AME

Автомобильная охранная система AME MM-1


Руководство пользователя и инструкция по установке

Автомобильная охранная система AME MM-1 сконструирована для охраны дверей, капота, багажника и внутрисалонного пространства автомобиля, звукового и визуального оповещения владельца о текущем состоянии охранной системы и охраняемого автомобиля. Кроме этого, AME MM-1 предотвращает несанкционированный запуск двигателя.

Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность использовать AME MM-1 на автомобилях с любым типом управления салонным светом.

Для повышения охранных свойств системы и удобства пользования автомобилем AME MM-1 оснащена дополнительным каналом для управления электрическим замком багажника.

Комплект поставки:

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Тип Cистема тревожной сигнализации транспортного средства (в дальнейшем СТСТС)
Торговая марка AME
Модель MM1 соответствует обязательным требованиям в системе сертификации ГОСТ Р (прибор охранный сигнальный противоугонный для автомобиля ГОСТ Р 41.97-99 разделы 5-7, ГОСТ Р 50789-95) Сертификат соответствия ? РОСС TW.МЕ83

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для информирования покупателя о технических характеристиках и условиях использования приобретаемого дополнительного автоэлектронного оснащения СТСТС, об основных правилах и порядке установки, взаимных обязательствах между изготовителем, продавцом, установщиком и владельцем транспортного средства, на котором оно используется.

СТСТС предназначена для установки в автомобили в качестве дополнительного оборудования и допускает подключение дополнительных устройств, улучшающих ее защитные и сервисные функции.

Помните, что СТСТС является сложным электронным автомобильным устройством. От его функционирования и правильности установки зависит безопасность Вашей жизни, здоровья, имущества и дорожной обстановки, качество работы совместно работающей и близ расположенной радиоэлектронной аппаратуры, средств связи.

Внимательно прочитайте сведения об эксплуатации. Проверьте, при желании, наличие заверенной копии сертификата соответствия у продавца. Выясните место нахождения ближайшего сервисного центра и рекомендуемого установщика. Перед покупкой убедитесь в работоспособности. Проверьте при покупке правильность заполнения свидетельства о приемке предприятием изготовителем, соответствия комплектности и маркировки, наличие предусмотренных граф о дате продажи и продавце торгующей организации.

После установки проверьте заполнение свидетельства об установке, заранее внимательно ознакомьтесь в полном объеме с РЭ и выясните непонятные места и возможные особенности у установщика, а также внимательно выслушайте его рекомендации о Ваших действиях при эксплуатации, техническом обслуживании автомобиля, неисправностях и авариях, при демонтаже. При необходимости сделайте письменные заметки на предусмотренном листе.

СТСТС предназначена для климатического исполнения У категории размещения 2 (внутри закрытого салона в недоступном для пыли и брызг месте) по ГОСТ 15150. Блок управления находится в защитной оболочке (корпусе) класса IP 30H (невозможно проникновение предметов диаметром более 2,5 мм через имеющиеся отверстия и щели внутрь корпуса, символ 'Н' устанавливает испытательное напряжение для изоляции 550 В эффективного значения на частоте 50 Гц) по ГОСТ 14254, для компонентов СТСТС в доступных местах салона класс оболочки IP 40Н (невозможно проникновение предметов диаметром более 1 мм через имеющиеся отверстия и щели внутрь корпуса), дополнительно с учетом способа и места установки внутри салона должна быть исключена возможность проникновения посторонних предметов диаметром менее 1 мм внутрь всех компонентов СТСТС (класс оболочки не ниже IP 40), сирена и другие компоненты при установке вне салона должны обеспечить с учетом их собственной конструкции и способа установки класс оболочки не ниже IP 54Н (пылевлагозащита),. Режим работы продолжительный SI по ГОСТ 3940. Эксплуатационные параметры по ГОСТ Р 41.97. Радиобрелок работает на разрешенной частоте 433,92 МГц при мощности излучения менее 25 мВт с цифровым сверхсекретным кодом и средствами противодействия его несанкционированному подбору.

СТСТС не содержит вредных материалов и безопасны при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).

Назначение

СТСТС предназначена для звукового и оптического оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки работы двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций для любых марок автотранспортных средств с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12В при размещении в скрытом месте салона.

Для правильного использования СТСТС имеются дополнительные Инструкции пользователя на русском и английском языках со схемами подключения, рекомендациями по установке и порядком использования и дополнительной информацией.

СТСТС является дополнительным электронным оснащением автомобиля следует учитывать его руководство по эксплуатации.

СТСТС не ухудшает безопасность и электромагнитную совместимость на автомобиле, (дополнительное и штатное электрооборудоваие должны быть сертифицированы). Допускается снижение требований к дополнительно подключаемому к СТСТС оборудованию по устойчивости к импульсным помехам: степень жесткости не ниже III по ГОСТ 28751 или рекомендуется использовать в автомобиле регулятор напряжения со встроенными помехоподавительными элементами с порогом импульсного ограничения не хуже напряжение 26,5 В, или обеспечить дополнительные помехоподавительные меры (например, бесперебойный автомобильный источник питания с ограничением выходного перенапряжения и как резервный только СТСТС)

Антенну целесообразно располагать перпендикулярно к близлежащим металлическим поверхностям для эффективной работы дистанционного управления.

Требования безопасности

ВНИМАНИЕ! При работе электрооборудования на проводах питания и электрически связанных с ними цепях могут случайным образом появляться импульсные помехи напряжением более 300 В. Ответственность за выбор типов и сечений дополнительных проводов, используемых при монтаже при необходимости, за определение мест и способов подключений к штатной электропроводке, за правильное расположение и за качество крепления, за правильный выбор совместно работающих приборов несет установщик!

После установки СТСТС необходимо провести технический осмотр автомобиля на соответствие техническим предписаниям согласно действующим правилам!

По истечении ресурса 10 лет или 160 тыс. км для СТСТС должна быть проведена оценка технического состояния квалифицированным специалистом и при возможности продлен срок эксплуатации с последующим осмотром через каждые 5 лет!

Не сокращайте число и место предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы, располагайте их по возможности в непосредственной близости от аккумулятора или в распределительной коробке.

Во избежание аварийной ситуации рекомендуется блокировка только тех цепей, которые не участвуют при движении автомобиля (например, стартер) или тех цепей, которые рекомендованы для конкретной модели автотранспортного средства.

Категорически запрещена блокировка тех цепей в каталитическом нейтрализаторе или октан-корректоре, которые приводят к ухудшению сгорания топлива.

При монтаже жгутов используйте проходные втулки и дополнительное крепление жгутов. Изучите требования безопасности и особенности эксплуатации совместно работающего оборудования.

Основные технические характеристики

1. Технические предписания по ГОСТ Р 41.97-99

Функционирование согласно прилагаемым Инструкциям пользователя. Включения тревожного сигнала и цепи блокировки при отключенной СТСТС и ее случайное включение невозможны. Имеется блокировка включения по цепи зажигания. Отсутствует ложное срабатывание при медленном разряде аккумуляторной батареи.

Основные технические характеристики
1. Напряжение питание в бортовой автомобиля с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи +12 В От 9 до 18 (длительно), 24 (1 мин) Защита от переполюсовки
2. Ток потребления при охране, мА, не более 20 мА (без дополнительных устройств или должна быть обеспечена возможность их отключения)
3. Диапазон температур окружающего пространства От минус 40°С до плюс 85°С, +125°С (1 мин) для брелка от минус 10°С до плюс 55°С
4. Механические нагрузки и пылевлагостойкость Для установки в салоне, сирены под капотом
5. Дополнительный источник электропитания Не требуется, допускается использование автомобильной бесперебойки по желанию клиента
6. Длительность тревожного цикла, с:
6.1 Звуковой 27,5+2,5 (Сирена)
6.2 Оптический 27,5+2,5 (Указатели поворота)
6.3 Радиочастотный В соответствии с Инструкцией пользователя
7. Наличие режима тихой постановки Имеется
8. Частота срабатываний оптического сигнала, Гц 2 + 1
9. Разница периодов включения / отключения, %, не более 10
10. Зоны охраны В соответствии с Инструкцией пользователя, в том числе обязательно двери, капот и багажник, состояние источников света не препятствует работе остальных частей СТСТС
11. Ограничение числа ложных срабатываний, наличие режима тихой постановки Имеются
12. Дополнительное оборудование В соответствии с Инструкцией пользователя
13. Защиты от короткого замыкания на массу всех выходных цепей и сирены от замыкания на питание Имеются, в том числе раздельные предохранители согласно прилагаемым Инструкциям пользователя
14. Дополнительные охранные, противоугонные, противоразбойные и сервисные функции В соответствии с Инструкцией пользователя. Экстренная сигнализация реализуется по желанию клиента установкой дополнительного выключателя, подающего питание на сирену или на управляющий вход автономной сирены.

2. Электромагнитная совместимость (ЭМС) по ГОСТ P 50789-95 и ГОСТ Р 41.97 приложение К

  1. Радиопомехи в салоне, бортовой сети и на антенном кабеле
  2. Собственные импульсные помехи в бортовую сеть
  3. Устойчивость к импульсным помехам в бортовой сети
  4. Устойчивость к импульсным помехам в контрольно-сигнальных цепях
  5. Устойчивость к электростатическому разряду
  6. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю
  7. Радиопомехи вне автомобиля

Комплектность

  1. Микропроцессорный блок управления, выносные компоненты, кодированные брелки дистанционного управления, жгуты и аксессуары в соответствии с инструкцией пользователя.
  2. Данное Руководство по эксплуатации являющееся неотъемлемой частью гарантийного талона (замене и покупке отдельно не подлежит).
  3. Инструкции пользователя на русском и английском языках.
  4. Индивидуальная упаковка

Маркировка

На корпусах основных компонентов должны быть указаны дата выпуска и идентификационные признаки данной модели. Имеющиеся Знаки Соответствия в разделе 12.

Упаковка

Каждое изделие должно находиться в индивидуальной потребительской таре, предохраняющей от механических повреждений и утери составных частей с момента приемки на предприятии-изготовителе до момента установки (отсутствие или повреждение упаковки не являются основанием для прекращения гарантийных обязательств после установки).

Использование по назначению

Техническое обслуживание

Рекомендуется периодически, не реже одного раза в месяц, проверять работоспособность СТСТС и поддерживать в хорошем состоянии концевые датчики. Не лишним будет периодический осмотр креплений, жгутов, соединений и удаление накопившейся грязи.

При снижении дальности действия брелка замените его элемент питания, соблюдая полярность.

Ремонт

Ремонтопригодно при условии выполнения его квалифицированным персоналом, ознакомленным с изделием и уполномоченным предприятием-изготовителем. Пользователю рекомендуется только иметь под рукой запасные предохранители и в экстренных случаях воспользоваться ими, предварительно оценив возможную причину перегорания.

Хранение и транспортирование

Ограничений при перевозке СТСТС в ручной клади владельцем и при длительном хранении в домашних условиях нет, кроме соблюдения диапазона температур от минус 45°C до плюс 85°С, отсутствия грубых механических воздействий, прямого попадания влаги, пыли и солнечного света.

Гарантии

Гарантийный срок хранения - 36 месяцев от даты выпуска при соблюдении условий хранения. СТСТС рассчитана на условия транспортирования по группе Ж2 и на условия хранения Л по ГОСТ 15150 с учетом ГОСТ Р 50905 п.4.9.5 при перевозке наземным транспортом. При перевозке воздушным или морским транспортом вопрос согласуется между изготовителем и потребителем в каждом конкретном случае индивидуально с учетом организационных или технических мер по ГОСТ Р 50905 п. 4.9.5 и ГОСТ 23216.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев от даты продажи при соблюдении правил эксплуатации.

СТСТС сдается в гарантийный ремонт только через установщика или в случае неавторизованной установки непосредственно в ремонтную службу поставщика. В последнем случае вопрос о гарантийном ремонте рассматривается особо.

Гарантийному ремонту не подлежат изделия: с механическими повреждениями корпуса, со следами воздействия высоких температур, агрессивных жидкостей, со следами неквалифицированного ремонта и доработками электрической схемы, с повреждениями, вызванными перегрузками по току, с неправильно оформленной документацией.


СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ И УСТАНОВКЕ

Документом и гарантийным талоном на СТСТС является данное Руководство по эксплуатации при наличии Инструкции пользователя в полном объеме. При квалифицированной установке СТСТС обеспечивает безопасность и ЭМС в полном объеме требований, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и человека, не использует неразрешенные ГКРЧ России электромагнитные излучения и частоты радиопередачи и признано годным к эксплуатации.

Модель, дата изготовления

СТСТС AME MM-1

Дополнительные идентификационные признаки

Инструкция пользователя 'Автосигнализация AME MM-1

Фирма-изготовитель (полные наименование и адрес)

Alliance Marketing Europe Limited, 156 Hammersmith Road, London, W6 7DJ, United Kingdom

Пульт дистанционного управления сигнализацией.

Пульт дистанционного управления сигнализацией

Миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 3 вольтовой батарейки (тип CR2016), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На брелоке расположены две кнопки управления и светодиодный индикатор. При нажатии любой из кнопок пульта передатчик формирует и передает кодированную радиокоманду, которая меняется при каждом новом нажатии кнопки, предотвращая, таким образом, возможность перехвата кода Вашей сигнализации код-граббером.

Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Пирмечание
Точка кратковременно нажать один раз
Точка 3сек. нажать и удерживать кнопку в нажатом состоянии не менее 3 секунд
1, 2 последовательность нажатия кнопок
Постановка на охрану Точка Зажигание ВЫКЛ.
Отключение предупредительной зоны датчика Точка  Точка В любой момент в режиме охраны
Полное отключение датчика Точка  Точка В любой момент в режиме охраны при отключенной предупредительной зоне.
Повторное включение датчиков Точка  Точка В любой момент в режиме охраны при отключенных датчиках
Тихая постановка на охрану Точка  2 Точка  1 Зажигание ВЫКЛ.
Снятие с охраны Точка
Тихое снятие с охраны Точка  1 Точка  2 Зажигание ВЫКЛ.
Запирание дверей Точка Зажигание ВКЛ.
Отпирание дверей Точка Зажигание ВКЛ.
Паника Точка  3сек. Точка  3сек. Зажигание ВЫКЛ.
Отпирание багажника Точка  3сек.
Отключение быстрой перепостановки (Авторизация пользователя) Запрограммированная кнопка (кнопки) В течение 3 секунд после снятия с охраны до открытия двери

Светодиодная индикация состояний системы.

Светодиодная индикация состояний системы
Охрана включена равномерные короткие вспышки
Охрана отключена не горит
Автопостановка/перепостановка быстро мигает
Заблокирован ввод PIN кода двойные вспышки

Необходимая информация.

PIN код.

Для повышения секретности управления сигнализацией в AME MM-1 предусмотрена возможность использования персонального кода (PIN кода) для аварийного отключения сигнализации, входа в режим программирования дополнительных брелоков и программируемых функций.

PIN код состоит из одной цифры и может принимать значение от 1 до 9 в зависимости от программной установки. При изготовлении системы в нее записывается код равный 1, однако, мы рекомендуем после установки системы задать другое значение PIN кода (как это сделать, прочтите в разделе 'Программирование'). Это позволит Вам обезопасить свою охранную систему от несанкционированного снятия с охраны.

Для ввода PIN кода используется светодиод и ключ зажигания.

Аварийное отключение сигнализации.

В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен для снятия системы с охраны необходимо: открыть дверь ключом, при этом включится режим тревоги, сесть в автомобиль, включить зажигание 3 раза в течение 7 секунд и оставить его во включенном положении.

Светодиод начнет мигать сначала быстро, а затем примерно 1 раз в секунду. Отсчитайте количество медленных вспышек равное установленному значению PIN кода и выключите зажигание. Если PIN код введен правильно, тревога отключится и сигнализация снимется с охраны.

Если PIN код дважды введен неверно, система на 2 минуты заблокирует дальнейший ввод PIN кода. Светодиод при этом будет мигать двойными вспышками.

Правила пользования

Управление основными режимами охраны

Постановка на охрану.

Чтобы поставить сигнализацию на охрану нажмите при выключенном зажигании кнопку 1 пульта управления, если все двери, капот и багажник закрыты, сирена подаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут один раз. Светодиод системы начнет медленно мигать, дверные замки закроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков).

Предупреждение о неисправности.

Если при постановке на охрану какая-либо дверь, капот или багажник окажутся незакрыты, фонари мигнут 3 раза, и Вы услышите 3 дополнительных коротких звуковых сигнала.

Примечание: При включенном режиме 'Предупредительная зона датчика' на программируемом входе в случае постановки на охрану с открытой дверью (включенным салонным светом) вход будет отключен и взят под охрану через 15 секунд после закрытия двери (выключения света).

Учет задержки салонного света.

Режим включается программированием.

Если автомобиль имеет функцию задержки салонного света, и программно включен режим учета задержки, концевики дверей будут взяты под охрану только после того, как погаснет свет в салоне. Оповещение о незакрытых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует.

Охрана и тревога.

В режиме охраны сигнализация контролирует состояние всех имеющихся концевых выключателей дверей, капота, багажника, включение зажигания, и состояние датчика удара, а так же, если дополнительно установлены, датчика объема и др. Кроме того, в режиме охраны блокируется запуск двигателя. При нарушении какой-либо из зон охраны, включается режим тревоги.

Если режим тревоги включился, то сирена будет звучать, а сигнальные фонари мигать в течение 30 секунд или до отключения тревоги любой кнопкой пульта.

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара или внешней зоны дополнительного датчика, прозвучит короткая трель сирены.

Снятие с охраны.

Для снятия сигнализации с охраны нажмите кнопку 2 пульта управления, сирена подаст 3 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигнальные фонари. Светодиод погаснет, дверные замки откроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков). Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охраны последуют четыре дополнительных звуковых сигнала.

Двушаговое снятие с охраны.

Если включилась тревога, то, нажав любую кнопку пульта один раз, Вы только выключите сирену и сигнальные фонари (в случае, если причина тревоги устранена, т.е., например, закрыта открытая дверь или датчик удара перестал срабатывать). Если же причина, вызвавшая тревогу, сохраняется, для ее отключения требуется повторное нажатие на кнопку. Для полного отключения охраны нажмите кнопку 2, после того как выключите тревогу.

Паника.

Если при выключенном зажигании одновременно нажать и удерживать в течение 3 сек. кнопки 1 и 2 включится сирена и сигнальные фонари. Повторное нажатие на любую кнопку пульта отключает режим. Включение и последующее выключение Паники не изменяет состояния системы, то есть она останется в охране, если находилась в этом режиме, двери, при этом, останутся запертыми, если же режим охраны был отключен и замки дверей открыты, постановки на охрану и запирания дверей не произойдет.

Тихая постановка на охрану.

Когда необходимо поставить сигнализацию на охрану без звукового подтверждения, чтобы не беспокоить окружающих звуками сирены, нажмите кнопку 2 непосредственно перед нажатием кнопки 1. Выполнение команд в этом случае будет подтверждено только световым сигналом. В остальном режим полностью аналогичен постановке со звуковым подтверждением. При тихой постановке на охрану звуковое предупреждение о незакрытых дверях, капоте и багажнике сохраняется, поэтому нет опасности, что Вы оставите свой автомобиль незапертым.

Тихое снятие с охраны.

Если при снятии с охраны необходимо отключить звуковые сигналы нажмите кнопку 1 перед нажатием кнопки 2. Выполнение команд в этом случае будет подтверждено только световыми сигналами. В остальном режим полностью аналогичен постановке со звуковым подтверждением. В случае включения тревоги в период охраны звуковое предупреждение сохранится.

Постановка на охрану с отключенными датчиками.

Отключить салонные датчики, а это может потребоваться в случае, когда, например, в салоне автомобиля остаются пассажиры или животные, Вы можете в любой момент, когда система стоит на охране. Также в любой момент Вы можете снова включить датчики в режим охраны.

Для отключения предупредительной зоны датчиков дважды нажмите кнопку 1 пульта - два звуковых сигнала и две вспышки фонарей подтвердят отключение.

Для полного отключения датчиков еще раз дважды нажмите кнопку 1 (при отключенной предупредительной зоне) - тремя звуковыми сигналами и тремя вспышками фонарей система подтвердит отключение.

Нажав дважды кнопку 1 при полностью отключенных датчиках, Вы снова включите датчики в режим охраны, о чем система сообщит одним звуковым сигналом и одной вспышкой фонарей.

Примечание: при использовании режима тихой постановки на охрану отключение/включение датчиков система будет подтверждать только световыми сигналами.

Использование дополнительных охранных функций

Автоматическая перепостановка на охрану.

Программно Вы можете выбрать один из двух вариантов перепостановки на охрану: стандартный и быстрый, или отключить перепостановку.

Стандартная перепостановка на охрану (защита от случайного нажатия кнопки пульта).

Если в течение 30 сек. после снятия с охраны не открывалась ни одна из дверей, капот или багажник, а также не включалось зажигание, система автоматически вернется в режим охраны

Быстрая перепостановка на охрану (защита от несанкционированного снятия с охраны и случайного нажатия кнопки пульта).

При включенной функции быстрой перепостановки на охрану сигнализация после снятия с охраны будет ждать команду пульта управления, подтверждающую, что снятие с охраны произведено владельцем автомобиля (Авторизация пользователя). Если в течение трех секунд после снятия с охраны сигнализация не получит подтверждающей команды, она вернется в режим охраны и запрет двери. Если до получения системой подтверждающей команды будет открыта дверь (или багажник) или включено зажигание, сигнализация сразу вернется в режим охраны и включит тревогу. Для отключения быстрой перепостановки нажмите запрограммированную кнопку (кнопки) пульта управления в течение 3 секунд после снятия с охраны.
Вы можете запрограммировать: кнопку 1 (заводская установка), кнопку 2, кнопку 1 два раза, кнопку 2 два раза, кнопку 1 затем 2 и кнопку 2 затем 1.

Автопостановка.

Функция может быть включена или выключена программированием.

Если функция включена, то после выключения зажигания, открытия и закрытия двери сигнальные фонари мигнут два раза, светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 10 секунд после этого все двери, а также капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану. При открытии двери, капота или багажника в течение этих 10 секунд отсчет времени начнется сначала после их закрытия. В зависимости от программной установки замки дверей могут быть заперты или нет.

При необходимости Вы можете временно отключить автопостановку. Для этого в течение 10 секунд после закрытия двери нажмите кнопку 2. После этого автопостановка будет отключена до следующего выключения зажигания.

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания.

Функция может быть отключена при установке.

Через 5 секунд после включения зажигания автоматически запираются электрические замки дверей, при выключении зажигания замки немедленно отпираются. Если в течение 5 секунд после включения зажигания какая-либо из дверей окажется открытой, то автоматического запирания не произойдет во избежание запирания ключей внутри автомобиля.

Дистанционное управление центральным замком.

При включенном зажигании замки дверей автомобиля могут быть в любой момент заперты или открыты нажатием на брелоке кнопок 1 или 2 соответственно.

Функции диагностики

Память тревог.

В случае включения тревоги в период охраны, при снятии с охраны Вы услышите четыре дополнительных коротких звуковых сигнала, и светодиод сериями вспышек сообщит о причине вызвавшей тревогу.

Светодиодная индикация продлится до момента включения зажигания.

Состояние сигнализации по светодиоду.
Колличество вспышек в серии Вид датчика
2 Салонный датчик
3 Концевик двери '-' или '+'
4 Концевик багажника '-'
5 Зажигание

Примечание: Постановка (перепостановка) на охрану не отменяет светодиодную индикацию. Если Вы не включали зажигание, старая индикация возобновится после снятия с охраны (если не было новой тревоги).

Ограничение числа тревог

Если датчик или какой-либо вход сигнализации вызвал включения тревоги восемь раз, он будет отключен до конца цикла охраны, чтобы избежать ложных тревог. Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными

Специальные сервисные режимы

Дистанционное отпирание багажника

Если установлен электропривод багажника, Вы можете дистанционного открывать багажник, нажав на три секунды кнопку 1 пульта независимо от режима сигнализации и положения ключа зажигания. 20 секундный импульс запирания

Режим включается программированием при установке сигнализации и используется для автоматического закрытия стекол при постановке на охрану.

ВНИМАНИЕ! Программное включение режима допускается только при наличие заводского или установке дополнительного блока центрального замка.

Если режим программно включен, при постановке на охрану с пульта или автопостановке датчик удара или дополнительный датчик (если он установлен и включен соответствующий режим) будет включаться через 10 секунд после окончания режима, чтобы не вызвать случайного включения тревоги при закрытии стекол.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование пультов управления.

В стандартный комплект AME MM-1 входит 2 пульта управления, однако сигнализация способна запомнить коды 4 пультов, и если у Вас возникла необходимость увеличить количество пультов для управления Вашей охранной системой, Вы можете запрограммировать их, используя следующую процедуру:

  1. Введите PIN код, для чего три раза в течение 7 секунд включите зажигание и оставьте его включенным, после серии быстрых вспышек светодиод начнет мигать примерно 1 раз в секунду. Отсчитайте количество медленных вспышек равное установленному значению PIN кода и выключите зажигание. Если код введен правильно, система двойным звуковым сигналом сообщит о входе в режим программирования брелоков.
  2. Закончив ввод кода, снова включите зажигание (сразу после двойного звукового сигнала).
  3. Нажмите кнопку 1 программируемого пульта. Короткий звуковой сигнал подтвердит запись кода пульта в память системы.

Помните, что при записи пятого пульта , первый из записанных будет соответственно автоматически удален из памяти системы, при записи шестого - второй и т. д. При необходимости удалить из памяти системы коды потерянных пультов воспользуйтесь функцией 10 в таблице пользовательского программирования. Для выхода из режима программирования пультов, выключите зажигание и подождите 15 секунд. О выходе из режима система сообщит двойным звуковым сигналом.

Программирование функций.

Для того чтобы изменить значение PIN-кода, стереть из памяти системы ненужные Вам брелоки, установить новое значение программируемых функций, необходимо, прежде, выполнить программирование пультов, описанное выше, причем для этого можно использовать пульт, который уже известен системе. Затем выполнить следующую процедуру:

  1. Закончив программирование пультов управления, описанное выше, не позднее, чем через 15 секунд включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку 1 пульта для увеличения номера функции или кнопку 2 для уменьшения. Каждое нажатие будет подтверждаться соответствующим количество коротких звуковых сигналов. Каждое пятое нажатие - длинным.
  3. Например, функции 2 будет соответствовать 2 коротких сигнала, а функции 8 - 1 длинный и 3 коротких.
  4. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
  5. Для изменения установки функции нажмите кнопки 1 и 2 одновременно. Изменение установки система подтвердит длинным звуковым сигналом. При программировании функций, имеющих более двух состояний, следуйте рекомендациям соответствующей строки таблицы.
  6. При необходимости изменить значение других функций, выберите функцию, нажимая кнопки 1 или 2 соответственно.
  7. По окончании программирования выключите зажигание и подождите 15 секунд, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.
Функция Заводская установка Светодиод горит Светодиод не горит
* Заводское значение
Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Запирание дверей при автопостановке на охрану ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Запирание дверей при перепостановке на охрану (только для стандартной перепостановки) ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Запирание дверей при включении зажигания ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Автоматическая перепостановка на охрану (стандартная) ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Автопостановка на охрану ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Быстрая перепостановка на охрану ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Кнопка отключения быстрой перепостановки Нажать одновременно кнопки 1 и 2 для входа в режим установки. По окончании установки нажать кнопки 1 и 2 еще раз для подтверждения и выхода из режима. Кнопка 1 Нажать кнопки в выбранной последовательности: 1, 2, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1
Установка PIN кода Нажать одновременно кнопки 1 и 2 для входа в режим установки. По окончании установки нажать кнопки 1 и 2 еще раз для подтверждения и выхода из режима. Светодиод показывает установленный PIN код соответствующими сериями вспышек. 1 Нажать кнопку 1 для увеличения значения PIN кода Каждое нажатие подтверждается одиночным звуковым сигналом Нажать кнопку 2 для уменьшения значения PIN кода Каждое нажатие подтверждается двойным звуковым сигналом
Стирание кодов всех брелков кроме используемого - Нажать кнопки 1 и 2 вместе
Возврат пользовательских функций к заводским установкам - Нажать кнопки 1 и 2 вместе
Переход к установочному программированию Нажать кнопки 1 и 2 вместе

Таблица установочных функций (только для справки!)

ВНИМАНИЕ! Настройки Установочных функций должны производится квалифицированным персоналом в соответствии с конструкцией автомобиля и сделанными при установке сигнализации подключениями. Не изменяйте установки в процессе эксплуатации, так как это может привести к нарушению нормальной работы системы.

Для того чтобы изменить установки программируемых функций, необходимо, прежде, выполнить программирование брелоков, описанное выше. Затем выполнить следующую процедуру:

  1. Закончив программирование пультов управления, описанное выше, не позднее, чем через 15 секунд включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку 1 пульта управления 12 раз. После двух длинных и двух коротких сигналов сирены нажмите кнопки 1 и 2 одновременно, длинный звуковой сигнал подтвердит вход в программирование установочных функций.
  3. Нажмите кнопку 1 пульта для увеличения номера функции или кнопку 2 для уменьшения. Каждое нажатие будет подтверждаться соответствующим количество коротких звуковых сигналов. Каждое пятое нажатие - длинным.

Например, функции 2 будет соответствовать 2 коротких сигнала, а функции 8 - 1 длинный и 3 коротких. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.

  1. Для изменения установки функции нажмите кнопки 1 и 2 одновременно. Изменение установки система подтвердит длинным звуковым сигналом. При программировании функций, имеющих более двух состояний, следуйте рекомендациям соответствующей строки таблицы.
  2. При необходимости изменить значение других функций, выберите функцию, нажимая кнопки 1 или 2 соответственно.
  3. По окончании программирования выключите зажигание и подождите 15 секунд, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.


Функция переключателя Заводская установка Светодиод горит Светодиод не горит
Учет задержки салонного света ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.
Полярность входа концевика двери Отрицательная Положительная Отрицательная
Длительность импульса центрального замка 0,6 cек. 0,6 сек. 4 сек.
20-секундный импульс запирания *** ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.
Настройка основной зоны датчика удара Максимальная чувствительность - 10 (10 вспышек светодиода) Минимальная чувствительность - 1 (1 вспышка светодиода) Для входа в режим настройки нажмите одновременно кнопки 1 и 2. Закончив настройку, нажмите кнопки 1 и 2 для подтверждения и выхода из режима. * 5 (5 вспышек светодиода) Нажать кнопку 1 для увеличения чувствительности Каждое нажатие подтверждается одиночным звуковым сигналом Нажать кнопку 2 для уменьшения чувствительности Каждое нажатие подтверждается двойным звуковым сигналом
Настройка предупредительной зоны датчика удара Максимальная чувствительность - 10 (10 вспышек светодиода) Минимальная чувствительность - 1 (1 вспышка светодиода) Для входа в режим настройки нажмите одновременно кнопки 1 и 2. Закончив настройку, нажмите кнопки 1 и 2 для подтверждения и выхода из режима. * 5 (5 вспышек светодиода) Нажать кнопку 1 для увеличения чувствительности Каждое нажатие подтверждается одиночным звуковым сигналом Нажать кнопку 2 для уменьшения чувствительности Каждое нажатие подтверждается двойным звуковым сигналом
Программируемый вход отрицательной полярности ** Концевик багажника Концевик багажника Предупредительная зона датчика

*Процедура настойки датчика удара

ВНИМАНИЕ: При установке одинакового уровня чувствительности для обеих зон датчик удара будет работать в режиме однозонного датчика. Для работы датчика в режиме двухзонного, уровень чувствительности предупредительной зоны должен быть, по крайней мере, на один шаг выше уровня чувствительности основной зоны.

  1. При выборе функции 5 или 6 светодиод сериями вспышек укажет установленный уровень чувствительности основной или предупредительной зоны датчика.
  2. Для входа в режим настройки любой из зон нажмите одновременно кнопки 1 и 2 пульта управления. Длинный звуковой сигнал подтвердит вход в режим настройки. Светодиод продолжит мигать, сообщая о текущем уровне чувствительности. Кроме того, в режиме настройки датчик находится в тестовом режиме, и Вы можете проверить реальную чувствительность датчика, нанося удары в разные места на кузове автомобиля. Индикация срабатывания датчика производится длинным звуковым сигналом.
  3. Для увеличения чувствительности любой из зон датчика нажимайте кнопку 1, каждое нажатие подтверждается одиночным звуковым сигналом. Для уменьшения чувствительности нажимайте кнопку 2, каждое нажатие подтверждается двойным звуковым сигналом.
  4. Примечание: при достижении максимального или минимального уровня чувствительности звуковые сигналы прекращаются.
  5. Закончив настройку чувствительности любой из зон, нажмите одновременно кнопки 1 и 2 для подтверждения и выхода из режима настройки. Если Вы не нажмете кнопки для подтверждения выбранной настройки, система через 1 минуту после получения последней команды автоматически выйдет из режима настройки и из программирования и вернется в режим отключенной охраны (светодиод погаснет). При этом сохранится уровень чувствительности, установленный ранее.
  6. ВНИМАНИЕ! Чувствительность предупредительной зоны не может быть настроена ниже чувствительности основной. При настройке же чувствительности основной зоны выше уровня, установленного для предупредительной, система автоматически поднимает чувствительность предупредительной зоны до уровня установленного для основной, т.е. если чувствительность обеих зон равнялась 5, а Вы установили для основной зоны, например, уровень 7, то при входе в настройку предупредительной зоны ее чувствительность уже будет равняться 7, о чем система сообщит соответствующим количеством вспышек светодиода.

**Выбор режима работы программируемого входа (только для справки!)

Режим работы программируемого входа выбирается при установке сигнализации в зависимости от подключенного оборудования.

  1. При выбранном режиме 'Концевик багажника' при замыкании входа на 'землю' в режиме охраны будет включаться полная тревога. При дистанционном отпирании багажника в режиме охраны вход будет отключен и снова взят под охрану через 10 секунд после закрытия багажника.
  2. При выборе режима 'Предупредительная зона датчика' сигнализация при замыкании входа на 'землю' в режиме охраны будет включать короткую трель сирены. Режим 'Предупредительная зона датчика' предназначен для подключения выхода предупредительной зоны дополнительного двухуровневого датчика (если он установлен). В случае включения режима 'Предупредительная зона датчика' при дистанционном отпирании багажника в режиме охраны вход будет временно отключен, при этом также будет отключен и вход концевика двери, что позволяет использовать его в качестве входа концевика двери, багажника и основной зоны дополнительного датчика одновременно. Через 10 секунд после закрытия багажника оба входа будут снова взяты под охрану.

Примечание: При включенном режиме 'Предупредительная зона датчика' в случае постановки на охрану с открытой дверью (включенным салонным светом) программируемый вход будет отключен и взят под охрану через 15 секунд после закрытия двери (выключения света).

***20 секундный импульс запирания

Режим предназначен для автоматического закрытия стекол при постановке на охрану.

ВНИМАНИЕ! Программное включение режима допускается только при наличие заводского или установке дополнительного блока центрального замка. Прямое подключение к электроприводам замков дверей приведет к выходу их из строя.

Если режим программно включен, при постановке на охрану с пульта или автопостановке датчик удара или дополнительный датчик (если он установлен и включен соответствующий режим) будет включаться через 10 секунд после окончания режима, чтобы не вызвать случайного включения тревоги при закрытии стекол.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Общие рекомендации.

Перед началом установки отсоедините '-' клемму аккумулятора автомобиля.

Технические характеристики.

Технические характеристики сигнализации AME
Наименование Значение
Напряжение питания 9...15 V
Потребляемый ток в режиме охраны 20 mA
Частота радиоканала 433,92 MHz
Диапазон рабочих температур от -40°С до +80°С
Максимально допустимый ток
Цепь блокировки двигателя 30 A
Цепи сигнальных огней 10 A
Цепи управления центральным замком 15 A

Назначение проводов и разъемов центрального блока.

№ PIN Назеачение провода Цвет провода Примечание
Основной 16 контактный разъем
1 Запирание НЗ контакт Серый/желтый Внутреннее реле Подключить к актуаторам замков дверей или к центральному замку автомобиля в соответствии с его конструкцией. См. Схемы подключения к центральному замку.
2 Запирание ОБЩ контакт Серый/красный
3 Запирание НО контакт Красный/желтый
4 Отпирание НЗ контакт Голубой/желтый Внутреннее реле
5 Отпирание ОБЩ контакт Голубой/красный Внутреннее реле
6 Отпирание НО контакт Красный/черный
7 Выход на фонари Черный/белый Внутреннее реле. Подключить к проводу питания габаритных огней. Пр. 15А. В случае, если питание на фонари подается по разным проводам, при подключении используйте развязывающие диоды.
8 Питание Красный Подключить к +12В аккумуляторной батареи. Пр. 20А.
9 Выход на сирену Коричневый + 1,5 А
10 Выход отпирания багажника '-' 300 мА Голубой/черный Подключить к обмотке внешнего реле управления замком багажника.
11 Выход состояния. Коричневый/белый '-' 300 мА при включенной охране. Для управления нормально-замкнутым реле блокировки.
12
13 Вход концевика двери программируемой полярности Зеленый С программируемой функцией учета задержки салонного света (функция 1 в таблице установочных функций). Полярность входа выбирается функцией 2 в таблице установочных функций
14 Программируемый вход отрицательной полярности Серый Режим работы входа задается функцией 7 в таблице установочных функций. Возможен выбор одного из двух режимов:
1. Концевик багажника.
2. Вход предупредительной зоны датчика.
15 Вход зажигания Оранжевый Подключить к проводу, на котором +12В появляется при включении зажигания и не пропадает при включении стартера.
16 Корпус '-' Черный Надежно подключить к кузову автомобиля.
Прочие подключения
1 Силовой выход блокировки двигателя Два черных провода с разъемом Внутреннее реле. Провода выведены через боковое отверстие центрального блока управления. (Подключить в разрыв блокируемой цепи)
2 Выход светодиода 2-контактный разъем белого цвета

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЙ

Схема подключения

Подключение входа концевика двери

Вход концевика двери автомобильных сигнализаций АМЕ ММ-1 имеет программируемую полярность (заводская установка полярности - отрицательная), и поэтому подвязка входа к плюсу внутри блока отсутствует, а к минусу он подвязан через резистор 100К. Как правило, при подключении концевика к цепи управления салонным светом плюс или минус, поступающий на вход концевика двери через лампу салонного света, обеспечивает достаточный уровень подпорного напряжения для нормальной работы входа. Если же уровень подпорного напряжения недостаточен, используйте резистор 10К из комплекта сигнализации для внешней подвязки входа к плюсу или минусу соответственно.

Подключение входа концевика при выборе отрицательной полярности

Подключение входа концевика при выборе отрицательной полярности

Подключение входа концевика при выборе положительной полярности

Подключение входа концевика при выборе положительной полярности

СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЗАМКУ

Дополнительный электропривод

Дополнительный электропривод управление по +

Управление центральным замком по -

Управление ваккумным насосом

Центральный замок


Информация предоставлена AUTOELECTRIC.RU

Оригинал статьи

Яндекс.Метрика