2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? — осуществите замену датчика.
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.
Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.
Местонахождение датчика
Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).
Когда менять датчик?
Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
Обзор датчика
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.
Осциллограмма ДПКВ ВАЗ
Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.