Бесконтактная катушка зажигания газ 3307

beskontaktnaya katushka zazhiganiya gaz 3307 Блог

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Бесконтактная катушка зажигания газ 3307

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

Схема системы зажигания Газ3307

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

схема системы зажигания

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

Ситема зажигания старого образца

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

Устройство на конкретном автомобиле

В данной обширной статье нас интересует ГАЗ 3307 и его система зажигания. Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне. Причина этому проста — оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам. Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

1. Низкое качество вариаторов современного выпуска снижает надёжность системы зажигания в пампасах.
2. В защиту моего сгоревшего вариатора. Пока машина прыгала по кочкам, витки спиралей могли повредить детали, лежавшие рядом в коробке. Берёте запасной вариатор — упакуйте его получше.
3. Коммутатор 131.3734-хх стоит недорого. Имеет прочную конструкцию, которую повредить труднее, чем хилый вариатор. Чем меньше узлов в системе и чем они прочнее, тем ниже вероятность отказа действующих узлов. Тем ниже вероятность повреждения запасных узлов. Значит, тем выше надёжность или ремонтопригодность системы в целом.

Бесконтактная катушка зажигания газ 3307

Владислав, Владислав когда я прочел твой коммент поржал немного ты уж извини если че , а что касается по поводу провода этот провод не плюсовой трамблер лишь передает импульсы на кет , а кет в свою очередь передает на катушку , а катушка это своего рода трансформатор он и вырабатывает искру, ну это ты знаешь . Так что на этом проводе плюса нет. Если ты все правильно сделал с проводами и с клеммами не ошибся когда переделовал то у тебя скорее всего кет 131 3734 не рабочий да и катушку Б-116 проверь.
Только что сделал замену коммутатора 13.3734 на 131.3734-11
Рекомендую и остальным.
Причина: низкая надёжность вариатора (дополнительного сопротивления).
У меня он был ещё советского выпуска.
В нём подгорал плюсовой контактный лепесток под внутренней гайкой.
Пропадал запуск двигателя. Лечилось зачисткой внутренних контактных лепестков шкуркой- «нулёвкой» до следующего окисления.
В итоге, очередная зачистка не помогла: двигатель начал «схватывать», пока ключ был в положении «стартер». После отпускания ключа, двигатель глох.
Проверка тестером сопротивления вариатора между клеммами «К» и «С» показала 12 Ом (!), вместо положенных 0.52 Ом. Источник: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Там же есть рекомендации по замене коммутаторов, уже описанные Михаилом.
Думаю, что такое высокое сопротивление — следствие подгорания соединения спирали с контактным лепестком.

Мой друг, Николай Клёпов aka ТурбоДед из Алматы — специалист по УАЗу.
Конструктор машин на базе ГАЗ-69 и ремонтник всех УАЗиков.
Имеет многолетний опыт по матчасти и джипингу.
Мы дискутировали с ним по поводу статьи о плюсах и минусах обоих коммутаторов по ссылке Михаила http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

Дядя Коля ставит всем клиентам 131.3734-11. Плюсы старого коммутатора он отверг, как испоганенные наличием ненадёжного проволочного вариатора.
По словам старика, многие его знакомые и клиенты встревали в пампасах именно из-за него.
У меня был наследный старый коммутатор и до серьёзных походов, проблем не было. Однако, появилась необходимость ходить в поездки по 500 вёрст в одну сторону. В пампасы, где реально нет автомагазинов.
Мой самодельный аппарат на базе ГАЗ-69 постройки дяди Коли не отпускает от дома до устранения всех значимых неисправностей. Первый раз, вариатор погнал ещё в городе и старик-конструктор настоятельно рекомендовал заменить коммутатор на 131-й. Я сказал ему, что взял в запас свежий запасной вариатор. Менять коммутатор, имея два исправных, не хотелось. Дядя Коля выругался на качество современных запчастей и обещал, что новый вариатор, по опыту, быстро сгорит.
Потому, старик посоветовал зачистить внутренности старого вариатора и ехать на нём. Я так и сделал. Съездил без проблем.
Вскоре, снова в городе, дефект повторился. Я быстро заменил вариатор на новый и он сгорел при первом запуске (!).
Тогда дядя Коля уломал меня поменять старый коммутатор на 131-й.
Проблема ушла, чего и вам желаю.

1. Низкое качество вариаторов современного выпуска снижает надёжность системы зажигания в пампасах.
2. В защиту моего сгоревшего вариатора. Пока машина прыгала по кочкам, витки спиралей могли повредить детали, лежавшие рядом в коробке. Берёте запасной вариатор — упакуйте его получше.
3. Коммутатор 131.3734-хх стоит недорого. Имеет прочную конструкцию, которую повредить труднее, чем хилый вариатор. Чем меньше узлов в системе и чем они прочнее, тем ниже вероятность отказа действующих узлов. Тем ниже вероятность повреждения запасных узлов. Значит, тем выше надёжность или ремонтопригодность системы в целом.

Считаю замену коммутатора 13.3734 на 131.3734 с удалением вариатора обоснованным

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий