ALLIGATOR

Автомобильная охранная система с дистанционным управлением и 2-сторонней связью
ALLIGATOR M-1500 ALLIGATOR M-2000


ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Что необходимо помнить при установке автосигнализации:

Перед началом установки автосигнализации

В этом случае установка будет надежной и безопасной. Использование деталей, не входящих в установочный комплект автосигнализации, может привести к нарушению ее нормальной работы.

После установки автосигнализации

Проверьте все функции автосигнализации.

При проверке автосигнализации не забывайте, что она имеет функцию защиты от повторных ложных срабатываний, которая позволяет временно отключать повторно срабатывающие зоны охраны в течение определенного промежутка времени. При этом будет казаться, что данная зона охраны не работает.

Обратитесь к разделу "Функция защиты от ложных срабатываний" в Инструкции пользователя.

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
(заводские установки выделены жирным шрифтом)

Нажать кнопку передатчика (1 сигнал сирены) Нажать кнопку передатчика 1 раз (2 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 2 раза (3 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 3 раза 4 сигнала сирены) Нажать кнопку передатчика 4 или 5 раз (5 или 6 сигналов сирены)

1

Пассивная постановка на охрану с запиранием дверей включена

Пассивная постановка на охрану выключена

Пассивная постановка на охрану без запирания дверей включена

2

Подтверждающие сигналы сирены включены а)

Подтверждающие сигналы сирены выключены

3

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания включено

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания выключено

4

Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания включено

Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания выключено

5

Автоматическая перепостановка с запиранием дверей включена

Автоматическая перепостановка выключена

Автоматическая перепостановка без запирания дверей включена

6

Пассивная блокировка двигателя включена b)

Пассивная блокировка двигателя выключена

7

Функция защиты от ложных срабатываний NPC™ включена c)

Функция защиты от ложных срабатываний NPC™ выключена

8

Аварийное отключение системы нажатием кнопки «VALET»

Аварийное отключение системы введением персонального секретного кода (Code) d)

9

Функция снятия системы с охраны в 2 этапа включена e)

Функция снятия системы с охраны в 2 этапа выключена

10

Функция Anti-HiJack отключена

Включение функции Anti-HiJack с помощью передатчика f)

Автоматическое включение функции Anti-HiJack при включении зажигания f)

Автоматическое включение функции Anti-HiJack при включении зажигания и открытии двери f)

11

Функция принудительного глушения двигателя в режиме Anti-HiJack включена f)

Функция принудительного глушения двигателя в режиме Anti-HiJack выключена

12

Охрана автомобиля с работающим двигателем включена

Охрана автомобиля с работающим двигателем выключена

13

Длительность автоматического включения режима «Турбо» 1 минута

Длительность включения режима «Турбо» 3 минуты

Длительность включения режима «Турбо» 6 минут

Длительность включения режима «Турбо» 10 минут

14

Режим работы канала 2 системы: выход для отпирания багажника”

Выход канала 2 системы: “импульсный”

Выход канала 2 системы: “постоянный”

Выход канала 2 системы: “таймерный 30 сек.”

Выход канала 2 системы: “таймерный 1 мин. / 3 мин. (5/6 сигналов сирены)”

15

Функция Синего провода: «Выход канала №2»

Функция Синего провода: “Выход для дополнительной блокировки Н.З. реле

Функция Синего провода: “Выход для управления внутрисалонным освещением”

Функция Синего провода: “Выход для закрывания окон”

Функция Синего провода: “Выход для отпирания всех дверей”

16

Выход канала 3 системы: “(-) импульсный”

Выход канала 3 системы: “(-) постоянный”

Выход канала 3 системы: “(-) таймерный 30 сек.”

Выход канала 3 системы: “(-) таймерный 1 мин.”

Выход канала 2 системы: “(-) таймерный 3 мин.“

17

Функция Серого провода: “(-) выход канала 3 системы”

Функция Серого провода: “(-) выход для дополнительной блокировки Н.З. реле”

Функция Серого провода: “(-) выход для управления внутрисалонным освещением”

Функция Серого провода: “(-) выход для закрывания окон”

Функция Серого провода: “(-) выход для отпирания всех дверей”

18

Функция Фиолетового провода: “(+) триггер двери”

Функция Фиолетового провода: “(+) вход для подключения 5-проводного электропривода” g)

Функция Фиолетового провода: “(+) вход для реализации режима “турбо” h)

19

Функция Коричневого провода “(-) триггер двери”

Функция Коричневого провода “(-) вход для подключения 5-проводного электропривода” g)

20

Включение режима охраны через 3 секунды после подтверждающих сигналов сирены

Включение режима охраны через 15 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

Включение режима охраны через 30 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

Включение режима охраны через 45 секунд после подтверждающих сигналов сирены i)

21

Длительность импульса, подаваемого на замки дверей: 0.8 с.

Длительность импульса, подаваемого на замки дверей: 3,5 с.

Запирание: двойной импульс 0.8 с; отпирание: 0.8 с.

Режим “Комфорт” j): запирание: 16 с., отпирание 0,8 с

Режим “Комфорт” j): запирание: 30 с., отпирание 0,8 с

Примечание: Функции № 14 - № 21 должны программироваться ТОЛЬКО квалифицированным мастером-установщиком при установке системы. Случайное изменение состояние этих функций может привести к неправильной работе или повреждению системы.

a) - даже если подтверждающие сигналы сирены отключены, 3 и 4 сигнала сирены будут всегда подаваться при постановке на охрану и при снятии системы с режима охраны.

b) - см. описание работы функции № 6 в Инструкции пользователя (раздел “Пассивная блокировка двигателя”)

c) - см. описание работы функции № 7 в Инструкции пользователя (раздел “Функция защиты от ложных срабатываний FAPC™”)

d) - см. описание работы функции № 8 в Инструкции пользователя (раздел “Аварийное отключение системы”).

e) - см. описание работы функции № 9 в Инструкции пользователя (раздел “Снятие системы с охраны в 2 этапа”)

f) - см. описание работы функций № 10 и № 11 в Инструкции пользователя (разделы “Режим Anti-HiJack”)

g) - данные функции (№ 18 и № 19) позволяют реализовать функцию “центрального замка” на запирание и отпирание дверей при запирании или отпирании двери водителя, если установлен дополнительный 5-проводный электропривод в двери водителя. См. описание данной функции в разделах “Фиолетовый провод” и “Коричневый провод” ниже.

h) - данная опция (функция № 18) позволяет реализовать функцию автоматического включения режима “турбо” при установке системы на автомобили с турбонаддувом.

