Добрый день, сегодня мы расскажем, что называется крупноузловой или отверточной сборкой автомобилей, как происходит производство транспортных средств таким способом, а также, по какой методике осуществляется изготовление машин в режиме SKD. Кроме того, узнаем про то, как из большого разнообразия деталей и машинокомплектов получается красивый, новый автомобиль, который радует глаз любого автолюбителя в автосалоне дилера. В заключении мы поговорим о том, какие этапы сборки проходит новая машина и какая операция процесса является самой ответственной, а также важной для будущего автомобиля.
Почти все современные автомобили на планете собираются из различных деталей или машинокомплектов, которые поставляются на тот или иной завод, а затем, как правило, по технологии SKD — импорта и дальнейшей сборки машин, ориентированной на обход высоких импортных пошлин (акцизных) сборов поступают в готовом виде в дилерам для продажи в своих автосалонах. Технология SKD состоит в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество крупных узлов и в таком виде ввозят на территорию государства, где осуществляется их дальнейшая сборка. Этот хитрый ход используется, как для новых автомобилей (в меньшей степени), так и для подержанных (основная масса).
Любой производственный процесс основанный на крупноузловой или отверточной сборке автомобилей делится на основные этапы, на которых происходит та или иная сборочная процедура, влияющая на конечное качество и надежность готового транспортного средства. Как мы отметили ранее, отверточная сборка — это некий конструктор, состоящий из разобранных деталей и узлов транспортного средства. Технологию СКД, по которой собирается около 90 процентов автомобилей в Таможенном Союзе, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, часто называют режимом крупноузловой сборки машин. Таким образом, на частый вопрос многих автолюбителей, в чем заключается разница между понятиями технология SKD (Semi Knocked Down) и отверточная (крупноузловая) сборка, ответ один — это в принципе одно и тоже.
Самые важные этапы отверточной (крупноузловой) сборки автомобилей :
— На первом этапе на завод, в большинстве случаев из-за границы, в специальных контейнерах, поступают сборные машинокомплекты. Как правило, в такие комплекты входит кузов машины, силовая установка (в сборе), элементы подвески, трансмиссия (в сборе), детали электрики и прочие немаловажные составляющие любого автомобиля.
— После поступления машинокомплектов на завод, так сказать на втором этапе производственного процесса, в первую очередь работники автосборочного цеха детально проверяют сборный кузов на механические повреждения. В принципе в контейнерах, в которых перевозятся элементы будущего автомобиля они максимально защищены от повреждений, но лучше его все равно перепроверить, что и делают специалисты завода. Упор при такой проверке кузова делается на целостность и работоспособность узлов кузова, а также его составляющих.
— После проверки кузова, на третьем этапе , его снимают с паллета, на который он устанавливается в защитном контейнере и переупаковывают на сборочный конвейер. У профессиональных сборщиков этот этап еще называется «переупаковка». Кроме кузова и его элементов, работники завода также производят переупаковку прочих деталей и узлов будущего автомобиля, которые перемещаются в металлический ящик.
— На четвертом этапе на автозаводе происходит распределение полученных и проверенных деталей машинокомплекта согласно их назначению к местам установки. Как правило, все крепежи укладывают в одно место, а пластиковые детали — в иное. Все что связано с платформой и ходовой частями будущего автомобиля, то их устанавливают на специальный конвейер, где происходит монтирование к ним элементов подвески и тормозной системы. Таким образом, на этом этапе идет подготовка шасси транспортного средства для дальнейшего объединения его с основным элементом будущей машины — кузовом.
— На пятом этапе на автозаводе происходит самый важный процесс — соединение кузова будущего автомобиля с шасси. На профессиональном языке этот этап называется «свадьбой», то есть встречей двух составных узлов машины. Это процедура очень ответственная при крупноузловой сборке, потому что является весьма трудоемкой и не простой.
— На следующем или шестом этапе после соединения шасси и кузова в единое целое, происходит установка недостающих компонентов, а также деталей. На этом этапе осуществляется установка двигателя, подключение электропроводки, шлангов, патрубков и прочих элементов передачи энергии, жидкостей по кузову автомобиля. Также в конце данного этапа происходит заливка в расширительные бачки технических жидкостей, таких как моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и трансмиссионная жидкость.
— На последнем, седьмом этапе крупноузловой сборки происходит контроль качества готового автомобиля. У любого завода имеется специальный отдел или цех контроля качества, работники которого внимательно осматривают и проверяют собранную машину. Специалисты завода при помощи тестеров проводят проверку работы электронных систем автомобиля, а также осматривают состояние тормозной системы.
По прохождению всех этапов сборки, готовый автомобиль прямиком поступает на испытательный трек, где его тестируют на пригодность к эксплуатации в обыденных дорожных условиях. Сам по себе тестовый трек представляет из себя специальную замкнутую круговую дорогу на несколько сотен метров. На треке осуществляется проверка автомобиля на подозрительные шумы, стуки и скрежеты, а также анализируется работа подвески с системой АБС. После трека, автомобиль завозят на «водный тест». На этом тесте происходит контроль на пригодность всех прокладок и уплотнителей кузова на пропускаемость воды при дожде. Кроме того, происходит детальная проверка лакокрасочного покрытия машины на износостойкость.
Видео: «Что такое крупноузловая сборка автомобилей? Особенности и методика процесса»
В заключении отметим, что почти любая современная отверточная или крупноузловая сборка автомобилей в режиме СКД по всему миру происходит по вышеописанным сборочным этапам, которая в какой то степени является эталоном производства транспортных средств. Однако, как утверждают автомобильные специалисты, лучше один раз увидеть процесс сборки в живую, чем тысячу раз прочитать об этой процедуре.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.