ALLIGATOR

Автомобильная охранная система с дистанционным управлением ALLIGATOR M-725


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

Перед началом установки автосигнализации

Данная охранная система (автосигнализация) представляет собой сложное электронное устройство. Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены в “Инструкции по установке”: и могут быть произведены потребителем в полном объёме самостоятельно. Однако завод-изготовитель настоятельно рекомендует Вам поручить проведение указанного комплекса работ сервисному центру, сертифицированному по ГОСТ Р 51709-2001 (ОКУН 017613) - установка на легковой автомобиль дополнительного электрооборудования, сигнализаций и др.- (далее – сертифицированный сервисный центр).

Перед установкой автосигнализации, пожалуйста, полностью прочитайте данную Инструкцию. Установка автосигнализации требует подключения ко многим штатным системам автомобиля. Многие новые автомобили имеют низковольтные или мультиплексные системы, которые могут быть повреждены при использовании низкоомных проверочных приборов, например, проверочных ламп или логических пробников (которые используются для тестирования компьютеров). Для проверки всех штатных цепей автомобиля перед подключением устанавливаемой системы используйте только высококачественный цифровой мультиметр.

Автосигнализация предназначена для стационарной установки на автотранспортном средстве с питанием от его бортовой сети постоянного тока напряжением +12 В, отрицательный полюс батареи соединен с "массой" автомобиля.

Если в автомобиле установлена автомагнитола и/или головное мультимедийное устройство с запрограммированным кодом, рекомендуется не отсоединять аккумуляторную батарею. Рекомендуем не отсоединять аккумуляторную батарею, если автомобиль оборудован пневматической подушкой безопасности. Многие системы обеспечения безопасности, использующие пневматические подушки, после отключения питания будут показывать определенный код диагностики с помощью предупреждающих индикаторных лампочек, что может потребовать обращения в автосервис.

Выберите вместе с пользователем место для установки светодиодного индикатора состояния системы и кнопочного переключателя Valet.

Снимите предохранитель цепи питания внутрисалонного освещения автомобиля. Это позволит предотвратить случайный разряд аккумуляторной батареи.

Опустите стёкла дверей автомобиля, чтобы случайно не оказаться запертым в салоне при монтаже автосигнализации.

Перед установкой автосигнализации на автомобиль подсоедините к ней предварительно все провода в пробном режиме, убедитесь, что все соединения сделаны правильно, подключите питание от аккумуляторной батареи и удостоверьтесь, что автосигнализация работает нормально.

Если установка автосигнализации требует сверления отверстий или любого другого изменения заводских деталей автомобиля, обязательно предварительно проконсультируйтесь о корректности такого вмешательства в конструкцию у ближайшего дилера.

Никогда не устанавливайте центральный блок автосигнализации там, где он будет сильно нагреваться, например, от воздействия прямых солнечных лучей или горячего воздуха, поступающего от системы отопления автомобиля. Также избегайте мест, в которых центральный блок автосигнализации и её компонентов будут подвергаться воздействию сильной вибрации, или на них будет попадать пыль или грязь.

Используйте только прилагающиеся к установочному комплекту автосигнализации крепежные изделия. В этом случае установка будет надежной и безопасной. Использование деталей, не входящих в установочный комплект автосигнализации, может привести к нарушению ее нормальной работы.

После установки автосигнализации

Проверьте все функции автосигнализации.

При проверке автосигнализации не забывайте, что она имеет функцию защиты от повторных ложных срабатываний, которая позволяет временно отключать повторно срабатывающие зоны охраны в течение определенного промежутка времени. При этом будет казаться, что данная зона охраны не работает. Обратитесь к разделу "Функция защиты от ложных срабатываний" в Инструкции пользователя.

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

(заводские установки выделены жирным шрифтом)
Нажать кнопку передатчика (1 сигнал сирены) Нажать кнопку передатчика 1 раз (2 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 2 раза (3 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 3 раза (4 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 4 или 5 раз (5 или 6 сигналов сирены)

1

Пассивная постановка на охрану с запиранием дверей включена

Пассивная постановка на охрану выключена

Пассивная постановка на охрану без запирания дверей

2

Подтверждающие сигналы сирены включены а)

Подтверждающие сигналы сирены выключены

3

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания включено

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания выключено

4

Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания включено

Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания выключено

5

Автоматическая перепостановка с запиранием дверей включена

Автоматическая перепостановка выключена

Автоматическая перепостановка без запирания дверей включена

6

Пассивная блокировка двигателя включена b)

Пассивная блокировка двигателя выключена

7

Функция защиты от ложных срабатываний NPC™ включена c)

Функция защиты от ложных срабатываний NPC™ выключена

8

Аварийное отключение системы нажатием кнопки «VALET»

Аварийное отключение системы введением персонального секретного кода (Code) d)

9

Функция снятия системы с охраны в 2 этапа включена e)

Функция снятия системы с охраны в 2 этапа выключена

10

Функция Anti-HiJack отключена

Включение функции Anti-HiJack с помощью передатчика f)

Автоматическое включение функции Anti-HiJack при включении зажигания f)

Автовключение функции Anti-HiJack при включении зажигания и открывании дверей f)

11

Функция принудительного глушения двигателя в режиме Anti-HiJack включена f)

Функция принудительного глушения двигателя в режиме Anti-HiJack выключена

12

Охрана автомобиля с работающим двигателем включена

Охрана автомобиля с работающим двигателем выключена

13

Длительность автоматического включения режима «Турбо» 1 минута

Длительность включения режима «Турбо» 3 минуты

Длительность включения режима «Турбо» 6 минут

Длительность включения режима «Турбо» 10 минут

14

Режим работы канала 2 системы: “(-) выход для отпирания багажника”

Выход канала 2 системы: “(-) импульсный”

Выход канала 2 системы: “(-) постоянный”

Выход канала 2 системы: “(-) таймерный 30 сек.”

Выход канала 2 системы: “(-) таймерный 1 мин. / 3 мин. (5/6 сигналов сирены)”

15

Функция Синего провода:«(-) выход канала №2 »

Функция Синего провода: “(-) выход для дополнительной блокировки Н.З. реле ”

Функция Синего провода: “(-) выход для управления внутрисалонным освещением”

Функция Синего провода: “(-) выход для закрывания окон”

Функция Синего провода: “(-) выход для управления пейджером”

16

Выход канала 3 системы: “(-) импульсный”

Выход канала 3 системы: “(-) постоянный”

Выход канала 3 системы: “(-) таймерный 30 сек.”

Выход канала 3 системы: “(-) таймерный 1 мин.”

Выход канала 3 системы: “(-) таймерный 3 мин.“

17

Функция Серого провода: “(-) выход канала 3 системы”

Функция Серого провода: “(-) выход для дополнительной блокировки Н.З. реле”

Функция Серого провода: “(-) выход для управления внутрисалонным освещением”

Функция Серого провода: “(-) выход для закрывания окон”

Функция Серого провода: “(-) выход для управления пейджером”

18

Функция Фиолетового провода: “(+) триггер двери”

Функция Фиолетового провода: “(+) вход для подключения 5-проводного электропривода” g)

Функция Фиолетового провода: “(+) вход для реализации режима “турбо”” h)

19

Функция Коричневого провода “(-) триггер двери”

Функция Коричневого провода “(-) вход для подключения 5-проводного электропривода” g)

20

Включение режима охраны через 3 секунды после подтверждающих сигналов сирены

Включение режима охраны через 15 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

Включение режима охраны через 30 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

Включение режима охраны через 45 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

21

Длительность импульса, подаваемого на замки дверей: 0.8 с.

Длительность импульса, подаваемого на замки дверей: 3,5 с.

Запирание: двойной импульс 0.8 с; отпирание: 0.8 с.

Режим “Комфорт” j): запирание: 16 с., отпирание 0,8 с

Режим “Комфорт” j): запирание: 30 с., отпирание 0,8 с

Примечание: Функции № 14 - № 21 должны программироваться ТОЛЬКО квалифицированным мастером-установщиком при установке системы. Случайное изменение состояние этих функций может привести к неправильной работе или повреждению системы.

a) - даже если подтверждающие сигналы сирены отключены, 3 и 4 сигнала сирены будут всегда подаваться при постановке на охрану и при снятии системы с режима охраны.

b) - см. описание работы функции № 6 в Инструкции пользователя (раздел “Пассивная блокировка двигателя”)

c) - см. описание работы функции № 7 в Инструкции пользователя (раздел “Функция защиты от ложных срабатываний FAPC™”)

d) - см. описание работы функции № 8 в Инструкции пользователя (раздел “Аварийное отключение системы”).

e) - см. описание работы функции № 9 в Инструкции пользователя (раздел “Снятие системы с охраны в 2 этапа”)

f) - см. описание работы функций № 10 и № 11 в Инструкции пользователя (разделы “Режим Anti-HiJack”)

g) - данные функции (№ 18 и № 19) позволяют реализовать функцию “центрального замка” на запирание и отпирание дверей при запирании или отпирании двери водителя, если установлен дополнительный 5-проводный электропривод в двери водителя. См. описание данной функции в разделах “Фиолетовый провод” и “Коричневый провод” ниже.

h) - данная опция (функция № 18) позволяет реализовать функцию автоматического включения режима “турбо” при установке системы на автомобили с турбонаддувом.

ВНИМАНИЕ: если включена данная опция, то выход 3-го канала системы (функция № 16) будет автоматически запрограммирован как “таймерный 3 минуты”.

i) - данная функция (№ 20) необходима при установке на некоторые современные модели автомобилей со штатной задержкой выключения внутрисалонного освещения или с турбодвигателем. Если данная функция включена, то система полностью встанет в режим охраны и будет срабатывать от всех зон/триггеров через 3 секунды после сигналов подтверждения сирены. В том случае, если в автомобиле установлена штатная задержка выключения внутрисалонного освещения – необходимо будет данную функцию выключить.

Тогда, если при постановке системы на охрану с помощью передатчика включено внутрисалонное освещение автомобиля или если открыта одна из дверей автомобиля, система обойдет данную цепь и встанет в режим охраны со стандартными сигналами подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота). Однако через 15, 30 или 45 секунд, если дверь осталась открытой, сирена подаст 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза, подтверждая обход входа триггера двери. Система возьмет эту цепь под охрану через 3 секунды после того, как она перестанет быть активной.

j) - ряд современных моделей автомобилей оборудован штатной системой “Комфорт” или “Total Closure” (“закрыть все”), что позволяет запирать все двери и закрывать все окна и люк при закрывании замка двери водителя ключом. Для реализации данной функции необходимо использовать импульс управления запиранием дверей длительностью 16 или 30 с.

ВХОД В РЕЖИМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ

Для входа в режим программирования функций системы:

  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если функция № 8 включена (отключение системы с помощью кнопки Valet) – включите зажигание и перейдите к пункту 4.
  3. Если функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код “11” как описано ниже:
  4. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите один короткий сигнал сирены и СИД начнет медленно мигать.
  5. В течение 15 секунд после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
  6. В течение 3 секунд после сигналов сирены включите зажигание. Вы автоматически войдете в режим программирования функции № 1. СИД начнет мигать одиночными вспышками и сирена подаст 1, 2 или 3 сигнала в зависимости от состояния функции № 1.
  7. Каждый раз, когда Вы входите в режим программирование той или иной функции (даже если Вы при этом хотите сразу же перейти к следующей функции), СИД начнет мигать сериями вспышек в соответствии с номером функции и Вы услышите 1, 2, 3, 4, 5 или 6 сигналов сирены, показывающих состояние выбранной функции. После сигналов сирены Вы можете либо:
    1. Изменить состояние данной функции. Нажмите кнопку (кнопку 1) брелока-передатчика для включения выбранной функции (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал), либо нажмите кнопку брелока-передатчика для выключения выбранной функции (сирена подаст 2 подтверждающих сигнала). Если же имеется несколько возможностей настройки данной функции, то переход между ними можно осуществлять последовательными нажатиями кнопки брелока-передатчика. При этом Вы каждый раз услышите количество подтверждающих сигналов, соответствующее выбранной Вами настройке.
    2. Перейти к следующей функции (нажав и отпустив один раз кнопочный выключатель Valet)
    3. Выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).

Примечание: Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 15 секунд, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.

ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ:

Система выйдет из режима программирования, если:

При выходе из режима программирования Вы услышите один длинный сигналы сирены, и СИД системы погаснет.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДСКИХ УСТАНОВОК ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ

Находясь в режиме программирования функций, Вы можете возвратить настройки всех функций к заводским установкам:

Для этого:

  1. Одновременно нажмите и удерживайте кнопку и кнопку в течение 5 секунд.
  2. Сирена подаст 2 коротких подтверждающих сигнала.
  3. Заводские настройки всех программируемых функций будут восстановлены и система автоматически выйдет из режима программирования функций:
Пример программирования: Включите функцию автоматического запирания дверей при включении зажигания (функция № 3) и запрограммируйте выход канала 2 системы (функция № 14) как “постоянный”
  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если функция № 8 включена (отключение системы с помощью переключателя Valet) – включите зажигание и перейдите к пункту 4.
  3. Если функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код «11» как описано ниже:
  1. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите 1 короткий сигнал сирены и СИД системы начнет мигать.
  2. В течение 15 секунд после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены. СИД системы погаснет.
  3. В течение 3 секунд после сигналов сирены включите зажигание. СИД начнет мигать одиночными вспышками и Вы услышите 1 сигнал сирены (показывающий фабричную установку функции № 1 – “Включена пассивная постановка на охрану с запиранием дверей”).
  4. Нажмите кнопочный выключатель Valet 2 раза. СИД начнет мигать сериями из 3-х вспышек и Вы услышите 2 сигнала сирены (показывающих фабричную установку функции № 3 – “Автоматическое запирание дверей при включении зажигания выключено”)
  5. Нажмите кнопку передатчика. Вы услышите 1 сигнал сирены. Функция № 3 теперь включена.
  6. Нажмите кнопочный выключатель Valet 11 раз. После каждого нажатия кнопки Valet сирена будет подавать сигналы подтверждения, соответствующие состоянию каждой последующей функции.
  7. СИД начнет мигать сериями из одной длинной и четырёх коротких вспышек и Вы услышите 1 сигнал сирены (показывающий фабричную установку функции № 14 – “Выход канала 2 системы используется для отпирания замка багажника”)
  8. Нажмите кнопку передатчика 2 раза. После первого нажатия кнопки передатчика Вы услышите 2 сигнала сирены, а после второго - 3 сигнала сирены. Функция № 14 теперь запрограммирована как “Выход канала 2 системы – постоянный сигнал”).
  9. Выключите зажигание. Вы услышите один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования. СИД системы погаснет.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

1

Основной блок системы

1 шт.

2

3-х кнопочный брелок-передатчик (пульт дистанционного управления)

2 шт.

3

Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем

1 шт.

4

Сирена

1 шт.

5

Светодиодный индикатор (СИД) с соединительным кабелем

1 шт.

6

Кнопка Valet с соединительным кабелем

1 шт.

7

Концевой выключатель кнопочного типа

1 шт.

8

Комплект проводки с разъемом для подсоединения основного блока системы

1 шт.

9

Колодка с проводами для подключения внешнего реле блокировки стартера

1 шт.

10

Реле блокировки стартера

1 шт.

11

Наклейки на стекло автомобиля

2 шт.

12

Руководство пользователя

1 шт.

13

Руководство по установке

1 шт.

14

Гарантийный талон

1 шт.

15

Индивидуальная потребительская тара

1 компл.

ФУНКЦИИ ПРОВОДОВ ОСНОВНОГО РАЗЪЁМА

Цвет Функция / Подсоединение

СЕРЫЙ

Выход канала 3 системы (-200 мА) с программируемыми функциями

КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ

+12В постоянного тока от аккумулятора

ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ

Отрицательный выход 500 мА при выключенной охране для блокировки стартера нормально разомкнутым реле

ЧЁРНЫЙ

“Масса”

ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ

(-) триггер багажника (Зона 2)

КОРИЧНЕВЫЙ

(-) триггер двери (Зона 3) / (-) вход для подключения 5-проводного электропривода / (-) вход для автоматического включения режима «турбо»

ФИОЛЕТОВЫЙ

(+) триггер двери (Зона 3) / (+) вход для подключения 5-проводного электропривода / (-) вход для автоматического включения режима «турбо»

БЕЛЫЙ/ЧЁРНЫЙ

Выход для подключения сирены (+)

ЖЁЛТЫЙ

Вход +12 В от замка зажигания (Зона 4)

СИНИЙ/ЧЁРНЫЙ

Запирание, НЗ-контакт

ТЁМНО-СИНИЙ

Выход канала 2 системы (-200мА) с программируемыми функциями

2 БЕЛЫХ ПРОВОДА

Импульсные выходы для управления правыми/левыми указателями поворота автомобиля (+12 В; 10 А постоянного тока)

КРАСНЫЙ

+12В постоянного тока от аккумулятора

ЗЕЛЁНЫЙ/КРАСНЫЙ

Отпирание, НР-контакт

ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ

Отпирание, общий контакт

ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЁРНЫЙ

Отпирание, НЗ-контакт

СИНИЙ/БЕЛЫЙ

Запирание, общий контакт

СИНИЙ/КРАСНЫЙ

Запирание, НР-контакт

УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Выберите место для установки центрального блока управления в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.

Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.

СИРЕНА

Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз.

Установите сирену в выбранном месте при помощи входящих в комплект винтов и кронштейна. Подсоединение см. БЕЛЫЙ/ЧЁРНЫЙ провод.

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КАПОТА И БАГАЖНИКА

В комплект системы входит концевой выключатель для обеспечения охраны капота автомобиля. Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды, избегайте мест стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот закрыт.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии на 6 мм (1/4 дюйма). Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход как минимум 6 мм (1/4 дюйма) при закрывании капота.

Вы можете также установить дополнительный концевой выключатель для обеспечения охраны багажника или задней двери автомобиля.

Подсоединение см. ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ провод.

СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР (2-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ)

В комплект входит красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не должен отвлекать водителя. После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены существующие компоненты.

Просверлите отверстие диаметром 7 мм и пропустите в него с лицевой стороны панели Красный и Синий провода светодиода. Установите светодиод в просверленное отверстие.

Проложите Красный и Синий провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъемом, от СИДа к основному блоку системы и подсоедините его к Белому разъему блока.

КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ VALET (2-КОНТАКТНЫЙ СИНИЙ РАЗЪЕМ)

Выберите место установки кнопочного выключателя Valet, которое, с одной стороны, должно быть легко доступно для водителя автомобиля, а с другой стороны, не позволит угонщику быстро найти переключатель Valet и отключить систему. Переключатель может быть установлен, например, в нижней части приборной панели с помощью 2-сторонней липкой ленты.

При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя для подсоединения проводов при установке.

Проложите Серый и Чёрный провода, оканчивающиеся 2-контактным синим разъемом, от кнопочного переключателя VALET к основному блоку системы и подсоедините его к Синему разъему блока.

ДАТЧИК УДАРА (4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ)

Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов.

При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.

Проложите Красный, Чёрный, Синий и Зелёный провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъемом, от дополнительного датчика к основному блоку системы и подсоедините его с одной стороны к датчику, а с другой - к Белому разъему блока.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ

20-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ (нижний ряд):

СЕРЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 200 мА / КАНАЛ 3 /ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 200 мА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЙДЖЕРОМ)

В зависимости от состояния программируемой функции № 17 СЕРЫЙ провод системы может использоваться как:

  1. отрицательный выход системы с программируемым алгоритмом работы;
  2. отрицательный выход при включенном режиме охраны для блокировки стартера НЗ реле;
  3. отрицательный выход для управления “вежливой подсветкой”;
  4. отрицательный выход для закрывания окон автомобиля;
  5. отрицательный выход для управления дополнительным пейджером;
  1. Штатная функция СЕРОГО провода системы - “отрицательный выход дополнительного канала 3 системы”, СЕРЫЙ провод будет замыкаться на “массу” на 1 секунду при одновременном нажатии и удерживании 3 секунды кнопок и брелока-передатчика и может использоваться для дистанционного управления дополнительными устройствами. Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.

Режим работы выхода дополнительного канала 3 может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция № 16) как:

В любом из описанных выше случаев:

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к контакту № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с выбранной функцией канала 3 системы.

 

СЕРЫЙ провод

 

  1. Вы можете использовать также СЕРЫЙ провод для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени.

В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем, не оставляя ключи в замке зажигания (если программируемая функция № 12 включена):

Для реализации данной функции:

  1. Запрограммируйте выход канала 3 системы (СЕРЫЙ провод) как “постоянный”;
  2. Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к клемме № 86 дополнительного реле.
  3. Подсоедините клеммы № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Подсоедините клемму № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель как показано на схеме ниже.

 

СЕРЫЙ провод

 

ВНИМАНИЕ: данное дополнительное реле должно быть подключено ДО места подключения цепи блокировки зажигания (если данная цепь используется).

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала 3 системы для ручного включения режима “турбо” при установке системы на автомобиль с двигателем, оснащенным турбонаддувом (программируемая функция № 12 должна быть включена).

В этом случае:

Для реализации данной функции (см. схему выше):

  1. Включите программируемую функцию № 12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).
  2. Запрограммируйте выход дополнительного канала 3 системы как “таймерный 3-х минутный”.
  3. Подсоедините Серый провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  4. Подсоедините контакт № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.
  1. СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован, как “отрицательный выход при включенном режиме охраны” (программируемая функция № 17). В этом случае провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании 3 секунды кнопок передатчика; вместо этого этот провод будет автоматически замыкаться на “массу” при включенном режиме охраны и может использоваться для управления дополнительным нормально замкнутым реле блокировки стартера.

Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к клемме № 86 дополнительного реле. Подсоедините клемму № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к клемме № 87А реле. Подсоедините другую часть провода к клемме № 30 реле как показано на схеме.

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

Схема подключения Серого провода для блокировки стартера автомобиля:

 

Схема подключения Серого провода для блокировки стартера автомобиля

 

Схема подключения Серого провода для блокировки цепи зажигания автомобиля:

 

Схема подключения Серого провода для блокировки цепи зажигания автомобиля

 

ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем подключать СЕРЫЙ провод для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера!

  1. СЕРЫЙ провод может быть запрограммирован как “отрицательный выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля” (программируемая функция № 17). В этом случае провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании 3 секунды кнопок передатчика, вместо этого СЕРЫЙ провод будет автоматически замыкаться на “массу” на 30 секунд после снятия системы с охраны и импульсно при срабатывании системы, обеспечивая включения внутрисалонного освещения (при установке дополнительного реле).

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод к клемме № 86 дополнительного 30А реле и подсоедините клемму № 85 реле к +12В предохранитель. Подсоедините через остальные контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля как показано на схемах.

ВНИМАНИЕ: Обязательно используйте диод для изолирования цепи управления внутрисалонным освещением от цепи триггера двери. В противном случае не сможет правильно работать функция пассивной постановки на охрану и функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.

ЦЕПЬ ВНУТРИСАЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

ЦЕПЬ ВНУТРИСАЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

ЦЕПЬ ВНУТРИСАЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

ЦЕПЬ ВНУТРИСАЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

  1. Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, СЕРЫЙ провод системы может быть запрограммирован как “отрицательный выход для закрывания окон автомобиля при постановке системы на охрану” (программируемая функция № 17). В этом случае провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании 3 секунды кнопок передатчика, вместо этого на этот провод будет автоматически подаваться постоянный отрицательный сигнал в течение 30 секунд после постановки системы на охрану с помощью брелка-передатчика или при автоматической пассивной постановке.

Нажатие кнопки передатчика в течение этих 30 секунд остановит работу стеклоподъемников, не снимая систему с охраны.

Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников не вызвала срабатывания системы, система автоматически отключит вход датчика удара на все время, пока данный выход активизирован + еще 3 секунды.

Подсоединение: Найдите провод штатного модуля управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля, при замыкании которого на “массу” происходит закрывание окон. Подсоедините СЕРЫЙ провод к данному проводу.

СЕРЫЙ провод

  1. СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для управления пейджером”. В этом случае он также уже более не будет управляться при нажатии и удерживании 3 секунды кнопок передатчика, вместо этого СЕРЫЙ провод будет автоматически замыкаться на “массу” при срабатывании системы.

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод к проводу отрицательного триггера дополнительно го пейджера. В том случае, если пейджер управляется положительным триггером, используйте дополнительное реле, как показано на схеме.

КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 5A: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА

Этот провод подает питание на основной блок системы. Он подсоединен через предохранитель 5A к КРАСНОМУ проводу системы.

ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 500 мА ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫМ РЕЛЕ

ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ провод замыкается на “массу” при выключенном режиме охраны и служит для управления нормально разомкнутым реле блокировки стартера. Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 500 мА) и должен использоваться только для управления катушкой реле.

 

ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 500 мА ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫМ РЕЛЕ

 

Подсоединение: Подсоедините ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ провод к контакту № 86 прилагаемого реле блокировки стартера. Подсоедините контакт № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть перерезанного провода, которая идет от замка зажигания, к контакту № 30 реле. Подсоедините другую часть провода к контакту № 87 реле как показано на схеме.

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем использовать ОРАНЖЕВЫЙ/БЕЛЫЙ провод системы для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера.

ЧЁРНЫЙ ПРОВОД: “МАССА”

Чёрный провод подает “массу” на основной блок системы.

Подсоединение: Подсоедините ЧЁРНЫЙ провод системы к отрицательной клемме аккумулятора или к заземленным частям корпуса автомобиля.

ВНИМАНИЕ: Не перепутайте этот провод с тонким Чёрным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.

ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР КАПОТА/БАГАЖНИКА

Когда система находится в режиме охраны, при замыкании ТЁМНО-ЗЕЛЁНОГО провода на “массу” произойдет немедленное срабатывание системы.

Подсоединение: Подсоедините ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ провод к предварительно установленным концевым выключателям капота и/или багажника отрицательной полярности.

КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ДВЕРИ / (-) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
  1. Замыкание КОРИЧНЕВОГО провода на “массу” при открывании двери автомобиля в режиме охраны обеспечивает немедленное срабатывание системы. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану.

Подсоединение: Если штатный концевой выключатель двери замыкается на “массу” при открывании дверей (это типично для большинства автомобилей), Вы должны подсоединить КОРИЧНЕВЫЙ провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев КОРИЧНЕВЫЙ провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: Не используйте КОРИЧНЕВЫЙ провод, если полярность концевых выключателей дверей в автомобиле +12В (См. ФИОЛЕТОВЫЙ провод ниже).

  1. В случае, если в автомобиле используются концевые выключатели дверей положительной полярности, КОРИЧНЕВЫЙ провод может быть также запрограммирован как “Отрицательный вход для подключения 5-проводного электропривода” (программируемая функция № 19). В этом случае, при замыкании КОРИЧНЕВОГО провода на “массу” система будет автоматически подавать импульс для отпирания дверей автомобиля, а при отключении "массы" - импульс для запирания дверей автомобиля, но только при выключенном режиме охраны.

Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию “центрального замка” без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.

Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему КОРИЧНЕВЫЙ провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к "массе" автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.

ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД: (+) ТРИГГЕР ДВЕРИ / (+) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА/(+) ВХОД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА «ТУРБО»
  1. Замыкание ФИОЛЕТОВОГО провода на +12В при открывании двери автомобиля в режиме охраны обеспечивает немедленное срабатывание системы. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану.

Подсоединение: Если выключатель внутрисалонного освещения имеет на выходе +12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford, ГАЗ), Вы должны подсоединить ФИОЛЕТОВЫЙ провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев ФИОЛЕТОВЫЙ провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: Не используйте ФИОЛЕТОВЫЙ провод, если концевые выключатели дверей отрицательной полярности (См. КОРИЧНЕВЫЙ провод выше).

  1. В случае, если в автомобиле используются концевые выключатели дверей отрицательной полярности, ФИОЛЕТОВЫЙ провод может быть также запрограммирован как “Положительный вход для подключения 5-проводного электропривода” (программируемая функция № 18). В этом случае, при замыкании ФИОЛЕТОВОГО провода на +12В система будет автоматически подавать импульс для отпирания дверей автомобиля, а при отключении +12В - импульс для запирания дверей автомобиля, но только при выключенном режиме охраны.

Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию “центрального замка” без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.

Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему ФИОЛЕТОВЫЙ провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к постоянному питанию +12В автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.

  1. В случае если в автомобиле используются концевые выключатели дверей отрицательной полярности, Фиолетовый провод может быть также запрограммирован как “Положительный вход для реализации автоматического режима “турбо”” (программируемая функция № 18).

В этом случае:

Для реализации данной функции (см. схему подключения Серого провода для постановки на охрану автомобиля с работающим двигателем):

  1. Включите программируемую функцию № 12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).
  2. Запрограммируйте функцию Фиолетового провода системы как “Положительный вход для реализации автоматического режима “турбо”” (программируемая функция № 18).
  3. Выход Серого провода системы будет автоматически запрограммирован как “выход для автоматического управления режимом “турбо””.
  4. Выберите необходимую длительность работы режима “турбо” (программируемая функция № 13)
  5. Подсоедините Фиолетовый провод к проводу от коробки переключения передач, который замыкается на +12В при переводе рычага переключения передач в положение “PARK” или в нейтральное положение. Если данное подключение невозможно, Вы можете подсоединить Фиолетовый провод к проводу, который замыкается на +12В при постановке автомобиля на стояночный тормоз. При необходимости используйте дополнительные реле для изменения полярности сигнала.
  6. Kаждый раз при замыкании Фиолетового провода системы на +12В при включенном зажигании Серый провод системы будет автоматически замыкаться на “массу” на запрограммированное время. Если в течение этого времени Фиолетовый провод системы будет отключен от +12В или, если были одновременно нажаты на 3 секунды кнопка и кнопка передатчика, Серый провод системы будет немедленно разомкнут от “массы”.
  7. Подсоедините Серый провод системы к контакту № 86 дополнительного реле. Подсоедините контакт № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.
БЕЛЫЙ/ЧЁРНЫЙ ПРОВОД: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИРЕНОЙ (1A)

Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены.

Подсоединение: Подсоедините БЕЛЫЙ/ЧЁРНЫЙ провод системы к Красному проводу сирены. Подсоедините Чёрный провод массы сирены к “массе”.

ЖЁЛТЫЙ ПРОВОД: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ

Данный провод информирует систему о наличии/отсутствии питания на замке зажигания. Таким образом, система определяет, находитесь ли Вы внутри или вне автомобиля.

Подсоединение: Подсоедините ЖЁЛТЫЙ провод к проводу от замка зажигания, на котором имеется напряжение + 12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ.” (ON) И “ЗАПУСК” (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” (OFF) и “ACC”.

ВНИМАНИЕ: Если используется дополнительная блокировка цепи зажигания автомобиля, то ЖЁЛТЫЙ провод системы должен быть подключен к проводу, идущему от замка зажигания, между местом установки дополнительного реле блокировки и катушкой зажигания.

СИНИЙ/ЧЁРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.

20-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ (верхний ряд):

ТЁМНО-СИНИЙ ПРОВОД: ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА 2 (200 мА) / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН АВТОМОБИЛЯ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЕЙДЖЕРОМ (Требуется установка дополнительного реле)
  1. ТЁМНО-СИНИЙ провод замыкается на “массу” на 1 секунду при нажатии и удерживании в течение 3 секунд кнопки (кнопки 3) передатчика при снятой охране и выключенном зажигании и используется для дистанционного открывания электрического замка крышки багажника (если автомобиль им оборудован).

Примечание: Выход для отпирания крышки багажника будет также работать при включенном зажигании, но только если в этот момент открыта одна из дверей автомобиля. Это предотвратит случайное открывание багажника при движении автомобиля.

Если же данный выход системы активизирован при включенном режиме охраны, то в этом случае система одновременно на 3 секунды отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывание системы. Через 3 секунды после того, как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эти цепи под охрану.

Подсоединение: Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод к контакту 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле как показано на схеме.

Внимание! Подсоединение ТЁМНО-СИНЕГО провода непосредственно к сильноточным цепям замка багажника или к некоторым устройствам дистанционного запуска двигателя приведет к повреждению основного блока системы.

 

ТЁМНО-СИНЕГО провод

 

  1. Выход дополнительного канала системы (Тёмно-Синий провод) может также использоваться для управления различными иными дополнительными устройствами. Тип выхода дополнительного канала в этом случае может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция № 14) как:

В любом из описанных выше случаев:

Подсоединение: Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод к клемме № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с выбранной функцией дополнительного канала системы.

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала системы (Тёмно-Синий провод) для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени.

В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем, не оставляя ключи в замке зажигания (если включена программируемая функция № 12):

Для реализации данной функции (рекомендуется использовать дополнительное реле 40А т.к. в цепи зажигания может быть достаточно высокий ток):

  1. Одна из цепей блокировки двигателя ДОЛЖНА использоваться для блокировки цепи зажигания.
  2. Запрограммируйте тип выхода дополнительного канала системы как “постоянный” (функция № 14);
  3. Подсоедините Тёмно-Синий провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  4. Подсоедините контакт № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания (как показано на схеме ниже).
  5. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.

 

 

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала 2 системы для ручного включения режима “турбо” при установке системы на автомобиль с двигателем, оснащенным турбонаддувом. В этом случае:

Для реализации данной функции (см. схему выше):

  1. Включите программируемую функцию № 12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).
  2. Одна из цепей блокировки двигателя ДОЛЖНА использоваться для блокировки цепи зажигания.
  3. Запрограммируйте выход дополнительного канала 2 системы как “таймерный 1-минутный” или “таймерный 3-х минутный” (функция № 14).
  4. Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  5. Подсоедините контакты № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.
  1. ТЁМНО-СИНИЙ провод может быть также запрограммирован как “выход для дополнительной блокировки двигателя” (программируемая функция № 15). В этом случае данный выход системы уже более не будет управляться нажатием кнопки передатчика на 3 секунды. Вместо этого, ТЁМНО-СИНИЙ провод будет замыкаться на «массу», когда система находится в режиме охраны и может использоваться для управления дополнительным нормально замкнутым реле блокировки стартера.

Подсоединение: Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод системы к клемме № 86 дополнительного реле.

Подсоедините клемму № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к клемме № 30 реле.

Подсоедините другую часть провода к клемме № 87A реле.

 

Схема подключения ТЁМНО-СИНЕГО провода

 

Схема подключения ТЁМНО-СИНЕГО провода для блокировки цепи зажигания автомобиля

 

Схема подключения ТЁМНО-СИНЕГО провода

 

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем подключать ТЁМНО-СИНИЙ провод для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера!

  1. ТЁМНО-СИНИЙ провод может быть также запрограммирован как “выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля” (программируемая функция № 15) и в этом случае он также уже более не будет замыкаться на “массу” при нажатии и удерживании кнопки передатчика. Вместо этого ТЁМНО-СИНИЙ провод будет замыкаться на «массу» на 30 секунд после снятия системы с охраны (или до включения зажигания, если это произойдёт ранее) и будет импульсно замыкаться при срабатывании системы, обеспечивая включения внутрисалонного освещения в режиме тревоги.
Подсоединение:

Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод к контакту № 86 дополнительного 30А реле и подсоедините контакт № 85 реле к +12В через предохранитель. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля, как показано на схемах.

 

ТЁМНО-СИНИЙ провод

 

ВНИМАНИЕ: Обязательно используйте диод для изолирования цепи управления внутрисалонным освещением от цепи триггера двери. В противном случае не сможет правильно работать функция пассивной постановки на охрану и функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.

  1. Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, ТЁМНО-СИНИЙ провод системы может быть запрограммирован как “выход для закрывания окон автомобиля при постановке системы на охрану” (программируемая функция №15). В этом случае провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании кнопки передатчика 3 секунды; вместо этого на этот провод будет автоматически замыкаться на «массу» в течение 30 секунд после постановки системы на охрану с помощью брелка-передатчика или после автоматической пассивной постановки.

Нажатие кнопки передатчика в течение этих 30 секунд остановит работу стеклоподъемников, не снимая систему с охраны.

Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников не вызвала срабатывания системы, система автоматически отключит вход датчика удара и дополнительного датчика на все время, пока данный выход активизирован + еще 3 секунды.

Подсоединение. Для реализации данной функции:

  1. Запрограммируйте функцию №15 для исполнения функции управления стеклоподъемником.
  2. Найдите провод штатного модуля управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля, при замыкании которого на “массу” происходит закрывание окон. Подсоедините ТЁМНО-СИНИЙ провод к этому проводу.
  1. Тёмно-Синий провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для управления пейджером” (программируемая функция № 15). В этом случае он также уже более не управляться при нажатии кнопки передатчика, вместо этого Тёмно-Синий провод будет автоматически замыкаться на “массу” каждый раз при срабатывании системы.

Подсоединение: Подсоедините Тёмно-Синий провод к проводу отрицательного триггера дополнительного пейджера. В том случае, если пейджер управляется положительным триггером, используйте дополнительное реле, как показано на схеме.

 

 

2 БЕЛЫХ ПРОВОДА: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА (2 х 10А МАКС.)
  1. Эти провода обеспечивают мигание указателей поворота при постановке и снятии системы с охраны, а также при срабатывании системы, при включении режима "Паника" и при срабатывании режима “Anti-HiJack” (если данная функция включена).

Подсоединение: Подсоедините БЕЛЫЕ провода системы к правым и левым указателям поворота автомобиля.

  1. Вы также можете использовать БЕЛЫЕ провода системы для управления габаритными огнями автомобиля вместо указателей поворота:

    КРАСНЫЙ провод системы подсоедините к “массе” через предохранитель и подсоедините 2 БЕЛЫХ провода системы непосредственно к цепям управления правых и левых габаритных огней.

КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 20A: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА

Этот провод подает питание на основной блок системы и на встроенное реле управления указателями поворота.

Подсоедините КРАСНЫЙ провод с предохранителем 20А к +12В постоянного тока от аккумулятора автомобиля.

ЗЕЛЁНЫЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЁРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
СИНИЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
СИНИЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

СИНИЙ/ЧЁРНЫЙ, СИНИЙ/БЕЛЫЙ, СИНИЙ/КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЁРНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ/КРАСНЫЙ провода системы предназначены для подсоединения встроенных реле управления замками дверей. Функция каждого из этих проводов показана ниже.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

 

Перед подключением системы к установленным электроприводам замков дверей необходимо определить тип штатной системы центрального замка. Для этого – выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.

1. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 1).

Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на “массу” (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на “массу” при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”) – Вы имеете дело с 3-проводной цепью отрицательной полярности.

2. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 2).

Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на +12В (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”) – Вы имеете дело с 3-проводной цепью положительной полярности.

3. 5 (4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОБРАТНОЙ (ПЕРЕМЕННОЙ) ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 3).

Если от выключателя идет 5 проводов (или иногда 4) – в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных реле или собственно модуля центрального замка т.к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.

Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу, независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся проводов – один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”).

В автомобилях данного типа необходимо перерезать штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей (“Master”), находящегося в водительской двери, к выключателям замков других дверей, а затем к электроприводам замков.

4. ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА (см. схему 4).

На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или “массу” на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разрежение.

Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.

Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 3.5 секунды (программируемая функция № 21).

5. 1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 5).

Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя – необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и «разомкнут», если двери закрыты.

6. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ (см. схему 6).

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ЗАПИРАНИЯ / ФУНКЦИЯ “КОМФОРТ”
  1. Штатные системы центрального замка некоторых последних моделей автомобилей требуют двойного отрицательного импульсного сигнала для включения блокировки дверей после их запирания (импульс “дозапирания”). В этом случае необходимо соответствующим образом запрограммировать функцию № 21.
  2. Ряд современных автомобилей оборудован штатной системой “Комфорт” (или “Total Closure”), которая обеспечивает запирание всех дверей и закрывание всех окон и люка при запирании замка двери водителя ключом и удерживании его в замке в течение определенного времени.

Если функция № 21 запрограммирована соответствующим образом, то при постановке системы на охрану с помощью передатчика система будет подавать импульс запирания 10 секунд (необходимо для некоторых автомобилей VW, Audi, Opel и Mercedes). На этот период времени система также автоматически отключит все зоны и триггеры системы. Во всех остальных случаях (при снятии системы с охраны, при пассивной постановке на охрану, автоматической повторной постановке на охрану и т.д.) будут подаваться импульсы отпирания и запирания длительностью 0.8 с.

Нажатие кнопки передатчика во время работы функции ”Комфорт” остановит работу данной функции.

ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ:

АНТЕННА: Вытяните тонкий Чёрный провод антенны во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки или близко к металлическим частям кузова.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА: Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регулировки 270°). Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд, пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте кулаком по заднему бамперу или по передней стойке с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло. Внимание! Не стучите по стеклу, Вы можете его разбить!

Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувствительности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация. Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля. При более слабом ударе должен срабатывать режим предупреждения и сирена подаст 3 коротких сигнала.

ВНИМАНИЕ: При высокой чувствительности охрана будет срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ: Всегда защищайте провода спиральными трубками или обматывайте их изолентой.

Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИРЕНА С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ ALLIGATOR BS-98M

Система M-725 совместима с дополнительной сиреной с автономным питанием ALLIGATOR BS-98M. В данной сирене реализована схема защиты от обрыва проводов управления, таким образом, сирена немедленно сработает не только при попытке отключить аккумулятор автомобиля или при обрыве проводов питания, но и при попытке оборвать провод системы, управляющий сиреной (БЕЛЫЙ/ЧЁРНЫЙ провод).

РАБОТА СИСТЕМЫ: Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ

В корпусе передатчика установлен маленький красный светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика и также показывает состояние батареек передатчика. По мере разряда батареек Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика.

Для замены батарейки:

  1. Отверните винт, аккуратно подденьте и откройте крышку на обратной стороне передатчика.
  2. Извлеките севшую батарейку, запомнив полярность установки.
  3. Установите новую батарейку (типа CR 2032), убедитесь в соблюдении полярности.
  4. Установите крышку обратно и заверните винт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные характеристики:

Номинальное напряжение питания

+12В постоянного тока

Номиналы предохранителей

- на Красном проводе

20 A

- на Красном / Белом проводе

5 A

- на Зелёном / Красном проводе

20 A

- на Синем / Красном проводе

20 A

Потребление тока

<20мА в режиме охраны

Постановка на охрану

через 3/15/30/45 секунд после нажатия
кнопки брелока-передатчика

Максимальное количество циклов режима тревоги

6 циклов по 30 секунд

Автоматическая повторная постановка на охрану

через 30 секунд после снятия с режима охраны

Автоматическая постановка на охрану

через 30 секунд после закрывания
последней двери

Автоматическое включение режима иммобилайзера

Через 60 секунд после выключения зажигания

Количество индицируемых зон охраны СИДом системы

5

Триггеры системы:

- отрицательный / положительный триггер двери

- отрицательный триггер капота/багажника

- вход зажигания

- датчик удара

- дополнительный датчик

- зона предупреждения

- питание системы

Максимальная дальность в режиме управления*

До 30 м.

Максимальное количество передатчиков

4

Эксплуатационные характеристики:

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У-2.1

Режим работы по ГОСТ 3940

S1 (продолжительный)

Диапазон рабочих температур:

- центральный модуль**, датчик***

-40...+85 °С

- сирена

-30...+85 °С

- брелоки-передатчики

0...+40 °С

Степень защиты по ГОСТ 14254-96:

- центральный модуль, датчик, брелоки-передатчики

IP40

- сирена

IP54

Предельно допустимые параметры:

Напряжение питания

Не менее 9В, не более 16В

Макс. ток нагрузки реле указателей поворота:

Не более 20A (2 x 10A)

Макс. ток нагрузки реле запирания:

Не более 20A

Макс. ток нагрузки реле отпирания:

Не более 20A

Макс. ток нагрузки выхода дополнительного канала 2:

Не более 200мА

Макс. ток нагрузки выхода дополнительного канала 3:

Не более 200мА

Макс. ток нагрузки выхода Белого/Чёрного провода (выход на сирену):

Не более 2А

Макс. ток нагрузки выхода Оранжевого/Белого провода
(выход на реле блокировки стартера):

Не более 500мА

Примечания:

* Дальность действия зависит от рельефа местности, характера застройки, взаимного расположения передатчика и приемника и от совокупности других физических факторов. В условиях повышенного уровня радиопомех связь может прерываться на неопределенное время.

** При значениях температур, близких к предельным, допустимо снижение дальности действия брелоков-передатчиков и сигналов обратной связи.

*** В диапазоне температур от -40 до -25°С возможно снижение чувствительности датчика, и в этих условиях не следует ориентироваться на данную зону защиты в охранном комплексе.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ

В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого запрограммированного брелока-передатчика будет “вытеснен” из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго брелока-передатчика будет “вытеснен” из памяти системы, и т.д. Один передатчик можно запрограммировать до 4-х раз. При программировании нового или дополнительного брелока-передатчика, все коды ранее запрограммированных передатчиков (3-кнопочных и 4-кнопочных) будут автоматически стерты из памяти системы.

Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание, система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.

Вход в режим программирования передатчиков:

Для программирования дополнительных передатчиков системы:

  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если функция № 8 включена (отключение системы с помощью переключателя Valet) – включите зажигание и перейдите к пункту 4.
  3. Если функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код “11” как описано ниже:

    Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры – пропустите следующий шаг.

  4. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите один короткий сигнал сирены и СИД начнет медленно мигать, подтверждая, что система готова к программированию нового брелока-передатчика.
Режим программирования передатчиков:
  1. Нажмите и отпустите кнопку брелока-передатчика. Вы услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование 1-го брелока-передатчика произведено. СИД системы на время включения сирены будет светиться постоянно, затем СИД вновь начнет медленно мигать, подтверждая, что система готова к программированию следующего брелока-передатчика.
  2. Запрограммируйте все оставшиеся передатчики, которые Вы собираетесь использовать.
Выход из режима программирования передатчиков:

Для выхода из режима программирования передатчиков:

Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования передатчиков.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ

Так как в брелоках-передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае - подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку брелока-передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.

 

Схема подключения

 

 

Схема подключения

 

 

Схема подключения

 

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОСНОВНОГО БЛОКА

 

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОСНОВНОГО БЛОКА

 


ALLIGATOR M-725 “ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ”

©Saturn High-Tech, Inc. USA

Яндекс.Метрика

 

 

Рейтинг@Mail.ru