 

ВНИМАНИЕ: если включена данная опция, то выход СЕРОГО провода системы (выход канала 3) будет автоматически запрограммирован как “таймерный 3 минуты” (программируемая функция № 13).

 

i) - данная функция (№ 20) необходима при установке на некоторые современные модели автомобилей со штатной задержкой выключения внутрисалонного освещения или с турбодвигателем. Если данная функция включена, то система полностью встанет в режим охраны и будет срабатывать от всех зон/триггеров через 3 секунды после сигналов подтверждения сирены. В том случае, если в автомобиле установлена штатная задержка выключения внутрисалонного освещения – необходимо будет данную функцию выключить.

Тогда, если при постановке системы на охрану с помощью передатчика включено внутрисалонное освещение автомобиля или если открыта одна из дверей автомобиля, система обойдет данную цепь и встанет в режим охраны со стандартными сигналами подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота). Однако через 15, 30 или 45 секунд, если дверь осталась открытой, сирена подаст 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза, подтверждая обход входа триггера двери. Система возьмет эту цепь под охрану через 3 секунды после того, как она перестанет быть активной.

j) - ряд современных моделей автомобилей оборудован штатной системой “Комфорт” или “Total Closure” (“закрыть все”), что позволяет запирать все двери и закрывать все окна и люк при закрывании замка двери водителя ключом. Для реализации данной функции необходимо использовать импульс управления запиранием дверей длительностью 16 или 30 секунд (программируемая функция № 21).

Действия по программированию функций системы

Вход в режим программирования:
  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если функция № 8 включена (отключение системы с помощью переключателя Valet) – включите зажигание и перейдите к пункту 4.
  3. Если функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код «11», как описано ниже:

Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры – пропустите следующий шаг.

  1. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите 1 короткий сигнал сирены и СИД системы начнет медленно мигать.
  2. В течение 15 секунд после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
  3. В течение 3 секунд после сигналов сирены включите зажигание. Вы автоматически войдете в режим программирования функции № 1. СИД начнет мигать одиночными вспышками и сирена подаст 1, 2 или 3 сигнала в зависимости от состояния функции № 1.
  4. Каждый раз, когда Вы входите в режим программирование той или иной функции (даже если Вы при этом хотите сразу же перейти к следующей функции), СИД начнет мигать сериями вспышек в соответствии с номером функции и Вы услышите 1, 2, 3, 4, 5 или 6 сигналов сирены, показывающих состояние выбранной функции.

Примечание: После 10-ти нажатий кнопки Valet - СИД системы будет мигать длинными вспышками, после 20-ти нажатий – двойными длинными вспышками. При нажатии кнопки Valet более 10, но менее 20 раз – СИД будет включаться одной длинной и 1...9 короткими вспышками, числом, равным второму знаку номера функции. Например, если кнопка Valet будет нажата 12 раз, то СИД системы будет мигать одной длинной и двумя короткими вспышками. При выборе функции №21 СИД будет мигать двумя длинными вспышками и одной короткой.

 

После сигналов сирены Вы можете либо:

  1. Изменить состояние данной функции. Нажмите кнопку (кнопку 1) передатчика для включения выбранной функции (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал), либо нажмите кнопку передатчика для выключения выбранной функции (сирена подаст 2 подтверждающих сигнала). Если же имеется несколько возможностей настройки данной функции, то переход между ними можно осуществлять последовательными нажатиями кнопки передатчика. При этом Вы каждый раз услышите количество подтверждающих сигналов, соответствующее выбранной Вами настройке.
  2. Перейти к следующей функции (нажав и отпустив один раз кнопочный выключатель Valet)
  3. Выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).

Примечание: Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 25 секунд, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.

Выход из режима программирования:

Система выйдет из режима программирования, если:

При выходе из режима программирования Вы услышите 1 длинный сигнал сирены и СИД системы погаснет.

Пример программирования: Включите функцию автоматического запирания дверей при включении зажигания (функция № 3) и запрограммируйте выход канала 2 системы (функция № 14) как “постоянный”
  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если функция № 8 включена (отключение системы с помощью переключателя Valet) – включите зажигание и перейдите к пункту 4.
  3. Если функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код «11» как описано ниже:
  4. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите 1 короткий сигнал сирены и СИД системы начнет мигать.
  5. В течение 15 секунд после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены. СИД системы погаснет.
  6. В течение 3 секунд после сигналов сирены включите зажигание. СИД начнет мигать одиночными вспышками и Вы услышите 1 сигнал сирены (показывающий фабричную установку функции № 1 – “Включена пассивная постановка на охрану с запиранием дверей”).
  7. Нажмите кнопочный выключатель Valet 2 раза. СИД начнет мигать сериями из 3-х вспышек и Вы услышите 2 сигнала сирены (показывающих фабричную установку функции № 3 – “Автоматическое запирание дверей при включении зажигания выключено”)
  8. Нажмите кнопку передатчика. Вы услышите 1 сигнал сирены. Функция № 3 теперь включена.
  9. Нажмите кнопочный выключатель Valet 11 раз. После каждого нажатия кнопки Valet сирена будет подавать сигналы подтверждения, соответствующие состоянию каждой последующей функции.
  10. СИД начнет мигать сериями из одной длинной и четырёх коротких вспышек и Вы услышите 1 сигнал сирены (показывающий фабричную установку функции № 14 – “Выход канала 2 системы используется для отпирания замка багажника”)
  11. Нажмите кнопку передатчика 2 раза. После первого нажатия кнопки передатчика Вы услышите 2 сигнала сирены, а после второго - 3 сигнала сирены. Функция № 14 теперь запрограммирована как “Выход канала 2 системы – постоянный сигнал”).
  12. Выключите зажигание. Вы услышите один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования. СИД системы погаснет.

