Двигатели Renault Symbol

dvigateli renault symbol Блог

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.

Renault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.

Renault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

Второе поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.

Третье поколение Renault Symbol

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999 K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002 K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006 K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008 K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013 M281
D4F
H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Двигатель K7J

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Силовая установка K4J

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

Двигатель K4M

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

Последствия использования плохого масла

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

Клапана

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

ЦПГ с нагаром

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

Износ зеркала цилиндра

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Капитальный ремонт

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Проблемные форсунки

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий