Cхема и принцип работы электродвигателя постоянного тока

chema i princzip raboty elektrodvigatelya postoyannogo toka Блог

Моторы, работающие на постоянном токе редко встречаются в домашнем хозяйстве. Но они всегда стоят во всех детских игрушках, работающих от батареек, которые ходят, бегают, ездят, летают и т. п. Двигатели постоянного тока (ДПТ) устанавливаются в автомобилях: в вентиляторах и различных приводах. Они почти всегда используются на электротранспорте и реже в производстве.

Преимущества ДПТ по сравнению с асинхронными моторами:

  • Хорошо поддаются регулировке.
  • Отличные пусковые свойства.
  • Частоты вращения могут быть более 3000 об/мин.

Недостатки ДПТ:

  1. Низкая надежность.
  2. Сложность изготовления.
  3. Высокая стоимость.
  4. Большие затраты на обслуживание и ремонт.

Далее Я постараюсь кратко и доступно в одной статье изложить схемы, принципы работы, регулировки и реверса двигателей постоянного тока.

Принцип действия электродвигателя постоянного тока

Устройство двигателя аналогично синхронным двигателям переменного тока. Повторяться не буду, если не знаете, тогда смотрите в этой нашей статье.

правило левой руки для электродвигателя

Любой современный электромотор работает на основе закона магнитной индукции Фарадея и «Правила левой руки». Если к нижней части обмотки якоря подключить электрический ток в одном направлении, а к верхней- в обратном- он начнет вращаться. Согласно правилу левой руки, проводники, уложенные в пазах якоря, будут выталкиваться магнитным полем обмоток корпуса ДПТ или статора.

Нижняя часть будет выталкиваться вправо, а верхняя – влево, поэтому якорь начнет вращаться до момента пока части якоря не поменяются местами. Для создания непрерывного вращения необходимо постоянно менять местами полярность обмотки якоря. Чем и занимается коллектор, который при вращении коммутирует обмотки якоря. Напряжение от источника тока подается на коллектор при помощи пары прижимных графитовых щеток.

Принципиальные схемы электродвигателя постоянного тока

Если двигатели переменного тока довольно просто подключаются, то с ДПТ все сложнее. Вам необходимо знать марку мотора, и затем в интернете узнавайте про его схему включения.

Чаще всего у средних и мощных моторов постоянного тока есть в клеммной коробке отдельные выводы от якоря и от обмотки возбуждения (ОВ). Как правило, на якорь подаётся полное напряжение электропитания, а на обмотку возбуждения -регулируемый ток реостатом или переменным напряжением. От величины тока ОВ и будут зависеть обороты ДПТ. Чем он выше, тем быстрее скорость вращения.

В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным, последовательным и смешанным.

На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. схема с независимым возбуждением Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.

схема с параллельным возбуждением

Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания. Двигатели при включении по обоим этим схема обладают одинаковыми жесткими характеристиками, поэтому применяются в станках, вентиляторах и т. п.

схема с последовательным возбуждением

Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются а трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно. При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.

схема со смешанным подключением

Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением, при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно. В жизни редко встречается.

Реверсирование двигателей постоянного тока

Что бы изменить направление вращение ДПТ с последовательным возбуждением необходимо поменять направления тока в ОВ или обмотке якоря. Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Если же поменять одновременно полярность в цепях возбуждения и якоря, тогда направление вращения не изменится. Аналогично делается реверс и для моторов, работающих на переменном токе.

Реверсирование ДПТ с параллельным или смешанным возбуждением лучше производить изменением направления электрического тока в обмотке якоря. При разрыве обмотки возбуждения, ЭДС достигает опасных величин и возможен пробой изоляции проводов.

Регулирование оборотов двигателей постоянного тока

схемы регулирования оборотов двигателей постоянного тока

ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря. Регулировать можно только на уменьшение числа оборотов в соотношении 2:1 или 3:1. При этом происходят большие потери в регулировочном реостате (R рег). Данный метод используется в кранах и электрических тележках, у которых бывают частые перерывы в работе. В других случаях используется регулировка оборотов вверх от номинала при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения, как показано на правом рисунке.

ДПТ с параллельным возбуждением так же можно регулировать частоту оборотов вниз при помощи сопротивления в цепи якоря, но не более 50 процентов от номинала. Опять же будет нагрев сопротивления из-за потерь электрической энергии в нем.

Увеличить же обороты максимум в 4 раза позволяет реостат в цепи ОВ. Самый простой и распространенный метод регулировки частоты вращения.

На практике в современных электромоторах данные методы регулировки из-за своих недостатков и ограниченности диапазона регулирования редко применяются. Используются различные электронные схемы управления.

Двигатели постоянного тока в быту только используются только в детских игрушках, которые работают от батареек и автомобилях. А почему только там?

Двигатели постоянного тока используются в быту и автомобилях только там, где используется в качестве источника питания батареи.
Если есть электросеть то смысла нет их использовать, потому что двигатели переменного тока проще по конструкции и надежнее, а кроме того дешевле.

Да вы батенька не бывалый электрик, а полный профан.
Все дрели, перфораторы, болгарки имею в своей основе двигатель как раз таки постоянного тока.
По читайте принцип действия двигателя постоянного тока в учебнике по физике в школьной программе.

У меня на фуганке стоит двигатель постоянного тока через мост мощностью 0,8 квт. Отличный запуск,а для регулировки оборотов вмонтированна злектронная схема.
С пуском трёхфазников всегда была проблема,даже при наличии блока конденсаторов.

Попробуйте использовать ПЧВ и все проблемы с пуском асинхронного трёхфазника уйдут, как утренний туман. Плюс масса дополнительных возможностей в работе движка!

ANV
Все дрели, перфораторы, болгарки имею в своей основе двигатель как раз таки постоянного тока.

Почему тогда ANV подключает к сети переменного тока?

эти двигатели работают в цепи как постоянного так и переменного тока.Так как полярность изменяется одновременно в обоих обмотках то направление вращения не изменяется

это не так, во всех этих инструментах применяются электродвигатели коллекторные переменного тока.

Здравствуйте! А можно ли подключить электродвигатель снятый с автомобиля в розетку на 220 Вольт?

Добрый вечер! Необходимо его подключать через трансформатор с выпрямителем или блок питания соответствующей мощности на 12 вольт.

Можно. Только отойдите подальше и заранее вызовите пожарных. И скорую. Желательно психиатрическую.

Всем привет -подскажите как подключить двигатель серии ТМП МИ 230В с незав.возб.220
4 вывода-два толстых и два тонких

Нет в интернете информации по этой модели электродвигателя. Что написано на табличке? Тип двигателя и т. д.

Здравствуйте можно использовать электродвигателя с мощностью 350 Вт и оборот 18000 в минут..в честве двигать электродвигателя с мощностью 4 кВт и оборот в мин 3000

Здравствуйте. Чисто теоретически можно использовать с помощью редуктора, но тогда вы получите при 3000 оборотов около 2 киловатт мощности.

Возможно ли подключить два независимых 12V электродвигателя постоянного тока (2 одинаковых по мощности воздушных компрессора) путём их последовательного включения в 24V бортовую сеть автомобиля? Будет ли нормально функционировать система? Какие возможны негативные последствия?

Егор, здравствуйте. Да, можно, последовательно их соединив таким образом использовать. Единственный негативный момент, если один останавливается (от перегрузки или еще от чего), то на втором оказывается почти 24 вольта (с небольшими потерями на первом двигателе и проводах). В остальном никаких проблем больше быть не должно.

То есть в случае клина одного из компрессоров, второй тут же сгорит от повышенного напряжения?

Не сразу, но очень быстро. Эту схему лучше не реализовывать, если за компрессорами нет непосредственного наблюдения и нет возможности оперативного реагирования на изменение режимов работы. Если без риска, то лучше взять конвертер 24-12 вольт и спать спокойно.

Как осуществить реверс коллекторного эл. дв.UG 87-60K переменного тока с 4-мя выводами? Изначально выводы соединены попарно параллельно друг другу.Соединение крест-на-крест направление вращения не изменило .

Александр, здравствуйте. Как правило, для изменения вращения, нужно поменять местами провода идущие к щеткам, ибо именно они задают направление движения ротора. Если это не поможет, присылайте фотографию (выложите ее на photoshare.ru, а потом сюда отправьте ссылку на фотографию), будем смотреть. Ибо про ваш двигатель интернет мало что знает, а я его вообще в глаза не видел.

Чем отличается якорь от ротора?

Евгений, здравствуйте. Ну если обобщить, то ничем. Если копнуть глубже, якорь с обмоткой, ротор без обмотки. Если копать еще дальше, то якорем называется часть ротора (от слова вращаться, следовательно, ротор это общее название вращающегося вала в электродвигателях) на которой находится обмотка либо возбуждения, либо для снятия напряжения (в некоторых источниках якорем называется только обмотка для снятия напряжения). Что имеем в итоге. Ротором можно назвать любую вращающуюся часть двигателя, якорем только обмотку ротора (так же если нет обмотки, но есть магниты). То есть, ротор синхронного двигателя состоит из коллектора и якоря, но обычно это все вместе называют якорем.

Ну ты и загнул Опытный, про всякие якори роторы…
А коротко замкнутый ротор это тебе не якорь, а фазный ротор это не якорь….

А ЯКОРЬ на генераторах электростанций и те же автомобильные генераторы у которых Индуктор на роторе, а якоря на статорах — ты ещё не проходил в своей местной школе.
Да-а, уж ххххх :)))
Людей не сбивай с толку. Сам поди сначала выучи уроки, что такое якорь, а что такое индуктор и,что где могёт стояти … двоечник
Вот блин, он ещё здесь школу электриков преподает. Хорошо, что еще никто не спрашивает у него серьезных вещей.

Очень много букв, но ничего по существу. Формулируй мысль яснее. Если есть, что сказать, говорите. Если пришел троллить, то не по адресу. Ну и школы электриков здесь нет. Есть вопрос — есть ответ. В твоем случае ответа нет, но есть сопли.

Здравствуйте,скажите если на электродвигатель напряжением 9,6 В подавать напряжение 12 В на сколько сократится его ресурс(вредно ли это для двигателя)какие могут быть последствия?
Спасибо

Антон, здравствуйте. Ну 25% это уже серьезная нагрузка. В принципе страшного ничего не произойдет, если осуществлять контроль температуры. Последствий несколько: перегрев обмоток, перегрев подшипников (скорость вращения увеличится), более быстрый износ щеток. С первыми двумя можно справится только контролируя температуру (идеальный вариант сделать автоматику срабатывания по температуре), то с последним бороться можно только заменой щеток.

Антон а ничего не будет. Теория говорит что ресурс снизится , но все зависть от того какой режим работы. Длительный или повторно кратко временный. У меня есть самодельная дрель из автомобиль ного мотора от стеклоочистителя так вот уже тридцать лет работает. Сейчас правда появилось много инструмента она т.е. дрель отдыхает. А раньше и дрель и болгарка и шлифовка и др. А забыл сказать , что запитываю ее от 56 вольт постоянно . Иногда и 70 даю. Через 15 минут нагревается как кипяток. Даю остыть . Вобщем-то режим 15 через 30 минут. Так сто не переживай.

Таки я ж примерно это и написал.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста.
Электро двигатель постоянного тока. Вентилятор. 12V. два контакта.
Если подавать на него питание 6 вольт — то он выдаёт приблизительно тот поток воздуха который мне нужен. Насколько снижается продолжительность его жизни при таком режиме работы? С уважением.

Александр, здравствуйте. Да ни на сколько. Если бы напряжение было больше, тогда да, а так, только увеличивается продолжительность работы.

Здравствуйте. Не знаете как подключить двигатель СЛ-571к. 95W, 7A, 24V, 2200 обр.
Двигатель имеет 4 вывода: 2 толстых и 2 тонких.
Паспорт двигателя. http://el-moto.ru/index/0-85

Здравствуйте. В паспорте написано: «Тип возбуждения двигателя — параллельное». Следовательно, параллельно соединяете и тонкие и толстые. То есть, на один толстый и тонкий один провод (предположим плюс), а на другие толстый и тонкий второй провод (по нашему предположению минус), это при условии, что вам не нужна регулировка скорости. Если надо изменить вращение, меняете полярность любой из обмоток, но только одной. Если же надо регулировать обороты, то на тонкие подаете 24 вольта, а на толстые от нуля до 30 (очень крайний режим, не рекомендуется использовать долго и очень не рекомендуется подавать напряжение выше 30) вольт и будет вам щастие.

Двигатель смешанного возбуждения.при подаче на него напряжения ,он не включается.причины неисправности

Здравствуйте. Причины две, обрыв обмоток или проблема со щетками. Если есть реостаты, может быть еще и в них. Надо последовательно искать где пропадает напряжение.

Всем доброго времени суток! господа хорошие помогите правильно решить вопрос: имеется двигатель насколько я понял постоянка на 220, указаны амперы и обороты все остальное темный лес, к тому же еще и на немецком, хотелось бы подключить к сети и установить на станок (циркулярка, рубанок, фреза), возможности сети 0,4 на даче не присутствует, в связи с этим нашел вот этот движок и ……….
Могу опубликовать фото шильдика только не знаю как. Имею техническое образование, но честно говоря с электрикой все очень далеко, по сему прошу поподробней. За ранее всем благодарен

Дмитрий, здравствуйте. А с чего вы взяли, что он постоянного напряжения? Это довольно редкое явление. На это могут указывать две вещи, либо он коллекторный (но и тогда не факт, что он работает на постоянном напряжении) или наличие магнитов, что уже более похоже на двигатель постоянного тока. Фото шильдика можете выложить на photoshare.ru, а потом сюда дать ссылку на альбом или фотографию.

Доброго времени суток, мне отдали электродвигатель постоянного тока на 50 вольт, могу ли я его использовать в домашней сети 220 вольт переменного тока. Если да, то каким образом и примерная стоимость… Вот некоторые данные о двигателе(написанные на клемной коробке) — напряжение 50 В, частота 1440об/м, потребляемая мощность 0,55 кВт… А вот данные (наисанные на самом корпусе двигателя) — Тип «П21У3», мощность 0,5 кВт, напряжение 50 В, сила тока 14,5 А, частота 1440 об/м, Режим S1, степень защиты IP23, Возбуждение смешанное 50В, Кл.изол.В, КПД 69%. Заранее благодарен))

Доброго. Если и решитесь использовать, то вам однозначно потребуется преобразователь и выпрямитель. На переменном токе вы его использовать не сможете в любом случае. Следовательно, вам нужно получить постоянное напряжение в количестве 50 вольт и мощностью около 600 ватт. Сколько это будет стоить, даже примерно вам сказать не могу, поскольку подобным вопросом ни разу не занимался.

спасибо большое))) значит можно смело выкинуть…

Ну выкинуть или нет, решать вам. Но простыми способами тут не обойдешься. Хотя один есть вариант. Чисто теоретический… Подобрать конденсатор, чтобы давал определенный ток (конденсатор в переменном напряжении может использоваться, как сопротивление и считается по формуле Xc=1/wC, где w=314 для переменного напряжения частотой 50 Гц, а С — емкость в фарадах). Следовательно, замеряете сопротивление двигателя (поскольку он постоянный, то измерить можно обычным тестером), включаете голову. Сила тока равна 14,5 А, значит, чтобы такой ток протекал по сети 220 вольт, нужно сопротивление 220/14,5=15,2 Ома. Из этого значения вычитаете значение сопротивления двигателя и подставляете в формулу для конденсатора. Если ее переиначить, то она будет выглядеть так С=1/w*Xc и получаете емкость конденсатора в фарадах. Этот конденсатор вставляете в разрыв одного из проводов, дальше диодный мост и получаете постоянный ток. Беда в этом способе только одна, нагрузка на валу должна быть одна и та же, хотя для постоянного тока, может быть и нет. Если надумаете заморочиться, то в путь. Вариант недорогой, только муторный. Главное условие, чтобы по проводам протекал ток 14,5 ампера и все. Для этого нужно уменьшать или увеличивать емкость конденсатора (при увеличении емкости ток возрастает, при уменьшении, соответственно, падает). Строго 14,5 добиваться не обязательно, можно чуть меньше, чуть больше, но желательно чуть меньше. Ну и чтобы диодный мост выдерживал такой ток (плюс пусковой).

Вам однозначно нужен трансформатор 220/50в и выпрямительный мост можно с автомобильного генератора .Проще сдайте эл.двигатель в металолом потому что выпрямитель к нему с трансформатором если покупать будет в несколько раз дороже самого эл.двигателя.

Здравствуйте. Есть двиг постояннооо тока ПЛ 062У4. 120 ватт, 0,9 А, 220 В. С переменным возбуждением. Под крышкой расключен перемычками. Подскажите схему подключения. К каким клемам садить плюс и минус.

Здравствуйте. Сделайте фотографию, выложите на любой файлообменник (например photoshare.ru) и будем посмотреть.

Здравствуйте уважаемый Опытный Электрик,
Случайно приобрел на барахолке электродвигатель. Порылся в интернете на предмет его подключения к сети переменного тока 220 вольт. Оказалось, что он постоянного тока (привод для швейной машины) и нуждается в куче прибамбасов (типа контроллер, инвертор и т.д. и т.п.). Найти это все в оригинале пока не представляется возможности. Как Вы поняли из моего ника, в электричестве я не силен. Подскажите пожалуйста, как бы мне его запустить (не спалив при этом). Фото таблички двигателя Вы можете найти на файлообменнике photoshare.ru под названием Efka DC 1600.
Заранее благодарен.

Андрей, здравствуйте. Тут такое дело, что его можно запустить только постоянным током. А для этого либо преобразователь, либо трансформатор с выпрямителем. От переменного его никак не запустить. Но. На фотографии я не вижу, чтобы он был постоянного тока, я вижу, что он переменного и даже трехфазного, но он соединен в звезду, а это значит, что его можно включить через конденсатор, только при расчете использовать формулу для звезды. Посмотрите статью по подключению двигателя 380 на 220 и статью «Конденсатор для трехфазного двигателя». Если потом возникнут вопросы, задайте, я отвечу. Ну и совсем для ясности. Если у двигателя нет щеток, это уже не двигатель постоянного тока. А логически, для швейной машины таскать серьезную бандуру мощностью 750 ватт, чтобы получить постоянное напряжение, это как-то чересчур… Один нюанс, если не использовать прибабахов, то скорость вращения будет 5000 оборотов в минуту. Инвертор как раз, регулирует скорость оборотов. В этом случае подойдет любой инвертор для асинхронных двигателей мощностью в 1 кВт. В зависимости от функций можно регулировать обороты хоть с одного в минуту с шагом в один оборот в минуту.

Здравствуйте уважаемый Опытный Электрик.
Прежде всего огромное спасибо за оперативность ответа.
Прочитал рекомендованные Вами статьи и, если честно, мало чего понял (см. ник elektrobalbes). Из того что понял следует, что при подключении через конденсатор (по формуле для звезды), мощность упадет минимум вдвое. Так ли это? Дело в том, что я не собираюсь использовать этот двигатель как привод швейной машины. Регулировка скорости меня не интересует. Вполне устроит стабильные 5000 об. в мин. с номинальной мощностью 750 ватт. Возможно ли это?

Андрей, здравствуйте. Вы не совсем правильно все поняли. Суть такая, когда двигатель 380/220 (звезда-треугольник), то при соединении звездой, а по факту, обмотки соединены в данном случае на использование в сетях напряжением 0,4 кВ (380 вольт), а вы пытаетесь его включить в сеть 220 вольт конденсаторным способом, то вы действительно теряете не больше половины, а более 70% мощности. Ваш двигатель, хоть и соединен звездой, но на 220 вольт. То есть, вы потеряете не больше 30% при включении конденсаторным способом. Вам лишь надо рассчитывать конденсатор по формуле для звезды, а не для треугольника и не более того. Но при этом учитывать, что полученная емкость конденсатора будет справедлива при максимальной нагрузке на двигатель, то есть при использовании всех 750 ватт. Если используется на меньшую мощность, нужно уменьшать емкость конденсатора, чтобы не перегревать двигатель, а как подобрать точную емкость написано в статье «Конденсатор для трехфазного двигателя». Написано, специально для тех, у кого ник подобен вашему :)))) Так что немного терпения и усидчивости и вы многое поймете. Пока же я вам ответил на те вопросы, которые увидел.

День добрый имею авиационный моторчик д-100,27в, 5а,6000/об…при переплюсовке не меняет направление вращения,чтонужно сделать?дпт имеет 4 запаралеленных в два выхода,,и как его подключить для увеличения пускового момента? Дпт будет под постоянной нагрузкой.

Роман, здравствуйте. Ничем не смогу вам помочь. Документации на этот моторчик я не нашел (кроме общей), в руки он мне не попадался. Я даже не знаю, какой на какое напряжение переменное или постоянное он рассчитан и вообще способен ли он на реверс.

Роман доброго дня или суток,!
СКОРЕЕ всего у тебя моторчик с последовательным возбуждением. Как правило он имеет два вывода а внутри есть соединение якоря обмотка и обмотка возбуждения. Чтобы заставить крутиться движок в другую сторону нужно пропустить ток в обратную сторону по одной из обмоток.
Напряжение у твоего мотора постоянного 27 в. Пусковой ток будет под 25… 30 ампер
Обычно я разбираю движок, ищу стыковку якоря обмотки с обмоткой возбуждения и вывожу наружу. А дальше т
Делай что хочешь.

Я решил вопрос,поменял местами провода на щетках…..

Роман, здравствуйте. Я почему-то не подумал об этом, для меня разборка двигателя заключается сразу в разметке проводов и щеток (ставлю маркеры, чтобы потом не перепутать). Ну а так, хорошо, что решилось. Если искрение в пределах нормы, значит все в порядке.

Здрасте, этот движок походу с парралельным включением, можно ли его как то переподключить или навесное чтот то добавить,чтобы в разы увеличить силу страгивания.Движок будет крутить генератор,запитываться от акб 12/180ам/ч через повышающий конвертер 12/27в. 30ампер.

Навряд ли. Как правило, все что можно указывается в документации. Да и параллельное включение оно не просто так сделано. Так что можно поэкспериментировать, но не думаю, что это приведет к какому-то существенному увеличению характеристик.

Как подключить конденсаторы к ассинхроннику,чтобы он превратился в генератор. В хороший генератор……)

Роман, здравствуйте. Никак. Асинхронник может быть генератором, но это проблематично. Почитайте на других сайтах. Мне сейчас лень поднимать эту тему. Она уже была в комментариях. Могу поискать. Там проблема в том, что асинхронник довольно капризный в виде генератора. Конденсаторы нужны для раскачки, но если дать ему нагрузку типа любого двигателя, в момент запуска будет серьезный провал по напряжению из которого асинхронник может и не выйти, пока не отключить нагрузку. Поэтому их и не используют в качестве генераторов. Просто есть утверждение, что любой двигатель может работать в виде генератора, но у него есть поправка, что не любой двигатель будет работать лучше в режиме генератора, чем в режиме двигателя.

Если можно вопрос, я подаю на этот движ. гдето 20в, от простейшего бп,,бп гдето до 100ватт, при раскрутке двигателя, наблюдается скачок тока более 10-ти ампер,потом выравнивается до 4-х. затем нагрузка увеличивается,т.к генератор,приводимый этим мотором возбуждается,,обороты падают-ток опять более 10-Ам.Налицо нехватка мощности бп.Вопрос—если я запитаю движок от 30-амперного импульсного конвертера12/30в, не взорвется ли он? Сколько этот конвертер будет потреблять с акб?по наблюдениям движек выходя на рабочие обороты уже меньше начинает потреблять,Акб будет подпитываться генератором 28в,1квт, крутимый от этого движка…..

Роман, здравствуйте. Ничего ни откуда не берется. Движок будет потреблять ровно столько, насколько вы загрузите генератор, плюс потери на двигатель и на генератор. Если говорить просто. Допустим, вы запитаете нагрузку в 100 ватт, кпд генератора 95%, а кпд двигателя 90%. Следовательно, 100 ватт+100 ватт*0,05 (потери генератора) + 100 ватт*0,1 (потери двигателя) и получаете потребляемую мощность 115 ватт, теперь делите это значение на вольтаж, которым вы запитываете двигатель и получаете ампераж (если это 20 вольт, то получите 5,75 ампера). Если взять конвертер, то плюсуйте потери на конверторе, ну плюс небольшой процент на потери холостого хода.

Вообщем если покороче— пессимист это хорошо образованный оптимист—— чуда походу не будет…..

А что вы думаете по поводу редуктора от детской аккумуляторной машинки.Еще предложили в качестве привода использовать малогабаритный стартер с планетарным редуктором,Сколько он интересно тока жрать будет??

Любое усложнение конструкции это дополнительные потери (на трение, на сопротивление и т.д.). То есть, чем больше вы усложните, тем больше получаете потерь. Простой пример. Есть напряжение 220 вольт и есть лампочка 220 вольт. Если их просто соединить проводами, то потери в проводах будут настолько несущественные, что ими можно пренебречь. А если воткнуть несколько преобразователей, то счетчик, помимо мощности лампы начнет учитывать мощность потерь преобразования. Можно даже добиться такого, потери будут раз в пять больше, чем мощность лампы. Или другой момент, взять старый калькулятор и несколько раз из числа извлечь корень, а потом возвести в квадрат. С каждым разом погрешность будет увеличиваться.

Я сделал,…. поставил редуктор от маленькой болгарки.движек теперь крутит без напряжения,генератор выдает 15в,под нагрузкой не останавливается,(куда ж ему редуктор остановить),попробую подобрать другой редуктор, дабы увеличить оборотов на 100,тогда гена выйдет на полную мощу28в. 1квт.Которые с лихвой окупят все трения и квавадратные корни,,Я уже в плюсе при таком раскладе……

Таки поздравляю 🙂 Главное, что направление понятно, в теории тоже более или менее картину нарисовал, а дальше очумелые ручки в помощь. Тут ведь главное не переборщить и не спалить все к одной бабушке и чьей-то матери, а то обидно будет. А так вперед и с песней 🙂

А фотку тут ни как не выложить?

Нет. Только если выкладывать на файлообменник, например photoshare.ru а потом вручную сюда печатать ссылку

Люди помогите пересчитать дроссель,с меди на алюминий.Есть дрос. Намотан 224 витка проводом 3мм.медь как на алюм. пересчитать такой же намотать, плотность тока алюминьки 0.3мм на 1а.Как эту дилему применить.

Роман, здравствуйте. Посмотрел ваши фотографии, там где вы спрашиваете про развязку, мне бы желательно более подробную картинку. Вместо диодов желательно поставить диодные мосты, а перед аккумулятором желательно поставить контроллер заряда. Перезаряд, как и недозаряд очень нежелательны для аккумулятора, поэтому и с инвертором надо поаккуратнее, чтобы очень сильного разряда не было. НУ а по поводу пересчета, тут вряд ли кто поможет, лучше на радиоэлектронные форумы обратиться, типа http://cxem.net или http://radiokot.ru/

Добрый день, насчет диодов,Цель в том что дпт, входя в рабочий режим ,тоже вырабатывает какую то индукцию, тем самым тормозит генератор, если я правтльно понимаю.Значит чтобы исключить, влияние движка на гену ,я и хочу поставить диоды,и вопрос…стоит ли конденсатор паралельно движку ставить?я так думаю он будет стабилизировать работу моторчика, да и старт легче должен быть, или я ошибаюсь?

Роман, здравствуйте. Двигатель будет тормозить генератор только в случае, если вы его начнете дополнительно раскручивать, чего вы делать не собираетесь. Следовательно, дополнительное сопротивление (в виде диодов, ибо они имеют сопротивление) вам не надо. Ну а конденсатор поставить вы можете, это своего рода стабилизатор, который в момент включения даст дополнительную энергию и уменьшит нагрузку на генератор. Когда двигатель выйдет на рабочий режим, конденсатор практически не будет влиять на работу и потери от него будут маленькими. Конденсатор надо ставить до кнопки включения, чтобы он был постоянно в работе в паре с генератором. Если генератор постоянного тока, то диода на двигатель не надо, а вот на аккумулятор все таки нужен контроллер, который не позволит ни перезарядить, ни очень сильно разрядить, чтобы аккумулятор дольше проработал.

Контролер обя зательно, плюс нашел схемку стабилизатора заряда

Доброго дня, уважаемые волшебники! Восстанавливаем испытательные стенды ещё СССРовские. Есть двигатель МП-2500 (27В, 130А), есть трансформатор на 27В и диодные мосты из диодов типа Д-161. А остальное всё разграблено. Стоит задача плавно (очень плавно — в течении 30-60сек) разогнать двигатель в холостую до номинала, то есть плавно от 0 увеличить напряжение до 27 вольт (при этом известно, ток ХХ =около 22А.) И вот теперь головоломка — какое же переменное сопротивление можно применить по параметру 20-30А.? Как его расчитать? Или может есть более новые решения? Подскажите пожалуйста.

Анатолий, здравствуйте. Ну если брать сопротивления, то их мощность должна быть 22*27=597, то есть почти 600 ватт. Реостат такой мощности я не встречал. Можно регулировать изменением напряжения на трансформаторе, тогда сопротивление должно быть такой же мощности. Но поскольку двигатель постоянного тока, то проще выпрямленное напряжение регулировать с помощью тиристорного регулятора, такие продаются в избытке на том же сайте алибаба. В общем, все, что вам нужно, чтобы регулировать обороты, это изменять напряжение. Постоянное напряжение такому «издевательству» поддается проще. Набираете в поисковике «регулятор постоянного напряжения» и претворяете в жизнь.

Уважаемый Опытный Электрик, спасибо за понятную статью, как раз изучаю принцип работы электродвигателей из-за возникшей проблемы. У жены случилась проблема с двигателем швейной машинки, как я понял синхронного переменного тока. Машинка долгое время не использовалась, а как понадобилась, то жена заметила, что из отсека двигателя при его включении стало дымить, вонять и искрить. Вроде раньше такого не было. Я разобрал двигатель, снял видео его работы. Можно по видео предположить в чём может быть дело и как это проверить? Мультиметр имеется. Вот само видео — https://youtu.be/jNl8WEMU5GY . Искрит/дымит вроде между щётками и коллектором. Также на видео заметно голубое свечение на обмотках ротора. Так должно быть?

Анатолий, здравствуйте. Посмотрел видео. Первое — или вы сняли верхний подшипник, или вал гуляет, а этого быть не должно. Второе. Настолько сильное искрение не есть хорошо. Но поскольку машинка долгое время не использовалась, на коллекторе могли появиться изъяны, поэтому попробуйте его обработать очень мелкой шкуркой, а потом тщательно протрите от абразива. Неплотное прилегание щеток (от вкраплений на коллекторе) может давать такое искрение. Голубая искра это нормально для щеточных двигателей (обычно она именно такого цвета, это особенность «дуэта» меди и угля). На таких двигателях бывает дополнительный блок-фильтр, который уменьшает искрение и если он был (обычно это емкостно-индуктивная конструкция), то его нужно проверить и поставить на место. После всех манипуляций (если снимаете щетки, помечайте провода и полюсы, потому что щетки местами лучше не путать), соберите и посмотрите, что будет. Если продолжает искрить, дайте минутку поработать и посмотрите на температуру, а потом отпишитесь.

Здравствуйте!
10 лет назад разобрал до винтика ручной компрессор Мустанг М. Сейчас реанимировал обмотки статора и ротора.Но, как он расключен не помню.В схеме 4 щетки.Подскажите пожалуйста.

Сергей, здравствуйте. Заливайте фото на файлообменник, например Photoshare.ru, а потом сюда ссылки печатайте, будем посмотреть. Навскидку точно не скажу

Сергей, сожалею, но в таком варианте я вряд ли смогу вам помочь. Увы. Зачем вы щетки-то отпаивали? Теперь у вас только один вариант, написать производителю и попросить принципиальную схему или отдать мастеру по месту, потому что удаленно это сделать будет трудно.

К великому моему сожалению этот компрессор не производят уже 5 лет.И вытаскивать из закромов документацию никто не хочет. Я нарисовал схему(по той же ссылке).Могли бы вы ее посмотреть?

Сергей, я не даю вам точное описание, то есть, следовать или нет тому, что я сейчас напишу решать вам. Может быть есть смысл обратиться на какой-нибудь форум намотчиков.
1. Существует четыре типа возбуждения, из которых к вашему типу применительно две: последовательное и параллельное.

2. Щетки таких двигателей обычно располагаются крест-накрест, следовательно, можно предположить схему вашего двигателя для последовательного возбуждения (наиболее часто применима) такую:

Питание приходит на «красные» щетки, снимается с «оранжевых», идет на первую обмотку статора, соединяется со второй обмоткой статора, выходит на питание. Здесь важно правильно собрать половинки статора и в зависимости от полярности щеток будет меняться вращение якоря. Это все, чем я вам могу помочь.

Хочу признаться,что архитектура предложенной вами схемы мне не понравилась. Я снял питание на обмотки статора с отдельных щеток(3-я и 4-я).Вероятно это параллельное возбуждение.И,о-чудо! Он заработал.
Спасибо вам за помощь.

Сергей, я же вам сразу сказал, я лишь предположил на основе общих данных. Дайте двигателю поработать минут десять и проконтролируйте нагрев и посмотрите ток по щеткам. И я рад, что все работает!

Нужно от аккумулятора 12в запитать 5 электро двигателей типа для авиамоделей или детской машинки,но 12в двигатели слишком дорого и 1акумулятора 12вольт будет мало для 5двигателей на 2ч работы, вопрос такой-можно ли последовательно подключить 5мини эл.двигателей по 3вольта от детской машинки?снижение количества оборотов с 12-15тыс оборотов,в 2-5раз не кретично.

Сергей, здравствуйте. Вам, в первую очередь надо определиться с мощностью двигателей, затем уже смотреть, какой емкости аккумулятор вам для этого будет нужен. Нет абсолютно никакой разницы, подключите ли вы последовательно 5 двигателей на общую мощность, к примеру, 100 ватт или параллельно на те же 100 ватт. Следовательно, время работы от аккумулятора зависит не от количества двигателей и их напряжения, а от суммарной мощности.

Здравствуйте.как выше писали ником своё отношение к электричке,я тоже в этом деле не дока,хотя лампочку заменить смогу и прикрутить пару проводовдвигатели типа1 шт. DC 3 В-6 В 140 Двигателя 2000 ОБ./МИН. для DIY электродвигатель Игрушечную Машинку Судов Маленький вентилятор
http://s.aliexpress.com/BRJ7fMFF где искать эту мощность в этих цифрах,трудно сказать.нужно типа подключить 5двигателей от 3 до 6вольт к акуму 12вольт 55-60ампер/ч

т.е чтобы 5ю двигателями по 3-6вольт использовать 12вольт аккумулятора,5двигателей напряжением 3вольта= 15вольт,значит нагрузка на двигатели будет минимальная и они будут «вечные» и будут крутиться не с 2000оборотами,намного меньше,мне достаточно 150-200оборотов,нужно сделать сверлильный станок для пчелиных рамок и нужно автономный,т.е от аккумулятора,если делать от одного 12в двигателя,то 1)такой движке дорогой,2)через 10-15минут работы,аккум значительно теряект мощность.ссылка на сверлильных станок добавлю позже

Сергей, здравствуйте. Вы как-то сумбурно пишите. Я попробую разъяснить проблему на реальных примерах. Мощность двигателя показывает, какую нагрузку он способен развить. Берем двигатель, к примеру 10 ватт. Подключаем его без нагрузки и он будет потреблять к примеру 1 ватт. Это мощность холостого хода, которая тратится на работу тока в обмотках и трение подшипников. Теперь начнем его нагружать (что-то вешать на ось двигателя). Чем сильнее будем его нагружать, тем больше он начнет потреблять. Когда прилагаемая нагрузка достигнет номинальной (10 ватт), двигатель выйдет на свой максимальный режим. Дальнейшее увеличение мощности начнет перегружать двигатель, что вызовет его нагрев и свыше какой-то определенной нагрузочной мощности он начнет замедлять обороты (поскольку перестанет справляться), а затем встанет (либо окончательно, потому что обмотки сгорят, либо просто встанет от невозможности осилить перегрузку). Таким образом двигатель не является величиной постоянной, как например лампочка, которая при постоянном подводимом напряжении (например 12 вольт), независимо от времени суток, освещенности, температуры окружающей среды и т.д. будет потреблять одну и ту же мощность. Идем дальше. Возьмем пять лампочек напряжением 3 вольта и мощностью 10 ватт. Подключаем к напряжению 12 вольт. Схема включения последовательная. Считаем сопротивление. 10 ватт/ 3 вольта = 3,33 ампера. 3 вольта/3.33 ампера = 0,9 ом. При последовательном соединении сопротивление складывается, значит 0,9*5=4,5 Ома сопротивление всей цепи. Ток этой цепи будет 12 вольт/4,5 ома=2,66, следовательно мощность 12*2,66=32 ватта. То есть лампочки станут светить тусклее (напряжение на каждой лампе стало ниже) и общая мощность немного уменьшилась. Если бы напряжение было 15 вольт, то мы получили бы мощность 50 ватт. Отсюда можно вывести закономерность. Один двигатель на 50 ватт (для тяги нескольких приводов) и пять двигателей последовательно по 10 ватт, которые тянут свой привод при одном и том же напряжении будут потреблять одинаковую мощность. Снижение напряжения не столько уменьшает обороты, сколько снижает общую мощность. Теперь берем аккумулятор. Предположим, автомобильный на 48 ампер*часов. У нас есть ток 2,66 ампера. Емкость аккумулятора делим на ток 48/2,66 = 18 часов работы. Если мы хотим узнать мощность, которую мы хотим от него потреблять 2 часа, то емкость делим на время и получаем 24 ампера или мощность нагрузки 24*12 вольт = 288 ватт. То есть при суммарной нагрузке 288 ватт новый аккумулятор будет работать 2 часа до полной разрядки. Полная разрядка для аккумуляторов вредна, следовательно надо уменьшить нагрузку.