Восстановление заводских установок программируемых функций системы:

Находясь в режиме программирования функций, Вы можете возвратить настройки всех функций к заводским установкам. Для этого одновременно нажмите и удерживайте в течение 2 секунд кнопки и брелка-передатчика. Вы услышите 2 коротких сигнала сирены, подтверждающие восстановление заводских настроек и выход из режима программирования функций.

Данная функция позволяет восстановить заводские настройки всех программируемых функций системы, кроме персонального кода, состояния функции № 8 и кодов брелков-передатчиков.

УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Выберите место для установки центрального блока управления в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.

Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.

ЧЁРНЫЙ РАЗЪЁМ: ВНЕШНИЙ ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩИЙ МОДУЛЬ СО ВСТРОЕННОЙ АНТЕННОЙ И КНОПКОЙ ВЫЗОВА

Для обеспечения максимальной дальности действия передатчиков в комплект системы входит внешний модуль со встроенной антенной и кнопкой вызова. Выберите место для установки модуля на переднем или заднем стекле автомобиля с края, чтобы не ухудшать видимость, либо на или над приборной панелью. Обратите внимание на то, что в ряде новейших моделей автомобилей используется стекла со специальным защитным покрытием, которое может производить экранирующий эффект. В этом случае рекомендуется установка модуля на заднем стекле.

Закрепите модуль в выбранном месте с помощью прилагаемой двусторонней липкой ленты. Для лучшей фиксации мы также рекомендуем закрепить часть провода, идущего от модуля. Проложите Чёрный плоский кабель, оканчивающийся Чёрным разъёмом, от внешнего приемопередающего модуля со встроенной антенной к основному блоку системы и подсоедините его к Чёрному разъёму на блоке системы.

Внимание! Избегайте установки модуля антенны в местах, где он может быть поврежден или около сильноточных жгутов проводки.

СИРЕНА

Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз. Установите сирену в выбранном месте при помощи входящих в комплект винтов и кронштейна. Подсоединение см. ниже “Подсоединение Белого/Черного провода”

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КАПОТА/БАГАЖНИКА

В комплект системы входит концевой выключатель для обеспечения охраны капота автомобиля. Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды, избегайте мест стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот закрыт.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии на 8 мм. Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход как минимум 6 мм (1/4 дюйма) при закрывании капота.

Вы можете также установить дополнительный концевой выключатель для обеспечения охраны багажника или задней двери автомобиля.

2-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЁМ: СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР (СИД)

В комплект входит Красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не должен отвлекать водителя. После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены существующие компоненты.

Просверлите отверстие диаметром 7 мм и пропустите в него с лицевой стороны панели Красный и Синий провода светодиода. Установите светодиод в просверленное отверстие.

Проложите Красный и Синий провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъёмом, от СИДа к основному блоку системы и подсоедините его к 2-контактному Белому разъёму блока.

2-КОНТАКТНЫЙ СИНИЙ РАЗЪЁМ: КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Выберите место установки кнопочного выключателя Valet, которое, с одной стороны, должно быть легко доступно для водителя автомобиля, а с другой стороны, не позволит угонщику быстро найти переключатель Valet и отключить систему. Переключатель может быть установлен, например, в нижней части приборной панели с помощью 2-сторонней липкой ленты.

Проложите Серый и Чёрный провода, оканчивающиеся 2-контактным синим разъёмом, от кнопочного переключателя VALET к основному блоку системы и подсоедините его к 2-контактному Синему разъёму блока.

При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя для подсоединения проводов при установке.

4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЁМ: 2-УРОВНЕВЫЙ ДАТЧИК УДАРА

Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов.

Проложите Красный, Чёрный, Синий и Зелёный провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъёмом, от датчика удара к основному блоку системы и подсоедините его к 4-контактному белому разъёму блока (тому, что ближе к краю блока из двух разъёмов датчиков).

При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

1

Основной блок системы

1 шт.

2

4-кнопочный брелок-передатчик с 2-сторонней связью

1 шт.

3

3-кнопочный брелок-передатчик дистанционного управления системой

1 шт.

4

Внешний передающий модуль со встроенной антенной с соединительным кабелем

1 шт.

5

Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем

1 шт.

6

Сирена

1 шт.

7

Светодиодный индикатор (СИД) с соединительным кабелем

1 шт.

8

Кнопочный переключатель Valet с соединительным кабелем

1 шт.

9

Концевой выключатель кнопочного типа с установочным кронштейном и соединительной клеммой

1 шт.

10

Комплект проводки с разъёмом Molex для подсоединения основного блока системы

1 шт.

11

Наклейки на стекло автомобиля

2 шт.

12

Руководство пользователя

1 шт.

13

Руководство по установке

1 шт.

14

Памятка пользователя

1 шт.

15

Гарантийный талон

1 шт.

16

Индивидуальная потребительская тара

1 компл.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ

20-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ (нижний ряд, слева направо):

СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЖЁЛТЫЙ ПРОВОД: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ

Данный провод информирует систему о наличии/отсутствии питания на замке зажигания. Таким образом, система определяет, находитесь ли Вы внутри или вне автомобиля.

Подсоединение: Подсоедините ЖЁЛТЫЙ провод к проводу от замка зажигания, на котором имеется напряжение + 12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ.” (ON) И “ЗАПУСК” (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” (OFF) и “ACC”.

ВНИМАНИЕ: Если используется дополнительная блокировка цепи зажигания автомобиля, то ЖЁЛТЫЙ провод системы должен быть подключен ДО места установки реле блокировки зажигания (если данная цепь используется).

