выкл | Вкл |
Снижение мощности |
Режим «Снижение мощности» |
Вкл/Выкл | Выкл |
Задержка выключения зажигания |
Задержка выключения по замку зажигания |
Вкл/Выкл | Выкл |
Авария, реле |
Режим «Авария», силовое реле |
Вкл/Выкл | Выкл |
Значения параметров указаны для режима работы двигателя на холостом ходу.
* — при неподвижном рулевом колесе