Сигнализация FlashPoint S1


Инструкция по эксплуатации

Инструкция по установке сигнализации

Инструкция по эксплуатации

Назначение

Сигнализация FlashPoint S1 предназначена для звукового и светового оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки работы двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. Сигнализация может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным напряжением бортовой сети 12В, с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

Изделие выполнено в климатическом исполнении «У», категории размещения 2 (внутри закрытого салона в недоступном для пыли и брызг месте) по ГОСТ 15150. Изделие находится в защитной оболочке (корпусе) класса IP 30H по ГОСТ 14254. Режим работы продолжительный SI по ГОСТ 3940. Эксплуатационные параметры по ГОСТ Р 41.97.

Состав

Дополнительно сигнализация может быть укомплектована автомобильными реле для управления внешними устройствами.

Назначение кнопок брелка

Внешний вид брелка системы FlashPoint S1 представлен на рис.1.1, а порядок использования кнопок – в табл.1.1.

Внешний вид брелка Кнопка закрыть включение охраны
Кнопка открыть выключение охраны
Кнопка багажника дистанционное отпирание багажника
включение режима защиты от ограбления включение режима защиты от ограбления
Таблица 1.1
Функция Действие Условие
Включение охраны Нажать Кнопка закрыть Охрана и зажигание выключены
Включение охраны без звуковых сигналов Сначала нажать Кнопка багажника и затем в течение 3 сек. нажать Кнопка закрыть
Запирание замков Нажать Кнопка закрыть Зажигание включено
Выключение охраны Нажать Кнопка открыть Охрана включена
Выключение охраны без звуковых сигналов Сначала нажать Кнопка багажника и затем в течение 3 сек. нажать Кнопка открыть
Отпирание замков Нажать Кнопка открыть Зажигание включено
Паника Нажать и удерживать Кнопка паники не менее 2 сек. Зажигание выключено
Включение режима защиты от ограбления Нажать и удерживать Кнопка паники не менее 2 сек. (программируется) Зажигание включено
Поиск Нажать Кнопка закрыть не ранее, чем через 8 сек. после включения охраны Охрана включена
Отключение предупредительной зоны датчика удара Нажать Кнопка закрыть 1 раз в течение 8 сек. после включения охраны
Полное отключение датчика удара Нажать Кнопка закрыть 2 раза в течение 8 сек. после включения охраны
Отпирание багажника Нажать и удерживать Кнопка багажника не менее 2 сек. при любых условиях
Включение и выключение служебного режима Нажать и удерживать одновременно Кнопка закрыть и Кнопка открыть в течение 5 сек. Зажигание включено

Включение охраны

Включение охраны со звуковыми сигналами подтверждения.

Нажать кнопку Кнопка закрыть брелка. Сигнализация ответит одним коротким звуковым и световым сигналами, закроет замки дверей и блокирует запуск двигателя. Датчик удара активизируется через 8 сек. В течение этого интервала времени светодиодный индикатор индицирует включение охраны частыми вспышками.

Включение охраны без звуковых сигналов подтверждения.

Сначала нажать кнопку Кнопка багажника, а затем, в течение 3 с кнопку Кнопка закрыть. Сигнализация ответит одним световым сигналом.

Отключение датчика удара.

В состав сигнализации включен двухзоновый датчик удара. В текущем цикле охраны возможно отключение или предупредительной зоны или всего датчика.

Предварительно обычным образом включается режим охраны (п.1.4.1 или п.1.4.2). Далее, если в течение 8 с:

Примечание:
Обход неисправных зон.

В случае, если при включении режима охраны будут открыты дверь, капот или багажник автомобиля, сигнализация формирует 4 или 5 предупредительных звуковых сигналов соответственно. Активная зона исключается из охраны. Остальные зоны будут охраняться обычным порядком. После закрытия двери, капота или багажника они немедленно берутся под охрану.

Примечание: при включении охраны без звуковых сигналов подтверждения сигнализация сформирует соответственно 3 или 4 предупредительных сигнала.

Задержка включения охраны.

Программируемая функция. Программируется на этапе установки сигнализации с помощью перемычки J2 на центральном блоке (п.2). Применяется в случае, если в автомобиле существует задержка выключения подсветки салона. При этом режим охраны включается сразу, но двери будут взяты под охрану только через 30 сек.

