Бортовое напряжение легкового автомобиля составляет

bortovoe napryazhenie legkovogo avtomobilya sostavlyaet Блог

Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.

Что следует знать о напряжении бортовой сети своего железного коня?

Чтобы электрооборудование автомобиля работало в нормальном режиме, в бортовой сети авто всегда должно быть номинально установленное напряжение. Его скачки могут привести к возможным замыканиям в электропроводке, что спровоцирует выход из строя тех или иных электронных устройств и оборудования. Какое должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля и как его увеличить — читайте ниже.

В случае если время между соседними событиями больше двойного значения таймера сбора данных , значение напряжения питания за данный период времени отображается равным нулю.

Для включения/отключения отображения любого из приведенных обозначений выберите необходимую подпись и нажмите левую кнопку мыши.

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети ТС выделите нужную точку на графике курсором мыши.

При необходимости увеличьте масштаб графика. Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши.

Для возможности изменения масштаба графика по вертикали установите галочку «Произвольное масштабирование».

Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши.
Для перемещения графика по горизонтали и вертикали используйте

Для возврата к первоначальному масштабу графика обновите отчет или нажмите

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети, поставьте точку на графике курсором мыши.

Особые моменты:

С 2012 года по многочисленным просьбам наших клиентов и как показала практика по сливам топлива в вечернее, ночное и утреннее время, а также за время выходных и праздничных дней. Терминалы Омникомм подключаем напрямую к АКБ до прерывателя массы.
ПРИЧИНА этого описана ниже.

Знания

· зав. гаражом

Время от времени контролировать ответственных:

· заместителю руководителя (предмет контроля)

НАПРЯЖЕНИЕ Борт сети превышающие пороги:
— 12В борт сеть не ниже 9,6В и не выше 15В
— 24В борт сеть не ниже 20В и не выше 30В

Саморазряд АКБ за ночное время
Падение напряжения при запуске двигателя до 9В и ниже

Список сокращений и определений:

Таймер сбора данных – настраиваемый период сбора данных от подключенного оборудования к терминалу. Например – датчиков LLS, модуля GPS/ГЛОНАСС, CAN-шины. Настраивается от 15 до 240 сек.

Обозначения на графике:

Зеленая вертикальная черта – время включения зажигания;

Красная вертикальная черта – время выключения зажигания;

Черная вертикальная черта – включение основного питания;

Розовая вертикальная черта – выключение основного питания;

Оранжевая вертикальная черта – начало работы от резервного аккумулятора (для Терминалов Omnicomm Profi и Profi 2.0);

Желтый фон графика – период работы двигателя при включенном зажигании;

Прозрачный фон – период времени, в течение которого двигатель не работал;

Сиреневый фон – работа при питании от резервного аккумулятора
(для Терминалов Omnicomm Profi и Profi 2.0);

Синий цвет графика – график напряжения бортовой сети;

В разделе выберите машину, по которой нужно просмотреть график.
Выберите период времени или количество последних часов, за которые нужно отобразить данные.
Откройте закладку и выберите «Напряжение бортовой сети».

В окне программы отобразится отчет с данными по напряжению бортовой сети ТС за выбранный период времени.

правильная работа генератора, нормальное напряжение зарядки АКБ

График напряжения бортовой сети


В случае если время между соседними событиями больше двойного значения таймера сбора данных , значение напряжения питания за данный период времени отображается равным нулю.

Для включения/отключения отображения любого из приведенных обозначений выберите необходимую подпись и нажмите левую кнопку мыши.

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети ТС выделите нужную точку на графике курсором мыши.

При необходимости увеличьте масштаб графика. Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши.

Для возможности изменения масштаба графика по вертикали установите галочку «Произвольное масштабирование».

Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши.
Для перемещения графика по горизонтали и вертикали используйте

Для возврата к первоначальному масштабу графика обновите отчет или нажмите

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети, поставьте точку на графике курсором мыши.

Особые моменты:

С 2012 года по многочисленным просьбам наших клиентов и как показала практика по сливам топлива в вечернее, ночное и утреннее время, а также за время выходных и праздничных дней. Терминалы Омникомм подключаем напрямую к АКБ до прерывателя массы.
ПРИЧИНА этого описана ниже.

ПРИМЕР при отключенном терминале (по дключенного после прерывателя массы).

Когда терминал обесточивается при отключении массы по окончанию рейса или смены.

Вечером последние показания топлива в баке 300 литров.
Утром водитель включает массу система фиксирует 250 литров.

ВОПРОС – кто и когда слил топливо? Ответа нет ни у кого.

ВАРИАНТЫ ответов при проведении разбирательств из практики:

— водитель после отключения массы слил излишек в канистры, погрузил в личный автомобиль и поехал домой;
— водитель перед прогревом автомобиля утром слил топливо, отнес в личный автомобиль, погрузил в кабину и вывез за территорию или спрятал на территории;
— охрана не спит и несёт службу как положено, вариант залезть на территорию отсутствует. Тогда охранник сам в ночное время сливает топливо с автомобилей предприятия;
— охрана спит и не несёт службу в ночное время. Тогда кто-то проникает на объект и сливает топливо с автомобилей.

ПРИМЕР при включенном терминале (подключенного до прерывателя массы).

Когда терминал продолжает работать при отключении массы по окончанию рейса или смены (в круглосуточном режиме фиксирует данные о топливе и местоположении машины).

Вечером показания топлива по окончанию смены в баке 300 литров.
Утром водитель (диспетчер) фиксирует 250 литров.

ВОПРОС – кто и когда слил топливо? Ответ ЕСТЬ и система это фиксировала.
Смотрим график –Объём топлива и Отчет – Список заправок и сливов.
Там и дата и время и объем.

ВАРИАНТЫ ответов при проведении разбирательств из практики:
— если топливо слито сразу после прибытия – слил водитель;
— если топливо слито перед включением автомобиля – слил водитель;
— если топливо слито через 1-2 часа окончания рабочего дня – слил охранник;
— если топливо слито ночью, например, с 23ч 50мин до 4ч утра – охранник спал, и кто-то проник на территорию и возможно не только слил топливо, но и унес что-то ценное.

По рабочей системе Омникомм в круглосуточном режиме всегда легче определить круг лиц, а не валить всю вину на одного водителя.

Уважаемые клиенты – не система Омникомм разряжает аккумулятор в ночное время, а не правильные действия безграмотного водителя и автоэлектрика.
Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.

Желающим клиентам, которые жалуются на разряд АКБ в ночное время проще переподключить систему после разрывателя массы чем наладить порядок работ соответствующих служб, отвечающих за исправную работу электрики на автомобиле и АКБ, стоимость 1500 руб. + транспортные расходы 9 руб. / 1км.

Диспетчеру обязательно фиксировать данные проблемы с АКБ, распечатывать отчет и передавать механику для принятий действий по восстановлению (спасению) АКБ, проводки ТС.

Ниже показаны плохие графики напряжения.
Если вы увидите такие графики то нужно срочно предпринимать меры по спасению АКБ.

При запуске автомобиля сильно падает напряжение. С 25 вольт до 19,2 вольта. –Это плохо для АКБ. Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Фото: iStock

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Фото: Пресс-служба УАЗ

Прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете «прикурить» соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация — еще одно «зло». Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Фото: iStock

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий