«Ход конем» — выведение на рынок новых, улучшенных марок бензина, предпринятый основными столичными топливными «королями» — ТНК-BP и Lukoil — вызвал разброд и шатание в рядах неискушенных автомобилистов. «Попробовать или не стоит, и если пробовать, то что: ЭКТО или Ultimate?», — вот в чем вопрос. И та, и другая марка на рубль-полтора дороже обычного бензина. И та, и другая компании уверяют, что мощность двигателя увеличится до 15%, ускорение — до 10%, экономия топлива — до 20 км с полного бака, а очистительная способность двигателя — чуть ли не в 2,5 раза. Кроме того, ЭКТО соответствует норме Евро-3, а Ultimate — даже Евро-4, который будет введен в России не раньше 2010 года.
Обе улучшенные марки позиционируются как качественное топливо, каким принято заправляться в приличных странах Европы. Однако если в «загнивающей» Европе хорошим считается весь бензин, но в РФ пока что контрафактным низкокачественным горючим торгует бо?льшая половина АЗС. Что, опять-таки, неудивительно: оборудование отечественных нефтеперерабатывающих заводов, как и самого автопрома, давно устарело и просто не в состоянии массово производить хорошее топливо. А обещанные правительством налоговые льготы на производство такого горючего пока что остаются только на бумаге.
Принцип благотворного влияния Ultimate, ласково именуемого в народе «актимелем», на работу двигателя сам производитель объясняет так: «. автомобили регулярно работают на обычном топливе, когда даже лучшим двигателям угрожает засорение вредными отложениями, которые скапливаются на важнейших частях двигателя, в том числе на впускных клапанах и топливных форсунках. Такие отложения снижают эффективность сгорания топлива и негативно сказываются на работе двигателя, затрудняя подачу топливно-воздушной смеси в двигатель и качество факела распыления топлива. Это может уменьшить мощность и приемистость двигателя, а также повысить расход топлива и выбросы выхлопных газов. BP Ultimate — это топливо с высокими рабочими характеристиками, специально разработанное для обеспечения уникального сочетания повышенной отдачи двигателя и пониженных выбросов выхлопных газов. Формула BP Ultimate создана специально для очистки двигателя во время работы. Превосходные чистящие свойства этого топлива не только почти полностью предотвращают образование отложений в новых двигателях, но и позволяют разрушить и удалить большую часть уже имеющихся отложений, что помогает двигателю полностью реализовать свой потенциал».
Однако за счет чего же топливо приобретает столь замечательные свойства, если базовый продукт, то есть нефть, поставляется из одного и того же источника? Не нужно лезть в справочники, чтобы понять: все дело в присадках. Смотрим в паспорт: Ultimate 95 (базовое топливо), октановое число (по исследовательскому методу) — 96.1. Наличие и название присадок в паспорте не указано. Смотрим другой паспорт. Топливо ТНК-BP ЭКТО с моющей присадкой Хайтек 6430, октановое число — 95,8. Здесь, по крайней мере, честно. По остальным основным показателям (содержание ароматических углеводородов, содержание бензола и т. д.) обе марки более чем в норме. А что думает по этому поводу среднестатистический автомобилист? Мы собрали несколько мнений «за» и «против» новинок топливной промышленности.
Мнения пользователей. «Бочка меду»
— Перед началом надо промыть инжектор, чтоб все шлаки убрать. А потом — Ультимейт, и только — Ультимейт!
— Чистую систему гораздо легче поддерживать и впредь без отложений, пользуясь «актимелем».
— Проехал на Ультимейте около 15 000 км. Никаких проблем! Свечи в идеальном состоянии!
— В баке б/у машины неизбежно присутствуют смолы. Ультимейт их смывает — респект ему за это. А вот почему у некоторых вся эта грязь сквозь фильтр в систему проходит — это действительно вопрос!
— Лично я чередую обычный 95-й с Ультимейтом. Сразу после заправки 95U притока мощности не ощутил, зато когда бак заканчивался, авто заметно динамичнее поехало. Потом заправился обычным 95-м. Результат стал еще лучше. Так что теперь заезжаю на BP, но не часто. Просто для профилактики.
— Мое старое «корыто» прошло на Ультимейте тысяч 5 безо всяких там промыков и прочего. Результат только положительный!