Таким образом, вам сначала надо определиться с емкостью аккумулятора. Разделить ее на три (то есть, предполагать, что на 2/3 вы его будете разряжать за 2 часа работы). У вас получится некая цифра, составляющая 1/3 от емкости аккумулятора. Из емкости аккумулятора вычитаете полученную треть и получаете оставшиеся 2/3 емкости аккумулятора. Разделить эту цифру на желаемое количество часов и получите ток, который даст вам нужное время использования. Дальше ток умножаете на напряжение аккумулятора и получите мощность при подключении которой вы разрядите аккумулятор на 2/3 за время, которое вы использовали в расчетах.
Теперь реальный пример на том же аккумуляторе. 48 А*ч/3=16 — это 1/3 емкости, значит оставшиеся 2/3 = 32 А*ч. Чтобы аккумулятор отдавал эту мощность 2 часа делим эту цифру на 2 (32А*ч/2 часа = 16 ампер), теперь осталось узнать, какая мощность это будет мы ток умножаем на напряжение 16 ампер*12 вольт = 192 ватта. Вот с этой мощностью можете делать что хотите. Хоть один двигатель на 192 ватта (12 вольт), хоть пять двигателей по 38 ватт (3 вольта). И т.д.

Все что так много написано,для меня это сложно, мне просто нужно узнать-5мини двигателей по 3-6вольт подключенные последовательно к 12вольт(да хоть через пускозарядное устройство)или акуму-сгорятсразу или через 5минут или все же можно будет кратковременно минут по 15 сверлить планку толщиной 10мм с перерывом минут 5,или двигатели сгорят моментально даже без сверления(без нагрузки)остальную «высшую физику» в данный момент не нужно знать

Сергей, вы ошибаетесь. Физика не высшая. Давайте объясню примером попроще. У вас есть груз, который надо перетащить. Предположим 10 тонн. У вас есть трактор, способный двигать эти 10 тонн. Точнее его у вас нет, и вы стоите перед выбором, взять этот трактор (но он жрет много солярки, а вы можете позволить себе ограниченное количество) или взять пять минитракторов чтобы передвинуть те же 10 тонн. Но ситуация в том, что солярка имеет прямую связь с весом груза. То есть, что вы будете передвигать одним трактором, что пятью, чтобы передвинуть 10 тонн, вам потребуется одно и то же количество солярки. Предположим, что пять минитракторов обойдутся вам в разы дешевле, чем один большой. и вы можете сделать из них «паровозик», который будет тянуть один груз. Тогда вы решаете уменьшить их мощность, чтобы уменьшить расход солярки, ну или в данном случае, более технично будет сказать «разбодяжите» солярку. Что произойдет в этом случае? Да, солярки они будут кушать меньше, но и груз будет их напрягать, потому что 10 тонн они уже сдвинуть не в состоянии (вы ведь разбодяжили солярку и снизили тягу). Следовательно, либо они сдвигают груз, но работают с перегрузкой и перегреваются, а значит надо давать время отдохнуть, либо они вовсе этот груз не сдвигают. Предположим, 10 тонн вы передвинули. Теперь вам надо передвинуть груз весом в тонну. Что для трактора, что для минитракторов нагрузка уже будет в этом случае небольшой, следовательно, солярки они потратят меньше и будут работать в штатном режиме, то есть могут это делать бесконечно долго, лишь бы солярки хватило, да и саму солярку будут расходовать меньше.
В этом примере солярка это ваша емкость аккумулятора, трактор и мини тракторы ваши двигатели, вес это работа, которую будут делать двигатели (сверлить, к примеру металл и дерево или твердое и мягкое дерево, или скорость подачи материала, или разный диаметр сверла, все это будет влиять на нагрузку, которую придется развивать двигателям, чтобы продолжать работу). Поэтому я вам и сказал, что надо сначала определиться с емкостью, хоть пускозарядного устройства, хоть аккумулятора, затем определить требуемое время работы и только затем решать сколько и каких двигателей вам потребуется.
Двигатели моментально не сгорят, перед этим они должны будут остановиться и какое-то время не вращаться. Или долгое время работать с очень большой перегрузкой (вспомните пример с перегруженным трактором, да хоть с машиной, хоть с любой техникой, с которой вам проще это представить). Как еще проще вам это объяснить я не знаю.
Чтобы узнать нагрузку вам придется найти справочную литературу и определить какое усилие требуется для сверления дерева требуемой породы сверлом нужного диаметра. Затем определить по таблицам, какой двигатель способен это сделать, затем умножить на количество одновременно работающих двигателей, а затем думать, насколько возможно осуществление вашей затеи. Ну и по секрету из своей практики отмечу, что дерево сверлить лучше перьевым сверлом, тогда не создается сопротивление сверла в уже проделанном отверстии (то есть, сверло не зажимает, когда оно глубоко заходит в дерево и стружка не забивает канавки сверла, что еще больше усиливает трение сверла в дереве) — это поможет несколько сократить расход электроэнергии.

хоть и не «высшая» но все так же мне ненужная,приведу другой пример, чтобы передвинуть 5грузов одновременно в разных местах,проще иметь 5мини тракторов которые ежедневно находиться рядом с передвигвемыми грузами,чем ежедневно гонять 1большой трактор в разные места и двигать эти грузы…..по гсм выйдет намного больше чем на 5минитракторов.Ладно,видимо здесь не дадут ответа сразу сглрят мини двигатели или смогут поработать минут 10-15

Сергей, я вам пытаюсь объяснить одно, а вы говорите о другом. Вам требуется чтобы работало два часа или требуется чтобы сверлило? Ссылку я смотрел. Я вам лишь рассказал о возможных проблемах. Я не знаю, сколько и на какую глубину вы будете сверлить. Если вам требуется узнать, сгорят или нет ваши двигатели, то ответ такой. Сразу не сгорят. Двигатель инертный. То есть с момента возникновения перегрузки до необратимых последствий должно пройти какое-то время, которое можно легко контролировать мануально, то есть потрогать двигатель рукой. И если вас интересовал этот вопрос то нужно было грамотнее и точнее сформулировать вопрос. Если же вас интересует, сколько времени такие двигатели будут работать от аккумулятора, то читайте ответы, которые я вам дал.

Класс. Все мозги ему разбил на части, все извилины заплел

Так надо всего лишь правильно вопрос задавать.