БЕЛЫЙ ПРОВОД С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИРЕНОЙ (1A)

Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены.

Подсоединение: Подсоедините БЕЛЫЙ провод с ЧЕРНОЙ полосой к Красному проводу сирены. Подсоедините Черный провод сирены к “массе”.

ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД: (+) ТРИГГЕР ДВЕРИ / (+) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА / (+) ВХОД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА “ТУРБО”

1) Замыкание ФИОЛЕТОВОГО провода на +12В при открывании двери автомобиля обеспечивает немедленное срабатывание системы. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану и ряда других охранных и сервисных функций системы.

Подсоединение: Если выключатель внутрисалонного освещения имеет на выходе +12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford, ГАЗ), Вы должны подсоединить ФИОЛЕТОВЫЙ провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев ФИОЛЕТОВЫЙ провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: Не используйте ФИОЛЕТОВЫЙ провод, если концевые выключатели дверей отрицательной полярности (См. подключение КОРИЧНЕВОГО провода ниже).

2) Если в автомобиле используются концевые выключатели дверей отрицательной полярности, ФИОЛЕТОВЫЙ провод может быть также запрограммирован как “(+) вход для подключения 5-проводного электропривода” (программируемая функция № 18). В этом случае, при замыкании ФИОЛЕТОВОГО провода на +12 В система будет автоматически подавать импульс для отпирания дверей автомобиля, а при отключении от +12 В - импульс для запирания дверей автомобиля, но только при выключенном режиме охраны.

Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию “центрального замка” без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.

Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему ФИОЛЕТОВЫЙ провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к постоянному питанию +12В автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.

3) Если в автомобиле используются концевые выключатели дверей отрицательной полярности, ФИОЛЕТОВЫЙ провод системы может быть также запрограммирован как “(+) вход для реализации автоматического режима “турбо”” (программируемая функция № 18).

 

В этом случае:

 

каждый раз при переводе рычага переключения передач в положение “PARK” или в нейтральное положение, и/или постановке автомобиля на стояночный тормоз (т.е. при замыкании ФИОЛЕТОВОГО провода системы на +12В при включенном зажигании), система автоматически будет подавать напряжение на замок зажигания в обход ключа зажигания в течение 3 минут. Если в течение этого времени рычаг переключения передач переведен из положения “PARK” или если автомобиль будет снят со стояночного тормоза - система немедленно перестанет подавать питание на замок зажигания.

Выньте ключи из замка зажигания (двигатель будет продолжать работать), выйдите из автомобиля, убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты и поставьте систему в режим охраны автомобиля с работающим двигателем.

Двигатель автомобиля будет продолжать работать на холостом ходу под управлением системы еще в течение 3-х минут, после чего будет автоматически остановлен и система перейдет в стандартный режим охраны.

Для реализации данной функции:
  1. Включите программируемую функцию № 12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).
  2. Запрограммируйте функцию ФИОЛЕТОВОГО провода системы как “Положительный вход для реализации автоматического режима “турбо”” (программируемая функция № 18).
  3. Функция СЕРОГО провода системы будет автоматически запрограммирована, как выход “таймерный 3 минуты” (заводская установка функции № 13) и более уже не будет выполнять какие-либо иные функции.
  4. Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к проводу от коробки переключения передач, который замыкается на +12В при переводе рычага переключения передач в положение “PARK” или в нейтральное положение. Если данное подключение невозможно, Вы можете подсоединить ФИОЛЕТОВЫЙ провод к проводу, который замыкается на +12В при постановке автомобиля на стояночный тормоз. При необходимости используйте дополнительные реле для изменения полярности сигнала.
  5. Каждый раз при замыкании ФИОЛЕТОВОГО провода системы на +12В при включенном зажигании СЕРЫЙ провод системы автоматически замыкаться на “массу” на 3 минуты. Если в течение этого времени ФИОЛЕТОВЫЙ провод системы будет отключен от +12В, то СЕРЫЙ провод системы будет немедленно разомкнут от “массы”.
  6. Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  7. Подсоедините контакты № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель. (См. подключение СЕРОГО провода ниже)
  8. Если необходимо, установите программированием функции №13 длительность автоматического включения режима ”турбо” 1, 3 (заводская установка), 6 или 10 минут.
КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ДВЕРИ / (-) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
  1. Замыкание КОРИЧНЕВОГО провода на “массу” при открывании двери автомобиля обеспечивает немедленное срабатывание системы. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану.

Подсоединение: Если штатный концевой выключатель двери замыкается на “массу” при открывании дверей (это типично для большинства автомобилей), Вы должны подсоединить КОРИЧНЕВЫЙ провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев КОРИЧНЕВЫЙ провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: Не используйте КОРИЧНЕВЫЙ провод, если полярность концевых выключателей дверей в автомобиле +12В (См. подключение ФИОЛЕТОВОГО провода выше).

  1. Если в автомобиле используются концевые выключатели дверей положительной полярности, КОРИЧНЕВЫЙ провод может быть также запрограммирован как “(-) вход для подключения 5-проводного электропривода” (программируемая функция № 19). В этом случае, при замыкании КОРИЧНЕВОГО провода на “массу” система будет автоматически подавать импульс для отпирания дверей автомобиля, а при отключении от "массы" - импульс для запирания дверей автомобиля, но только при выключенном режиме охраны.

Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию “центрального замка” без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.

Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему КОРИЧНЕВЫЙ провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к "массе" автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.

ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР КАПОТА/БАГАЖНИКА

Когда система находится в режиме охраны, при замыкании ТЁМНО-ЗЕЛЁНОГО провода на «массу» произойдет немедленное срабатывание системы.

Подсоединение: Подсоедините ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ провод к предварительно установленным концевым выключателям капота и/или багажника отрицательной полярности.

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: “МАССА”

Черный провод подает “массу” на основной блок системы.

Подсоединение: Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод системы к отрицательной клемме аккумулятора.