— Лью «ультиму» на 21.38 за литр. Едет лучше и свечи чистые. Поэтому и знать ничего не хочу!
— В 99% случаев заправляюсь 95-м Ультимейтом. За последние 10 000 км ни одного нарекания.
— Попробовал. Расход сократился с 11,3 до 9,9 литров на сотню.
— По моим ощущениям вроде бы работает их бензин. Ездил тут на Toyota Verossa 2.5 turbo. с., заправившись Ультимейтом. Ехала просто по-новому! Рекомендую! Может, конечно, нитрометан и лучше. Но на BP его не заливают.
— Заправлялся недавно на BP. Заправщик глухой попался, не расслышал слово «Ультмейт». Так вот, машина на обычном 95-м не едет вообще.
— Пробовал Ультимейт, не верил. Ощущения — впечатлен! Мне кажется, это и есть тот самый бензин, который льют в Европе. И динамика, и уменьшение шумов! Супер! Рекомендую!
— Юзаю 95U третью неделю. Расход сократился. Теперь вместо 350—400 км проезжаю на одном баке 450. Заправляюсь 1 раз в неделю.
Мнения покупателей. «Ложка дегтю»
— После 2 месяцев езды на «актимеле» машина стала ездить все хуже и хуже. В сервисе сказали, что забиты грязью выпускной коллектор и инжектор, чему виной — именно Ультимейт, который «отмыл» со стенок все шлаки и прочий мусор.
— Заправлялся один раз — никакого эффекта не ощутил, кроме переплаты за литр.
— Перед употреблением «актимеля» нужно сделать промывку всей топливной системы (5—6 тысяч рублей). Плюс потом переплачивать за каждый литр. Не вижу с мысла, тем более, что на «Лукойле» аналогичный моющий «ЭКТО» дешевле.
— Новую машину заправлял только лукойловским ЭКТО. Потом решил попробовать «актимель». Машина явно стала тупить, скорость не набирает. Вообще такое впечатление, что автомобиль «висит на холде».
— Лил простой 95-й, потом попробовал Ультимейт. Стала загораться лампочка «check engine».
— Реклама делает свое дело. Сейчас всем начнет мерещиться, что машина идет мягче, резвее, а работает тише.
— Этот «бензин европейского качества» не возят из, скажем, Германии — скорее всего, бодяжат все из той же контрафактной нефти на подпольных керогазах, только льют побольше ферроцианида — октанчисло поднять. Может быть такое?
— Лью «актимель». Расход увеличился на два литра. Новинка разонравилась.
— Имхо Лукойл лучше и дешевле. А некоторые производители прямо пишут в мануалах к авто: будете заправляться на BP — снимем с гарантии на двигатель.
— Это все самовнушение! Попробуйте просто хорошо помыть грязную машину — она тут же поедет лучше! Проверенный факт!
— Для желающих могу узнать адреса частных бензоколонок со 102-м бензином. Поедет как самолет, только клапана будут гореть как спички. И еще. Все слышали о моющих присадках, добавляемых в это топливо. Стало быть, вся гадость, смытая со стенок цистерны бензовозов, переливается в вашу машину?
— Лотерея это. На одной заправке зальешься — и машинка правда резвее становится. После другой же не едет вовсе.
— Вчера первый раз заливался «актимелем». Заправщик сказал, что зря я это, все из одной бочки.
— BP Ultimate производится из 92-го с добавлением фирменной бипишной присадки. Знаю это совершенно точно от далеко не последнего человека на ТНК.
— Я лью обычный 95. И ни в коем случае на Ultimate! Не так давно в дилерский сервис Mercedes (у меня там друг работает) привезли SL600. Он заправился «актимелем», заглох и сам уехать уже не смог. Во вскрытом баке была интересная картина: бак был горизонтально разделен на три части. В верхней плавал бензин, в средней — какая-то густая пена. А внизу — некая субстанция, похожая на кисель. Даже если это частный случай — ну его нафиг!
В соответствии с недавним распоряжением мэрии Москвы (хотя и идущим в разрез с федеральным законом) столичные АЗС обязаны торговать моторным топливом, соответствующим нормам не ниже Евро-3. Означает ли это, что вскоре на московских заправках останется только ТНК-BP Ultimate и лукойловский ЭКТО? Сомнительно.