Режим охраны

В режиме охраны при кратковременном открывании двери, капота, багажника, попытке включить зажигание, при сильных ударах по кузову включается тревога: 30 секунд мигают световые сигналы, и звучит сирена. При слабых ударах по кузову звучит серия из 5 коротких предупредительных сигналов.

Если датчики дверей, капота/багажника или датчик удара будут постоянно активны, то сигнал тревоги будет длиться 8 циклов по 30 с, после чего активная зона исключается из охраны. Все остальные зоны будут продолжать охраняться обычным образом.

Сигнал тревоги можно прервать досрочно. Для этого достаточно нажать. Тревога будет выключена, но любую кнопку брелка, в том числе и кнопку Кнопка открыть сигнализация останется в охране.

Если в режиме охраны выключить питающее напряжение, то после его восстановления сигнализация включает тревогу, а после тревоги остается в режиме охраны, а при выключении охраны данное обстоятельство будет интерпретировано как «включено зажигание» (п.1.6).

Выключение охраны

Выключение охраны со звуковыми сигналами подтверждения.

Нажать кнопку Кнопка открыть. Сигнализация ответит двумя звуковыми и тремя световыми сигналами, выключит режим охраны и откроет замки дверей. Двигатель будет разблокирован только в том случае, если функция двухшаговое выключение охраны находится в состоянии Выключено (п.1.18.5).

Если в режиме охраны включалась тревога, то после выключения охраны сигнализация ответит четырьмя звуковыми и пятью световыми сигналами, а светодиодный индикатор состояния будет мигать в соответствии с таблицей 1.2, показывая причину последней зафиксированной тревоги. Индикация сохраняется до момента включения зажигания.

Таблица 1.2
Светодиодный индикатор Причина тревоги
2 вспышки, пауза 1-ая (предупредительная) зона датчика удара
3 вспышки, пауза 2-ая зона датчика удара
4 вспышки, пауза Открытая дверь
5 вспышки, пауза Открытый капот/багажник
6 вспышки, пауза Зажигание
Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения.

Сначала нажать кнопку Кнопка багажника, а затем, в течение 3 с кнопку Кнопка открыть. Сигнализация ответит тремя световыми сигналами, выключит режим охраны и откроет замки дверей.

Двухшаговое выключение охраны.

Программируемая функция (п.1.18.5). Предназначена для создания дополнительного рубежа защиты автомобиля от угона в случае применения средств электронного «взлома» или кражи брелка. Для полного выключения охраны необходимо:

Примечание: в отличие от обычного режима, при двухшаговом выключении охраны светодиодный индикатор не будет показывать причину зафиксированных тревог.

Автоматическое включение охраны

Программируемая функция (п.1.18.3). Помимо включения и выключения режима охраны брелком, сигнализация имеет функцию автоматического включения охраны, которая включает режим охраны через 30 секунд после выключения зажигания и закрывания дверей и действует следующим образом:

Автоматический возврат в режим охраны

Если в течение 40 секунд после выключения охраны не будет открыта дверь, багажник или включено зажигание, то система вновь включит режим охраны, закроет замки дверей и заблокирует запуск двигателя. Эта функция не программируется и активна постоянно.

Дистанционное отпирание багажника

Для дистанционного отпирания багажника с брелка необходимо нажать и удерживать кнопку Кнопка багажника не менее 2 сек. Отпирать багажник можно как при включенной, так и при выключенной охране. В случае, если сигнализация находится в режиме охраны, то он сохранится. Будут отключены только датчики удара и багажника/капота. Остальные зоны останутся под охраной. После опускания крышки багажника отключенные зоны будут немедленно взяты под охрану.

Примечание: в ряде случаев, после отпирания замка багажника необходимо вручную поднять его крышку. Эта операция должна быть проделана в течение 20 сек. Если крышка не поднята, то по истечении данного интервала зона багажника будет взята под охрану автоматически.

Охрана с работающим двигателем

Программируемая функция (п.1.18.7). Для включения режима охраны автомобиля с работающим двигателем необходимо:

В режиме охраны с работающим двигателем отключается датчик удара и зона зажигания. Двери, капот и багажник охраняются обычным образом. При нарушении любой из этих зон двигатель будет немедленно остановлен и включена тревога.

Для выключения охраны необходимо нажать кнопку Кнопка открыть брелка. Двигатель будет продолжать работать. Далее следует открыть дверь и в течение 20 с включить зажигание ключом.