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 500 мА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ

ОРАНЖЕВЫЙ провод служит для управления нормально замкнутым реле блокировки стартера. Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 500 мА) и должен использоваться только для управления катушкой реле блокировки стартера.

Подсоединение: Для блокировки цепи запуска стартера подсоедините ОРАНЖЕВЫЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле. Подсоедините контакт № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к контакту № 30 реле. Подсоедините другую часть провода к контакту № 87A реле.

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

 

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД

 

Схема подключения ОРАНЖЕВОГО провода для блокировки цепи зажигания автомобиля:

 

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД

 

ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем подключать ОРАНЖЕВЫЙ провод для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера!

КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 5A: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА

Этот провод подает питание на основной блок системы. Он подсоединен через предохранитель 5A к КРАСНОМУ проводу системы.

СЕРЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 200 мА / КАНАЛ 3 (ВЫХОД ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ / ВЫХОД ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН АВТОМОБИЛЯ / ВЫХОД ДЛЯ ОТПИРАНИЯ ВСЕХ ДВЕРЕЙ) (требуется установка дополнительного реле)

В зависимости от состояния программируемой функции № 17 СЕРЫЙ провод системы может использоваться как:

  1. Если СЕРЫЙ провод запрограммирован как “отрицательный выход канала 3 системы” он будет замыкаться на “массу” на 1 секунду при одновременном нажатии и удерживании 2 секунды кнопок и передатчика и должен использоваться для дистанционного управления дополнительными устройствами.

    Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.

Режим работы выхода канала 3 может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция № 16) как:

В любом из описанных выше случаев:

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод к контакту № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с выбранной функцией канала 3 системы.

 

СЕРЫЙ провод

 

  1. Вы также можете использовать СЕРЫЙ провод для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени. В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем, не оставляя ключи в замке зажигания (если программируемая функция № 12 включена):

Для реализации данной функции:

  1. ОРАНЖЕВЫЙ (или СИНИЙ) провод системы ДОЛЖЕН использоваться для блокировки цепи зажигания.
  2. Запрограммируйте выход канала 3 системы (СЕРЫЙ провод) как “постоянный” (функция № 16);
  3. Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  4. Подсоедините контакты № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания.
  5. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.

 

СЕРЫЙ провод

 

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала 3 системы для ручного включения режима “турбо” при установке системы на автомобиль с двигателем, оснащенным турбонаддувом

В этом случае:

Для реализации данной функции:

  1. Включите программируемую функцию № 12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).
  2. Запрограммируйте выход дополнительного канала 3 системы как “таймерный 3-х минутный” (функция № 16).
  3. Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  4. Подсоедините контакты № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель (См. выше).
  1. СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход при включенном режиме охраны” и в этом случае он уже более не будет замыкаться на “массу” при одновременном нажатии на 2 секунды кнопок и передатчика. Вместо этого СЕРЫЙ провод будет замыкаться на “массу” при включенной охране и может использоваться для управления дополнительным нормально замкнутым реле блокировки стартера. Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле. Подсоедините контакт № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к контакту № 30 реле.

Подсоедините другую часть провода к контакту № 87A реле.

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

 

СЕРЫЙ провод

 

  1. СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля” и в этом случае он уже более не будет замыкаться на “массу” при одновременном нажатии и отпускании кнопок и передатчика. Вместо этого СЕРЫЙ провод будет замыкаться на “массу” на 30 секунд (или до включения зажигания, если это произойдёт ранее) после снятия системы с охраны и импульсно при срабатывании системы, обеспечивая включения внутрисалонного освещения (при установке дополнительного реле).

Подсоединение: Подсоедините СЕРЫЙ провод к клемме № 86 дополнительного 30А реле и подсоедините клемму № 85 реле к +12В через предохранитель. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля.

 

СЕРЫЙ провод

 

Обязательно используйте диод для изолирования цепи управления внутрисалонным освещением от цепи триггера двери. В противном случае не сможет правильно работать функция пассивной постановки на охрану и функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.

  1. Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, то СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для закрывания окон автомобиля при постановке системы на охрану”.

В этом случае СЕРЫЙ провод также уже более не будет замыкаться на “массу” при одновременном нажатии и отпускании кнопок и передатчика. Вместо этого СЕРЫЙ провод будет замыкаться на “массу” на 30 секунд после постановки системы на охрану с помощью брелка-передатчика. Нажатие кнопки передатчика в течение этих 30 секунд остановит работу данного выхода системы (система при этом останется в режиме охраны).

Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников не вызвала срабатывания системы, система автоматически отключит вход датчика удара и вход дополнительного датчика на все время, пока данный выход активизирован + еще 3 секунды.

Подсоединение: Найдите провод штатного модуля управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля, при замыкании которого на массу происходит закрывание окон. Подсоедините СЕРЫЙ провод к данному проводу.

  1. СЕРЫЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для отпирания всех дверей” для реализации функции отпирания дверей в 2 этапа при снятии системы с охраны. В этом случае СЕРЫЙ провод также уже более не будет замыкаться на “массу” при одновременном нажатии и отпускании кнопок и передатчика. Вместо этого СЕРЫЙ провод будет замыкаться на “массу” на 1 секунду при повторном нажатии кнопки передатчика после снятия системы с охраны.

Подсоединение: Для реализации данной функции необходимо будет подсоединить ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ провод отпирания системы только к электроприводу, установленному в двери водителя. Подсоедините СЕРЫЙ провод (используя, при необходимости, дополнительные реле, см. подключение СИНЕГО провода) к проводам отпирания всех остальных дверей.

  1. Программируемая функция №18 позволяет реализовать функцию автоматического включения режима “турбо” при установке системы на автомобили с турбонаддувом.

Если включена данная опция (функция № 18), то выход СЕРОГО провода системы будет автоматически запрограммирован как “таймерный 3 минуты” (программируемая функция № 13). Каждый раз при замыкании ФИОЛЕТОВОГО провода системы на +12В при включенном зажигании СЕРОГО провод системы автоматически замыкаться на “массу” на 3 минуты.

