Автоэлектрик

АВТОЭЛЕКТРИК

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
НОВЫЕ СТАТЬИ

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль


Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю


Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.


SCHER-KHAN MAGICAR 7S РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Электрооборудование автобусов ЛиАЗ

Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ


Электрический ток, проводники и изоляторы

На автомобилях электрическая энергия используется для: зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей; вращения коленчатого вала при пуске двигателя стартером; наружного и внутреннего освещения; звуковой и световой сигнализации; питания контрольно-измерительных приборов, радиоприёмных и электронных приборов; предпускового разогрева двигателя при низких температурах и других целей.

Для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях устанавливают два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея — химическую энергию в электрическую.

Приборы и аппараты, которые превращают электрическую энергию в другие виды энергии, называют потребителями.

Наиболее полное представление о явлениях электрического тока, проводимости и непроводимости материалов даёт современное электронное строение вещества.

Все вещества состоят из частиц, называемых молекулами. Молекулы в свою очередь состоят из более мелких частиц — атомов. Атом любого вещества имеет положительно заряженое ядро, вокруг которого по замкнутым орьитам вращается определённое для данного вещества число электронов, являющихся носителями отрицательных зарядов.

Атомы различных веществ обладают неодинаковой способностью удерживать свои электроны. Вещества, в которых атомы прочно удерживают электроны, называют изоляторами. К ним относятся в основном неметалические материалы: резина, стекло, различные пластмассы, лаки, масла и другие.

Вещества, в которых электроны могут легко переходить от одного атома к другому или двигаться в пространстве между атомами, называют проводниками. К ним относятся все металлы, уголь, графит, растворы кислот, солей, щелочей и др.

Вещества, которые по своим свойствам занимают промежуточное положение между изоляторами и проводниками, называют полупроводниками. К ним относятся: кремний, германий, селен и другие.

Атомы проводников имеют слабо связанные с ядром электроны, которые называются свободными. Если на такой проводник воздействует внешнее электрическое поле, то движение электронов становиься направленным. Перемещение свободных электронов в проводнике в определённом направлении называется электрическим током. Электрический ток, протекающий в одном направлении, называется постоянным током. Электрический ток, направление которого непрерывно меняется, называется переменным.

Сила, под действием которой в проводнике возникает электрический ток, называется электродвижущей силой (э.д.с.). Э.д.с. создаётся в источниках тока — генераторе или аккумуляторной батарее.

Любой источник постоянного тока имеет два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Если эти полюсы соединить между собой проводником, то образуется замкнутая электрическая цепь, в которой начинается непрерывное движение свободных электронов от отрицательного полюса к положительному. Однако, условно считают, что ток течёт от положительного полюса источника к отрицательному, т.е. в направлении противоположном действительному движению электронов в проводнике.

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цепь — часть цепи, находящаяся внутри самого источника. Внешняя цепь — цепь, состоящая из соединительных проводов и потребителей тока.

Электрические цепи бывают однопроводные и двухпроводные. На автомобилях применяется однопроводная электрическая цепь, в которой в качестве одного из проводов используется масса, т.е все металлические части автомобиля.

Электродвижущая сила создаёт движение тока как во внешней, так и во внутренней цепи. Та часть э.д.с., которая затрачивается на преодоление сопротивления во внешней цепи, называется напряжением. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах: (В) (V) при помощи вольтметра, присоединяемого параллельно к измеряемому участку цепи. Ток измеряется в амперах (A) и милиамперах (mA) с помощьб амперметра, включаемого в цепь последовательно измеряемому участку цепи.

Свойство проводника препятствовать прохождению по нему электрического тока называется электрическим сопротивлением, которое измеряется в Омах (Om).

Работа, произведённая током за 1 секунду (с), называется мощностью электрического тока, которая измеряется в ваттах: (Вт), (W).

Тепловое действие электрического тока состоит в том, что в момент прохождения тока по проводнику он нагревается, в результате чего повышается его сопротивление.

В лампах накаливания и нагревательных приборах превращение электрической энергии в тепловую используется для полезных целей. Излишний нагрев проводов вызывает повреждение изоляции проводов.

На тепловом действии тока основано устройство и работа плавких и термобимиталлических предохранителей, защищающих электрические цепи от прохождения чрезмерно большого тока при коротких замыканиях.

Короткое замыкание происходит при непосредственном соприкосновении проводов с массой автомобиля.

Потребители и источники электрического тока в электрической цепи могут соединяться последовательно и параллельно.

Последовательным называется такое сединение, при котором конец первого потребителя соединяется с началом второго, конец второго — с началом третьего и т.д. Так как каждый потребитель оказывает сопротивление прохождению электрического тока, то при последовательном соединении потребителей их общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных потребителей. Ток, проходящий по такой цепи, одинаков в любой точке, а напряжение между отдельными точками замкнутой цепи различное.

Паралельным соединением потребителей электрического тока называется такое соединение, при котором начало всех потребителей присоединяется к одному проводу источника тока, а концы — к другому.

При параллельном соединении с увеличением числа параллельно включенных потребителей общее сопротивление цепи уменьшается. Это объясняется увеличением суммарной площади поперечного сечения проводников, образующих параллельные ветви.

Напряжение на концах всех параллельно соединённых потребителей одинаково и примерно равно напряжению источника тока.

Сила тока в цепи каждого потребителя зависит от его сопротивления. Общая сила тока во внешней цепи равна сумме сил токов в цепях всех параллельно включенных потребителей.

На автомобилях все потребители электрической энергии включенны параллельно друг другу. При отказе в работе одного потребителя остальные не прекращают своего действия.

Подобно потребителям, источники электрического тока могут быть соеденены друг с другом также последовательно или параллельно.

Примером последовательного соединения источников тока является аккумуляторная батарея, в которой последовательно соеденены несколько аккумуляторов. При этом соединении напряжение на зажимах аккумуляторной батареи равно сумме напряжений отдельных аккумуляторов, входящих в батарею.

Параллельно на автомобиле соединяются между собой генератор и аккумуляторная батарея.