Примечание:

Режим защиты от ограбления

Режим защиты от ограбления предназначен для предотвращения угона автомобиля в случае применения к его владельцу насильственных действий. Этот режим готов к включению постоянно, различаются только способы его активизации. С помощью программирования может быть выбрана активизация с брелка или автоматически (п.1.18.6).

Активизация с брелка

Программируемая функция No5 должна быть установлена в состояние с брелка. Пока автомобиль находится в зоне действия брелка следует нажать и удерживать кнопку Кнопка паники более 2 сек. Сигнализация включит режим и ответит одним световым сигналом. Светодиод начнет мигать с высокой частой. Дальнейшее развитие событий не требует участия владельца и представлено на рис.1.2 в виде временной диаграммы:

ременная диаграмма работы в режиме защиты от ограбления

Автоматическая активизация.

Программируемая функция No5 должна быть установлена в состояние автоматически. В этом случае режим активизируется всякий раз при условии, что включено зажигание и была открыта, а затем закрыта дверь автомобиля. Включение режима происходит в момент закрытия двери и сопровождается одним звуковым сигналом и частым миганием светодиода (рис.1.2). В отличие от предыдущего варианта данный способ не требует вообще никаких действий со стороны владельца при насильственном захвате, но необходимо постоянно выключать режим при обычной эксплуатации автомобиля.

Для выключения режима, независимо от того, как он был активизирован, в период первых 90 с работы (рис.1.2) достаточно в течение 3 секунд 3 раза нажать кнопку Кнопка багажника брелка. Режим выключится и в ответ прозвучит 2 сигнала сирены. Если с момента активизации прошло более 90 с, управление с помощью брелков становится невозможным, необходимо применить процедуру аварийного выключения (п.1.15).

Поиск

Для поиска автомобиля на стоянке необходимо нажать кнопку Кнопка закрыть брелка. В ответ сигнализация сформирует 5 коротких звуковых и световых сигналов.

Примечание: функция будет выполнена только в том случае, если сигнализация находится в режиме охраны, а сама команда поиска подана не ранее чем через 8 с после его включения.

Паника.

Функция ПАНИКА предназначена для включения сигнала тревоги с помощью брелка и выполняется как при включенной, так и при выключенной охране. Для активизации функции необходимо нажать и удерживать не менее 2 с кнопку кнопка паники. В ответ сигнализация на 30 секунд включает сирену и световую индикацию. Для досрочного выключения тревоги достаточно кратковременно нажать любую кнопку брелка.

Служебный режим

Служебный режим предназначен для временного отключения охранных функций сигнализации. Для его активизации необходимо выключить охрану, включить зажигание и одновременно нажать и удерживать более 5 с кнопки Кнопка закрыть и Кнопка открыть брелка. В ответ прозвучит один длинный и один короткий звуковой сигнал, а светодиодный индикатор начнет светиться непрерывно. В служебном режиме с помощью брелка возможно управление замками дверей и багажника. Всякий раз после выключения зажигания сигнализация будет напоминать о включенном служебном режиме двумя звуковыми сигналами.

Для выключения режима необходимо еще раз проделать описанную выше процедуру. В ответ прозвучит один длинный и два коротких звуковых сигнала.

Аварийное выключение охраны

Аварийное выключение режима охраны применяется при отказе штатного брелка сигнализации. Существует два способа аварийного выключения:

Служебной кнопкой:

Внимание: после аварийного выключения охраны служебной кнопкой значение PIN-кода, записанное в память сигнализации, будет перезаписано на заводскую установку, равную 6.

С помощью персонального кода (PIN-кода):

Примечание:

Программирование персонального кода

Персональный код (PIN-код) используется для аварийного выключения охраны и режима защиты от ограбления без применения брелка. Персональным кодом может быть любое число в диапазоне от 1 до 30. Заводская установка равна 6. Для изменения значения PIN-кода необходимо проделать следующую процедуру:

Запись кодов брелков

Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Для записи кодов новых брелков и стирания старых необходимо:

Внимание: при программировании новых брелков коды старых, ранее записанных в память, будут стерты.

Программирование функций

Включение режима программирования

Для включения режима программирования функций необходимо:

Примечание: войдя в режим программирования, можно изменить состояния не только одной, но и всех требуемых функций. Для этого необходимо последовательно нажимать соответствующие кнопки (или комбинации кнопок).