Смотри описание автоматического режима “Турбо” в разделе 3 ФИОЛЕТОВОГО провода (стр. 9).

Смотри схему подключения в разделе 2 СЕРОГО провода (стр. 13).

20-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ (верхний ряд, слева направо):

СИНИЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
СИНИЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
ЗЕЛЁНЫЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел “УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ” ниже.
2 БЕЛЫХ ПРОВОДА: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА +12В ПОСТ. ТОКА (2 x 10A МАКС.)
  1. Эти провода обеспечивают мигание указателей поворота при постановке и снятии системы с охраны, а также при срабатывании системы и при срабатывании режима “Anti-HiJack” (если данная функция включена).

    Подсоединение: Подсоедините БЕЛЫЕ провода системы к правым и левым указателям поворота автомобиля.

  1. Вы также можете использовать БЕЛЫЕ провода системы для управления габаритными огнями автомобиля вместо указателей поворота:
КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 20A: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА

Этот провод подает питание на основной блок системы и на встроенное реле управления указателями поворота. Подсоедините КРАСНЫЙ провод с предохранителем 20А к +12В постоянного тока от аккумулятора автомобиля.

СИНИЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 200 мА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА 2 / ВЫХОД ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ / ВЫХОД ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН АВТОМОБИЛЯ / ВЫХОД ДЛЯ ОТПИРАНИЯ ВСЕХ ДВЕРЕЙ)

ВНИМАНИЕ: требуется установка дополнительного реле.

  1. СИНИЙ провод замыкается на “массу” на 1 секунду при нажатии и удерживании кнопки передатчика в течение 2 секунд при снятой охране и выключенном зажигании и используется для дистанционного открывания электрического замка крышки багажника (если автомобиль им оборудован).

Выход канала 2 системы будет также работать при включенном зажигании, но только если в этот момент открыта одна из дверей автомобиля. Это предотвратит случайное открывание багажника при движении автомобиля.

Если же выход канала 2 активизирован при включенном режиме охраны, то в этом случае система одновременно отключит вход датчика удара, вход дополнительного датчика и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывание системы. Через 3 секунды после того, как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эти цепи под охрану.

ВНИМАНИЕ: Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.

 

СИНИЙ провод

 

Подсоединение: Подсоедините СИНИЙ провод к контакту № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле как показано на схеме или в соответствии с выбранной функцией канала 2 системы.

ВНИМАНИЕ: Подсоединение СИНЕГО провода непосредственно к сильноточным цепям замка багажника или к некоторым устройствам дистанционного запуска двигателя приведет к повреждению основного блока системы.

  1. Выход дополнительного канала 2 системы (СИНИЙ провод) может также использоваться для управления различными иными дополнительными устройствами. Тип выхода дополнительного канала 2 в этом случае может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция № 14) как:

В любом из описанных выше случаев:

Подсоединение: Подсоедините СИНИЙ провод к контакту № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакт № 86 реле к +12В. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с выбранной функцией канала 2 системы.

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала 2 системы (СИНИЙ провод) для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени. В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем, не оставляя ключи в замке зажигания (если включена программируемая функция № 12):
  1. Перед выключением зажигания активизируйте выход дополнительного канала 2 системы нажатием и удерживанием кнопки передатчика в течение 2 секунд. Система начнет подавать напряжение на замок зажигания в обход ключа зажигания.
  2. Выньте ключи из замка зажигания (двигатель будет продолжать работать под управлением системы), выйдите из автомобиля, убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты и поставьте систему в режим охраны автомобиля с работающим двигателем, нажав кнопку передатчика на 2 секунды.
  3. После снятия системы с охраны вставьте ключи в замок зажигания и включите зажигание. После этого отключите дополнительный канал 2 системы нажатием и удерживанием кнопки передатчика в течение 2 секунд. Двигатель будет продолжать работать.

Подсоединение:

Для реализации данной функции (рекомендуется использовать дополнительное реле 40А т.к. в цепи зажигания может быть достаточно большой ток):

  1. ОРАНЖЕВЫЙ или СЕРЫЙ провод системы (с помощью дополнительного реле) ДОЛЖЕН использоваться для блокировки цепи зажигания.
  2. Запрограммируйте тип выхода канала 2 системы как “постоянный” (функция № 14);
  3. Подсоедините СИНИЙ провод системы к контакту № 86 дополнительного реле.
  4. Подсоедините контакты № 85 и № 30 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (ON) и “ЗАПУСК” (CRANK) и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении. Контакт № 85 реле должен быть подключен к данному проводу ПОСЛЕ места подсоединения дополнительного реле блокировки цепи зажигания (как показано на схеме ниже).
  5. Подсоедините контакт № 87 реле к постоянному питанию +12В через предохранитель.

 

ОРАНЖЕВЫЙ или СЕРЫЙ провод

 

  1. Вы можете также использовать выход дополнительного канала 2 системы для ручного включения режима “турбо” при установке системы на автомобиль с двигателем, оснащенным турбонаддувом.

В этом случае:

Подсоединение. Для реализации данной функции:

Включите программируемую функцию №12 (возможность постановки автомобиля на охрану с работающим двигателем).

  1. Запрограммируйте выход канала 2 системы, как “таймерный 3-х минутный” (функция №14).
  2. См. описание и схему подключения в предыдущем пункте.
  1. СИНИЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход при включенном режиме охраны” (программируемая функция № 15) и тогда СИНИЙ провод уже более не будет замыкаться на “массу” при нажатии и удерживании 2 секунды кнопки передатчика. Вместо этого СИНИЙ провод будет замыкаться на “массу” при включении режима охраны и может использоваться для управления дополнительным нормально замкнутым реле блокировки стартера или зажигания. Ниже описан вариант подключения для дополнительной блокировки стартера.

Подсоединение: Для блокировки стартера подсоедините СИНИЙ провод системы к клемме № 86 дополнительного реле. Подсоедините клемму № 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК” (CRANK), и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом ином положении.

Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к клемме № 87А реле. Подсоедините другую часть провода к клемме № 30 реле.

Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.

 

Схема подключения СИНЕГО провода для блокировки

 

Схема подключения СИНЕГО провода для блокировки цепи зажигания автомобиля:

 

Схема подключения СИНЕГО провода для блокировки

 

ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем подключать СИНИЙ провод для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера!

  1. СИНИЙ провод может быть запрограммирован как “отрицательный выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля” (программируемая функция №15). В этом случае СИНИЙ провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании кнопки передатчика 2 секунды;
    вместо этого на этот провод будет автоматически подаваться постоянный сигнал в течение 30 секунд (или до включения зажигания, если это произойдёт ранее) после снятия системы с охраны и импульсно при срабатывании системы, обеспечивая включения внутрисалонного освещения.

Подсоединение:

Подсоедините СИНИЙ провод к контакту № 86 дополнительного 30А реле и подсоедините контакт № 85 реле к +12В через предохранитель. Подсоедините остальные контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля как показано на схемах.

 

СИНИЙ провод

 

ВНИМАНИЕ: Обязательно используйте диод для изолирования цепи управления внутрисалонным освещением от цепи триггера двери. В противном случае не сможет правильно работать функция пассивной постановки на охрану и функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.

  1. Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, СИНИЙ провод системы может быть запрограммирован как “выход для закрывания окон автомобиля при постановке системы на охрану” (программируемая функция №15). В этом случае провод уже более не будет управляться при нажатии и удерживании кнопки передатчика 2 секунды; вместо этого на этот провод будет автоматически подаваться постоянный сигнал в течение 30 секунд после постановки системы на охрану с помощью брелка-передатчика.

Нажатие кнопки передатчика в течение этих 30 секунд остановит работу стеклоподъемников, не снимая систему с охраны.

Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников не вызвала срабатывания системы, система автоматически отключит вход датчика удара и дополнительного датчика на все время, пока данный выход активизирован + еще 3 секунды.

Подсоединение. Для реализации данной функции:

  1. Запрограммируйте функцию №15 для исполнения функции управления стеклоподъемником.
  2. Найдите провод штатного модуля управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля, при замыкании которого на “массу” происходит закрывание окон. Подсоедините СИНИЙ провод к этому проводу.
  1. СИНИЙ провод может быть также запрограммирован как “отрицательный выход для отпирания всех дверей” для реализации функции отпирания дверей в 2 этапа при снятии системы с охраны. В этом случае СИНИЙ провод будет замыкаться на “массу” на 1 секунду при повторном нажатии кнопки передатчика в течение 5 секунд после сигналов подтверждения снятия системы с охраны.

Для реализации данной функции:

  1. Запрограммируйте функцию №15 для исполнения функции отпирания дверей в 2 этапа.
  2. Подсоедините ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ провод отпирания системы только к электроприводу, установленному в двери водителя.
  3. Подсоедините СИНИЙ провод к контакту № 85 дополнительного 30А реле, подсоедините контакты № 86 и 87 реле к +12В, контакт № 87а реле к «массе», а контакт № 30 к проводам отпирания всех остальных дверей.
2 ТОЛСТЫХ ЧЕРНЫХ ПРОВОДА: ВЫВОДЫ ВСТРОЕННОГО НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТОГО РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА (20А)

Эти два провода будут автоматически замыкаться между собой при включении зажигания при выключенном режиме охраны.

Подсоединение: Перережьте провод, идущий от замка зажигания к соленоиду стартера автомобиля (на этом проводе должно появляться напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗАПУСК”, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положении “ВЫКЛ”).

Подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к одному толстому ЧЕРНОМУ проводу, а другую часть обрезанного провода, идущую от стартера, подсоедините ко второму толстому ЧЕРНОМУ проводу.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ, СИНИЙ/БЕЛЫЙ, СИНИЙ/КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ/ЧЕРНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ/БЕЛЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ/КРАСНЫЙ провода системы предназначены для подсоединения встроенных реле управления замками дверей. Функция каждого из этих проводов показана ниже.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

 

Перед подключением системы к установленным электроприводам замков дверей необходимо определить тип штатной системы центрального замка. Для этого – выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.

1. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 1)

Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на “массу” (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на “массу” при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”) – Вы имеете дело с 3-проводной цепью отрицательной полярности.

2. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 2):

Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на +12В (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”) – Вы имеете дело с 3-проводной цепью положительной полярности.

3. 5 (4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОБРАТНОЙ (ПЕРЕМЕННОЙ) ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 3):

Если от выключателя идет 5 проводов (или иногда 4) – в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных реле или собственно модуля центрального замка т.к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.

Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу, независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся проводов – один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Lock” (“Закрыто”), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение “Unlock” (“Открыто”).

В автомобилях данного типа необходимо перерезать штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей (“Master”), находящегося в водительской двери, к выключателям замков других дверей, а затем к электроприводам замков.

4. ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА (см. схему 4)

На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или “массу” на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разрежение.

Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.

Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 3.5 секунды (программируемая функция № 21).

5. 1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ СИГНАЛОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ (см. схему 5)

Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя – необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и «разомкнут», если двери закрыты.

6. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ (см. схему 6):

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ЗАПИРАНИЯ / ФУНКЦИЯ “КОМФОРТ”
  1. Штатные системы центрального замка некоторых последних моделей автомобилей требуют двойного отрицательного импульсного сигнала для включения блокировки дверей после их запирания (импульс “дозапирания”). В этом случае необходимо соответствующим образом запрограммировать функцию № 21.
  2. Ряд современных автомобилей оборудован штатной системой “Комфорт” (или “Total Closure”), которая обеспечивает запирание всех дверей и закрывание всех окон и люка при запирании замка двери водителя ключом и удерживании его в замке в течение определенного времени.

Если функция № 21 запрограммирована соответствующим образом, то при постановке системы на охрану с помощью передатчика или при пассивной постановке на охрану система будет подавать импульс запирания 16 секунд (необходимо для некоторых автомобилей VW, Audi, Opel и Mercedes) или 30 секунд (необходимо для некоторых моделей BMW и ряда других). На этот период времени система также автоматически отключит все зоны и триггеры системы. Если вход какой-либо зоны охраны остается активным после окончания импульса запирания – данная зона будет обойдена, сирена системы подаст 3 сигнала, а указатели поворота включатся 3 раза.

Во всех остальных случаях (при снятии системы с охраны, автоматической повторной постановке на охрану и т.д.) будут подаваться импульсы отпирания и запирания длительностью 0.8 с.

Работа данной функции может быть остановлена нажатием кнопки передатчика в любой момент в течение времени работы данной функции после постановки системы на охрану с помощью передатчика. Система при этом останется в режиме охраны.

ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ

АНТЕННА СИСТЕМЫ: Вытяните тонкий Черный провод антенны, выходящий из основного блока системы, во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки или близко к металлическим частям кузова.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА: Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регулировки 270°). Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте кулаком по заднему бамперу или по передней стойке с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло. Внимание! Не стучите по стеклу, Вы можете его разбить!

Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувствительности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация. Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля. При более слабом ударе должен срабатывать режим предупреждения и сирена подаст 3 коротких сигнала.

Внимание! При высокой чувствительности охрана будет срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ: Всегда защищайте провода спиральными трубками или обматывайте их изолентой. Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

РАБОТА СИСТЕМЫ: Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные характеристики:

Номинальное напряжение питания

+12В постоянного тока

Номиналы предохранителей

- на Красном проводе

20 A

- на Красном/Белом проводе

5 A

Потребление тока

<20мА в режиме охраны

Постановка на охрану

через 3/15/30/45 секунд после команды брелока

Максимальное количество циклов режима тревоги

6 циклов по 30 секунд

Автоматическая повторная постановка на охрану

через 30 секунд после снятия с режима охраны

Автоматическая постановка на охрану

через 30 секунд после закрывания последней двери

Количество индицируемых зон охраны

5

Триггеры системы:

- отрицательный триггер двери

- положительный триггер двери

- отрицательный триггер капота/багажника

- вход зажигания

- датчик удара

- дополнительный датчик

- зона предупреждения

- питание системы

Максимальное количество передатчиков

4

Количество кодовых комбинаций

1.8 x 1024 с динамическим изменением кода

Эксплуатационные характеристики:

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У-2.1

Режим работы по ГОСТ 3940

S1 (продолжительный)

Диапазон рабочих температур:

- центральный модуль, антенный модуль*, датчик**

-40...+85 °С

- сирена

-30...+85 °С

- брелоки-передатчики

0...+40 °С

Примечания:

* При значениях температур, близких к предельным, допустимо снижение дальности действия брелоков-передатчиков и сигналов обратной связи.

** В диапазоне температур от -40 до -25°С возможно снижение увствительности датчика, и в этих условиях не следует ориентироваться на данную зону защиты в охранном комплексе.

Степень защиты по ГОСТ 14254-96:

- центральный модуль, антенный модуль, датчик, брелоки-передатчики

IP40

- сирена

IP54

Предельно допустимые параметры:

Напряжение питания

Не менее 9В, не более 16В

Макс. ток нагрузки реле указателей поворота:

Не более 20A (2 x 10A)

Макс. ток нагрузки реле запирания:

Не более 20A

Макс. ток нагрузки реле отпирания:

Не более 20A

Макс. ток нагрузки выхода 2-го канала системы:

Не более 200мА

Макс. ток нагрузки выхода 3-го канала системы:

Не более 200мА

Макс. ток нагрузки выхода Белого/Чёрного провода системы (выход на сирену):

Не более 2А

Макс. ток нагрузки выхода Оранжевого провода системы (выход на реле блокировки стартера):

Не более 500мА

Макс. ток нагрузки выхода встроенного реле блокировки

Не более 20 А

Программирование кодов передатчиков системы

В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков (максимум два 4-кнопочных передатчика и два 3-кнопочных передатчика). При программировании нового или дополнительного передатчика, все коды ранее запрограммированных передатчиков (4-кнопочных и 3-кнопочных) будут автоматически стерты из памяти системы.

ВНИМАНИЕ: Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигналы сирены.

Для программирования дополнительных передатчиков системы:

  1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
  2. Если с помощью функции № 8 задан стандартный (некодированный) режим аварийного отключения охраны, то перейдите к п. 3. Если же функция № 8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования кодов передатчика системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код, как описано ниже:
  3. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите 1 короткий сигнал сирены и СИД начнет медленно мигать, подтверждая, что система готова к программированию нового передатчика.
  4. Нажмите и отпустите кнопку передатчика. Вы услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование 1-го передатчика произведено.
  5. Запрограммируйте все оставшиеся передатчики, которые Вы собираетесь использовать.
  6. Для выхода из режима программирования:

Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования передатчиков.

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ALLIGATOR M-1500/2000 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

  1. Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы (“отрицательный триггер двери”) к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных иммобилайзерами АПС-4 или АПС-6:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ALLIGATOR M-1500/2000 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

 

  1. Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы (“отрицательный триггер двери”) к проводке автомобилей ВАЗ семейств 2110 и 2115, оснащенных иммобилайзерами АПС-4:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ALLIGATOR M-1500/2000 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

 

  1. Рекомендуемая схема подключения ТЁМНО-ЗЕЛЁНОГО провода системы (“отрицательный триггер капота/багажника”) к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ALLIGATOR M-1500/2000 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

 

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОСНОВНОГО БЛОКА ALLIGATOR M-1500/2000

 

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОСНОВНОГО БЛОКА ALLIGATOR M-1500/2000

 


Автомобильная охранная система с дистанционным управлением и 2-сторонней связью ALLIGATOR M-1500 ALLIGATOR M-2000 “ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ”

©Saturn High-Tech, Inc. USA

Яндекс.Метрика

 

 

Рейтинг@Mail.ru