Интересовало именно будут ли какое то время 10-15минут в общем они сверлить,т.е планка просверливает планку 1см нагрузкой за 2сек,2-3сек двигатели работают без нагрузки пока вставляется новая планка и так 10-15минут после чего перерыв в работе 20-30минут…..и в общей сложности так 5-6часов 3-5дн за год.но уже нашёл другое более дорогое решение,это двигатели 12вольт включенные паралельно + 2сменных аккумулятора, пока один заряжается, другой в работе на пару часов…придётся туже работу делать не 5дн а 10дн в году.Спасибо за потрачено время,все же что то полезное извлек из пояснений.

Ну хорошо, что хорошо кончается. Все таки сделайте расчет по аккумуляторам. Может быть взять на время автомобильные у кого-нибудь и двух на день вам должно хватать. Даже если взять двигатели, что вы нашли по 0,5 ампера (вопрос правда в том, хватит ли вам мощности в 6 ватт(. ), то вам аккумулятора на 65 а*ч при использовании пяти таких двигателей хватит на 26 часов

Кстати…нашёл из описаний двигателей и их мощность,двигатель 12v-24v при подал к 12в-0.5ампер,при 24в 1амп

Интересен вопрос — если подключить друг к другу два одинаковых двигателя постоянного тока, один из которых работает в генераторном режиме, насколько будут велики потери? Второй двигатель сможет работать от данного «генератора»?

Здравствуйте. Вычитайте КПД двигателей — это и будут потери, плюс небольшие потери на редукторе или ремне, который будет соединять двигатели. То есть, если КПД одного двигателя, к примеру 92%, а второго 95%, то будут потери 13% при преобразовании электроэнергии таким способом. Следовательно, если вы подаете 1 кВт на первый двигатель, то со второго получите только (МАКСИМУМ) 870 ватт.

Здравствуйте как изменить направление вращения эл двигателя мэ 22

Сергей, здравствуйте. Ну поскольку это двигатель постоянного тока достаточно поменять полярность питания. Второй вариант поменять полярность щеток.

Доброе утро замена полярности не чего не даёт я до этого про бывал этот двигатель вроде параллельный.я так понял щеточный узел нужно развернуть на 180 градусов или просто поменять провода местами на щетках

Или поменять провода обмоток. Суть в том, что нужно поменять полярность либо щеток, либо обмотки, либо магнитов.

Как это сделать поменять полярность щеток

Сделайте фотографии, разместите их на photoshare.ru либо другом файлообменнике, а потом сюда вбейте ссылку и посмотрим.

Магнитов там нет

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Имеется ДПТ на 4 кВт (80 вольт, 50 ампер). Как можно регулировать число оборотов? Резистор в цепи якоря очевидно отпадает. А какие еще есть варианты? Заранее спасибо)

Александр, здравствуйте. Регулировка ДПТ осуществляется исключительно изменением напряжения. А как вы это реализуете, это уже ваш выбор. Для таких мощностей больше подойдет ШИМ-контроллер.

Здравствуйте! Имеется двигатель dc751(2)lsg. Нигде не могу найти чем его питать постоянкой или переменкой. Если постоянкой, то почему то на нем нет отметок о +/-. Попробовал кинуть напрямую в 220 вроде крутит, но сильно греется. Кто нибудь сталкивался с данным видом моторов?

Дмитрий, здравствуйте. Судя по этому, двигатель постоянного тока, но на 230 вольт, то есть банальным выпрямительным мостом тут не обойтись, ибо выпрямленное напряжение будет стремиться к амплитудному (310 вольт), попробуйте через один диод подключить, и посмотрите на результат. Если двигатель постоянного тока, то он естественно, будет греться. Ну и к тому же, двигатель повторно-кратковременного режима, предназначен для кофемолок, то есть работает примерно 5 минут и потом минут 20 ему надо давать отдыхать.

Доброго времени суток. Ни где не могу найти ответа на возможно глупый вопрос.
Имеется кухоная вытяжка (с тремя скростями), 220В переменки, три обмотки и один общий. Они наверное стандартные.
Имеется вытяжка в ванной, тоже стандартный моторчик с двумя контактами на 220 переменки.
Можно ли заставить их крутится вместе соединив последовательно, воткнув тот что в ванной в разрыв общего провода кухонной?
Цель в том чтобы уменьшить скорость вращения (шум) и предотвратить выход воздуха из одной вентиляции в то время когда в другую нагнетает (обойтить без обратного клапана)
Спасибо

Андрей, здравствуйте. Если вопрос есть, значит он не глупый. Попробовать данный финт вам никто не мешает, но проблема вот в чем. Если у двигателей постоянного тока скорость вращения зависит от поданного напряжения, то у двигателей переменного тока от частоты сети. Вернее зависимость в большей мере от частоты нежели напряжения. Еще один момент, когда двигатели разной мощности один может не запуститься, а второй работать, хотя ток будет протекать через оба двигателя (разное падение напряжений и разная работа тока). Так что здесь только один вариант: вытащить моторчик из ванной, собрать схему, попробовать запустить ее и посмотреть что из этого выйдет. Если заработает, то через полчаса посмотреть нагрев двигателей. Если в пределах нормы то можно собрать схему уже на постоянную работу. Возможно что схема будет работать только если вытяжка включена на самую высокую мощность. Точного ответа вам, боюсь, никто не даст, поскольку на моей памяти никто подобным не занимался. И большая просьба отписаться по результату ибо мне интересно 🙂

что будет если перепутаешь полярность питания на входе в двигатель постоянного тока?

Андрей, здравствуйте. Все зависит от типа двигателя, но чаще всего он начинает вращаться в обратную сторону.

Здравствуйте, если подключить параллельно два электродвигателя 12 В к АКБ 12 В, как изменится их работа (мощность, обороты, сила тока, будут греться или нет)?

Александр, здравствуйте. Если включить две лампочки 220 вольт параллельно в сеть 220 вольт, как изменится их мощность, сила тока, будут греться или нет? Когда вы включаете люстру, в которой 2-5 ламп работают параллельно ничего не меняется. Так же и тут. Лишь бы мощности АКБ хватило. Так же как если вы включите мощную плиту в обычную розетку (несколько конфорок параллельно), то до какого-то момента они будут работать, а затем сработает автомат по перегрузке. Так что касательно двигателей — ничего не изменится, а вот по АКБ надо смотреть, сможет ли он потянуть такую нагрузку.

Прошу прощения — ошибочка вышла. Не параллельно, а последовательно. В частности, два э/дв. 12В/60 Вт к АКБ 12 В 60-75 А*ч. Мощность, выдаваемая двигателями, будет в два раза меньше? А обороты?

Если двигатели будут одинаковые по мощности, то суммарная мощность (при 60 ваттах на двигатель) при последовательном включении будет 30 ватт или ток 2,5 ампера, то есть аккумулятора хватит на 24 часа примерно. Следовательно мощность каждого двигателя будет 15 ватт (развиваемая) и обороты тоже упадут.

Здравствуйте,
есть моторедуктор автомобильного стеклоочистителя 12В и китайский блок питания MRM-Power 12В 6А (черная коробочка). На первой скорости моторчик запускается и работает, на второй только медленно вращается с подергиваниями. У моторчика три провода один общий и два для разных скоростей. Можно ли запустить от этого БП вторую скорость?

Анатолий, здравствуйте. Чтобы ответить на ваш вопрос, мне нужно знать модель стеклоочистителя.