Таблица 1.3. Список программируемых функций.
Функция Действие Кол-во сигналов Состояние
1 Автоматическое управление замками дверей Кнопка закрыть 1 включено
2 выключено
2 Автоматическое включение режима охраны Кнопка открыть 1 выключено
2 включено, без запирания замков
3 включено, с запиранием замков
3 Импульс управления замками дверей Кнопка багажника 1 одиночный
2 двойной
4 Двухшаговое выключение охраны Кнопка паника 1 включено
2 выключено
5 Активизация режима защиты от ограбления Кнопка закрыть
+
Кнопка открыть
1 с брелка
2 автоматически
6 Программируемый выход Кнопка открыть
+
Кнопка багажника
1 поддержка зажигания
2 дополнительная блокировка двигателя

Примечание: серым цветом выделены заводские установки.

Выход из режима программирования осуществляется двумя способами и сопровождается двумя звуковыми сигналами:

Описание функций:

Функция №1 - автоматическое управление замками дверей. В состоянии включено, если реализовано управление замками дверей, они будут автоматически запираться через 10 с после включения зажигания, и отпираться немедленно после его выключения. Запирание будет происходить только в том случае, если в момент включения зажигания все двери автомобиля закрыты.

Заводская установка - включено.

Функция №2 – автоматическое включение режима охраны. В состоянии включено осуществляется автоматическое включение режима охраны (п.1.7). Предусмотрено два варианта включения: с запиранием дверных замков и без. В состоянии выключено охрана может быть включена только с помощью брелка или в результате автоматического возврата.

Заводская установка – выключено.

Функция №3 – импульс управления замками дверей. Функция определяет количество импульсов управления отпиранием дверных замков. В состоянии одиночный при выключении охраны формируется один импульс длительностью 0,8 сек. В состоянии двойной - два последовательных импульса.

Заводская установка - одиночный.

Примечание: функция программируется специалистами установочного центра. Самостоятельное программирование запрещено.

Функция №4 – двухшаговое выключение охраны. В случае, если функция включена, сигнализация сохраняет блокировку двигателя после выключения охраны брелком. Блокировка сохраняется как по основному выходу (оранжевый провод, контакт No12) так и, если реализовано, по выходу программируемого канала (розовый провод, контакт No16). Для окончательной разблокировки двигателя необходимо нажать служебную кнопку.

Заводская установка – выключено.

Функция №5 – активизации режима защиты от ограбления. Функция определяет способ активизации режима защиты от ограбления. В состоянии с брелка режим запускается с брелка сигнализацию. В состоянии автоматически запуск осуществляется всякий раз, если включено зажигание и открыта, а затем закрыта дверь автомобиля.

Заводская установка с брелка.

Функция №6 – программируемый выход. Функция определяет алгоритм работы программируемого выхода сигнализации (розовый провод, контакт No16). В состоянии поддержка зажигания выход используется в режиме охраны автомобиля с работающим двигателем для поддержания зажигания во включенном состоянии. При этом должны быть выполнены соответствующие подсоединения (рис.2.4).

В состоянии дополнительная блокировка двигателя выход используется для реализации второй блокировки запуска двигателя автомобиля (рис.2.3). Выход активен при выключенной охране.

Заводская установка - дополнительная блокировка двигателя.

Внимание: тот или иной способ использования программируемого выхода определяется на этапе монтажа сигнализации.

Инструкция по установке сигнализации

Для нормальной работы сигнализация должна быть установлена в соответствии с прилагаемой инструкцией по установке. Настоятельно рекомендуется производить установку только у авторизированных установщиков.

После установки сигнализации в автомобиле должны выполняться требования к уровню радиопомех, внутри автомобиля по ГОСТ 28279, и вне автомобиля по ГОСТ 17822. Чувствительность датчика удара в соответствии с предписанием ГОСТ 41.97 не следует завышать, так как для снижения шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено (после 8 срабатываний в течение одного цикла охраны датчик будет отключен).

Перед монтажом сигнализации необходимо установить в соответствующее положение перемычки J1 и J2, находящиеся на боковой стороне центрального блока. Назначение перемычек приведено в табл.2.1. В дальнейшем, перед изменением положения перемычек следует отключить питающее напряжение.

Таблица 2.1
Перемычка Установлена Снята
J1: Длительность импульса управления дверными замками 0,8 с 4 с
J2: Задержка включения охраны (задержка салонного освещения) нет 30 с

Схема подключения сигнализации представлена на рис.2.1, а назначение проводов 20-ти контактного разъема в табл.2.2:

Таблица 2.2
Цвет провода Назначение
1 Чёрный Общий («масса»)
2 Жёлтый Вход зажигания. +12В при включенном зажигании
3 Синий Вход датчика капота, багажника (-)
4 Фиолетовый Вход датчика открытых дверей (+)
5 Зелёный тёмный Вход датчика открытых дверей (-)
6 Чёрный Индикатор состояния (светодиод)
7 Красный
8 Голубой/Чёрный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
9 Голубой Общий контакт реле отпирания
10 Голубой/Красный Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
11 Красный Питание +12В
12 Оранжевый Выход блокировки двигателя. Imax= -300мА
13 Коричневый Выход на сирену. Imax= +2А.
14 Белый Выход на световую индикацию. Imax= +10А
15 Чёрный/Белый Служебная кнопка
16 Розовый Выход программируемого канала. Imax= -300мА
17 Серый Выход дополнительного канала. Imax= -300мА
18 Зелёный/Чёрный Нормально замкнутый контакт реле запирания
19 Зелёный Общий контакт реле запирания
20 Зелёный/Красный Нормально разомкнутый контакт реле запирания

Схема подключения сигнализации FlashPoint S1

Описание проводов 20-ти контактного разъема:

Черный провод - общий («масса»).

Общий провод центрального блока. Должен быть подсоединен непосредственно к тщательно зачищенному металлу кузова.

Желтый провод – входной сигнал зажигания.

Подсоединяется к цепи зажигания, идущей от замка зажигания, на которой появляется напряжение +12В в положении “ON” и “START”. В положении замка зажигания “OFF” напряжение в этой цепи должно отсутствовать.

Синий провод – вход датчика капота, багажника (-).

Подключается к датчикам открытого капота и багажника.

Фиолетовый провод – вход датчика открытых дверей (+).

Подключается к датчикам дверей, на которых появляется положительный сигнал при открытой двери.

Зеленый темный – вход датчика открытых дверей (-).

Подключается к датчикам дверей, на которых появляется сигнал 0 В при открытой двери.

Красный провод – питание +12В.

Подключается к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение +12 В. Желательно подключать данный провод непосредственно к плюсовой клемме аккумулятора.

Оранжевый провод - выход блокировки двигателя.

На этом проводе появляется потенциал «массы» при включенном режиме охраны. Максимальная нагрузочная способность выхода — 300 мА. Выход предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска нормально замкнутыми контактами дополнительного реле.

Коричневый провод – выход на сирену.

Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2А.

Белый провод – выход на световую индикацию.

Выход размножен с помощью двух диодов. Далее два белых провода должны быть подсоединены непосредственно к световым индикаторам с левой и правой стороны автомобиля. Выходы положительной полярности, суммарная нагрузочная способность 10А.

Серый провод – выход дополнительного канала.

Отрицательный сигнал длительностью 1,5 с формируется на этом выходе при его активизации длительным, более 2 с нажатием кнопки Кнопка багажника брелка.

Нагрузочная способность выхода — 300 мА. Предназначен для дистанционного отпирания багажника или управления другими устройствами. Схема подключения выхода к электроприводу отпирания багажника представлена на рис.2.2.

Подключение электропривода отпирания багажника

Розовый провод - выход программируемого канала.

Отрицательный сигнал на этом выходе формируется в зависимости от состояния программируемой функции No6 (п.1.18.7) и предназначен для организации дополнительной блокировки двигателя (рис.2.3) или поддержки зажигания при реализации режима охраны с работающим двигателем (рис.2.4).

Максимальная нагрузочная способность выхода — 300 мА.

Схема организации дополнительной блокировки двигателя.

Схема организации поддержки зажигания.

Зеленый, зеленый/черный, зеленый/красный, голубой, голубой/черный, голубой/красный – выходы реле управления замками дверей.

На рис.2.5, рис.2.6 и рис.2.7 представлены некоторые из возможных схем подключения этих проводов.

выходы реле управления замками дверей


FlashPoint S1 2009-08 “Инструкция по установке и эксплуатации”

«Сайт об электрооборудовании автомобилей» © «Все права защищены» 2013

Яндекс.Метрика

 

 

Рейтинг@Mail.ru