Добрый день.. имею асинхронник от бетонного вибратора, 3фазы 42вольта. Ив116 1.5квт
Не могу определить количество полюсов, обороты не написаны
Хочу сделать из него генератор, с наклейкой неодимовых магнитов, для ветряка
Провод на статоре 1мм, цель ….зарядка акб

Роман, здравствуйте. Уже не раз поднималась эта тема. Асинхронные двигатели очень тяжело запустить как генератор. Для этого нужно добиваться хотя бы определенных оборотов. Так что затея будет мягко говоря, не самая удачная. И неодимовые магниты вам тут не помогут. Точнее, помогут, если делать их в виде полос на роторе. Приклейка их к статору ничего не даст. Смысл в том, что магнитное поле должно проходить по обмоткам. Для этого либо магнит должен быть неподвижным, а на роторе находиться обмотки, либо обмотки статора неподвижны, а магниты (или обмотка возбуждения, питаемая постоянным напряжением), находятся на вращающемся роторе. Для асинхронного двигателя в качестве генератора должны быть соблюдены несколько условий: конденсаторы для возбуждения обмоток, постоянная скорость, плавное увеличение нагрузки, если она большая и определенная скорость вращения, чтобы получить 50 Гц или выпрямительные диодные мосты, но в любом случае, конденсаторы подбираются по нагрузке и по скорости вращения. Короче говоря, процесс очень сложный.Если вы собираетесь получить магнитное поле на неодимовых магнитах, надо вырезать «беличью клетку» из ротора и запрессовывать в него магниты по количеству полюсов для создания требуемого магнитного поля. В зависимости от силы магнитов будет возрастать ток в обмотках. Максимально можно получить те же самые 1,5 кВт или около 36 ампер для напряжения 42 вольта, а для 12 вольт через преобразователь можно получить до 125 ампер

Наклеил на угад 4 полюса магнитов 20*10*5, по 2 ряда вышло, по 6магнитов на полюс…….не работает гад,, даже залипание отсуствует. 🙂

Я вам в предыдущем посте ответил. Наклейка магнитов на статор ничего не даст ВООБЩЕ. Возникновение тока в обмотке происходит за счет увеличения и уменьшения магнитного поля. А банальная наклейка на статор может что-то изменить лишь в том случае, если вы подадите напряжение на двигатель и то не в лучшую сторону (начнет греться либо статор, либо ротор из-за наличия постоянного тока в двигателе для переменного).

Здесь не банальная наклейка магнитов
Выточен новый ротор из металла, магнитного металла
Здесь проблема в определении количества полюсов статора. Сколько на статоре, столько и магнитных должно быть.я вам дал марку двигателя, и попросил помочь в определении кол полюсов. все
Насчет гены из асинхрона. интернет завален подобными самоделками,, и здесь проблема в колоичестве полюсов, чем их больше тем малооборотистей генератор

Интернет завален, согласен, но я озвучил ряд моментов. Как электрик, оговорил сразу, что проблем гораздо больше, чем выхлопа. Касательно вашего вопроса: два полюса (2Р), то его номинальная частота вращения вала три тысячи оборотов в минуту (3000 об/мин). Если у двигателя четыре полюса (4Р), то номинальная скорость вращения выходного вала полторы тысячи оборотов в минуту (1500 об/мин). Если у асинхронного двигателя шесть полюсов (6Р), то частота вращения вала тысяча оборотов в минуту (1000 об/мин). Если у двигателя восемь полюсов (8Р), то скорость вращения вала семьсот пятьдесят оборотов в минуту (750 об/мин). У двенадцати полюсного двигателя (12Р) скорость на валу пятьсот оборотов в минуту (500 об/мин). Ваш двигатель трехтысячник, значит у него 2 полюса. Есть еще вариант по определению полюсов. Оставляете два магнита, берете любой стрелочный амперметр или вольтметр на малое напряжение и потихоньку крутите вал. Если два полюса, то за оборот будет два отклонения, сначала в одну, потом в другую сторону. Но вообще ряд стандартный. Скорость вращения зависит от частоты и количества полюсов, следовательно, ряд стандартный, с одним отклонением — синхронники дают точные значения: 3000, 1500, 750, 500 и т.д., а асинхронники чуть остают 2800, 1450 и т.д.

Возможна ли его перемотка на 12полюсов?
Там 24 зуба
Можно ли смотать старую обмотку? Очень провод хороший жалко
Как вообще это делается?

Вот здесь я вам не смогу помочь. Эта тема в колледже изучалась буквально неделю и это было очень давно. Вам лучше обратиться на форум обмотичков. Там быстрее подскажут. Мне сейчас только неделю вникать в эту тему, потом разбираться с вашим вопросом, а потом мне эта тема нигде не пригодится. Не вижу такой целесообразности, тем более, что на форумах обмотчиков ребята в «теме» и проконсультируют на личном практическом опыте, а не на теории.

А почему тогда опытный электрик:)

Потому что много опытов ставлю 🙂 Иногда хороших, иногда со спецэффектами. А по серьезному. Вы себе не представляете объем материала, который проходили в колледже по стандартной программе: реле, релейная защита, системы связи, активная и реактивная энергия, трансформаторы, синхронные асинхронные двигатели переменного и постоянного тока, схемы станций и подстанций, общая энергетика, однофазный и трехфазный ток, постоянное и переменное напряжение, работа тока, поведение тока в зависимости от типа нагрузки, компенсация электрической энергии, однофазное замыкание на землю, короткое однофазное, двухфазное и трехфазное замыкание, расчет токов короткого замыкания, автоматические выключатели, разъединители, системы повторного включения, экономическая часть электроснабжения, монтаж электрооборудования, проектные нормы, наладка и испытания, техника безопасности… Это только в колледже, а в каждом направлении есть еще огромная куча нюансов. Невозможно быть опытным во всем, но можно знать общие моменты, понимать суть процесса и благодаря этому обращаться к нужной литературе и «воскрешать» знания, если прям позарез надо, но всегда проще обратиться к знающему человеку. Я обычно поступаю так — открываю книгу по проблеме, если вижу, что смогу за пять-десять минут разбираться — вникаю, если нет — иду к тому, кто в этой теме «варится». Он мне быстрее разжует простыми словами, а я быстро пойму, поскольку понимаю, о чем он мне скажет. Если проще, то опытный электрик реже ошибается в своих предположениях и не более того. То бишь, опытный человек знает где искать пресловутую зарытую собаку, но при этом он может не знать какая почва, чем лучше выкопать, в какую погоду, день недели и лунную фазу это сделать. Он знает где искать с очень большой долей вероятности, а дальше решать клиенту, копать или не копать.

Помогите найти или нарисуйте схему подключения эл.двигателя постоянного тока ПБ 42 М 1.5квт. Не могу найти такую схему. Буду благодарен.

Виктор, здравствуйте. Так просто помочь не получится. Нужны фото шильдика и выводов, желательно в хорошем качестве. Выложите их на любом файлообменнике, а потом сюда наберите ссылку (я использую для фотографий Photoshare.ru).

Ну уже наговорил 🙂
Я вот нашел способ намотки статора …в один паз сторона 1й катушки и сторона второй т.е я думаю если у меня 24 зубьЯ.. то получится 12 полюсов чтоли ?

Наговорил, а як же по другому? Сегодня ехал за рулем и многие моменты на этой волне пытался вспомнить и понял, что все не упомнишь при всем желании — столько информации в голове просто не удержится без постоянной практики. А практика по всем направлениям попросту невозможна, это надо просто какое-то супер производство, где производят все и по порядку во всех цехах работать 🙂
Если 24 зуба, то только 16 полюсов (8 пар) максимально возможное количество полюсов и схема намотки здесь Или здесь можно посмотреть подобную информацию

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий