Сигнализация ALFA KEY


Руководство пользователя

Иммобилайзер "ALFA KEY" является охранной системой предназначенной для установки на легковые автомобили. Он препятствует попытке угона или открытого захвата автомобиля.

В системе применены последние достижения в области микроэлектроники.

Алгоритм работы системы построен так, что владельцу не требуется никаких действий при пользовании системой.

Перед пользованием системой, внимательно изучите инструкцию.

Основные особенности системы:

Система выпускается в трех вариантах:

"Model M" - Стандартный вариант - 2 цепи блокировок.

Внутреннее реле 40А и одна внешняя блокировка. Возможность подключения звуковой индикации.

"Model S" - с возможностью подключения сирены.

"Model D" - с возможностью управления центральным замком для автоматического запирания и отпирания дверей. Управление центральным замком производится через дополнительный интерфейс управления. В комплектацию не входит, поставляется отдельно.

Иммобилайзер "ALFA KEY" может использоваться как отдельный блок или вместе с любым видом охранных сигнализаций (второй вариант предпочтительнее).

Система очень проста в пользовании. Она не нуждается во включении или выключении. Владельцу достаточно иметь при себе радиоключ, остальное система сделает сама - автоматически. Для управления системой используются радиоключи, которые работают по принципу радиомаяка.

Когда радиоключ находится в зоне автомобиля - система деактивируется, блокировки отключены - двигатель можно завести.

Когда радиоключа в зоне автомобиля нет - система активирует блокировки двигателя и завести двигатель автомобиля нельзя.

В случае открытого захвата автомобиля система позволит грабителю уехать на какое то расстояние в течении 60 сек и заблокирует двигатель.

Модель "S" при попытке завести двигатель при включенной блокировке - включит сирену на 30 сек.

Модель "D" имеет вывод для управления центральным замком для автоматического закрытия и открытия дверей.

Когда водитель подходит к автомобилю двери автоматически отпираются. Когда водитель удаляется от автомобиля - то через 20 секунд двери автоматически запираются.

В системе применен уникальный алгоритм плавающего кода с многократным шифрованием и синхронизируемой константой, а также автоматически регулирующейся зоной захвата кода.

Система имеет ряд дополнительных функций, которые делают ее более универсальной.

Рекомендуем не пристегивать радиоключ на ключи от зажигания автомобиля. Так как, если грабитель завладеет ключами от автомобиля, то сможет отключить систему блокировки.

Также не оставляйте радиоключ (при включенном активном режиме) в автомобиле, так как в этом случае система будет постоянно деактивирована.

Имейте радиоключ всегда при себе.

Не держите его вместе с металлическими предметами, это уменьшает дальность действия радиоключа.

Режимы работы радиоключа

Если радиокпюч находится в автоматическом режиме, то просто надо иметь его с собой и никаких действий выполнять не надо.

Если радиоключ находится в ручной режиме, то после включения зажигания надо коротко нажать кнопку радиоключа для отключения блокировки.

Радиоключ в автоматическом режиме

Когда радиоключ находится в автоматическом режиме, водителю не нужно выполнять никаких действий. Система сама опознает его и предпримет все действия по охране автомобиля:

  1. включение блокировки двигателя когда водитель покинет автомобиль
  2. отключение блокировки двигателя когда водитель садится в автомобиль
  3. задержку включения блокировки при открытом захвате автомобиля
  4. включение сирены при попытке угона или открытом захвате автомобиля

Единственное, что может потребоваться от водителя это: если автомобиль находится в зоне сильных радиопомех (теле или радио станций) водителю нужно после включения зажигания или после открытия дверей при включенном зажигании, нажать кнопку радиоключа.

При нажатии кнопки радиоключ излучает большее количество посылок с увеличенной мощностью. Это увеличивает дальность действия радиоключа.

Радиоключ в ручном режиме

Когда радиоключ находится в ручном режиме, водитель должен после включения зажигания, коротко нажать кнопку радиоключа для отключения блокировки двигателя. И только после этого заводить двигатель (по этому принципу работают все стандартные иммобилайзеры). Если зажигание выключили, то блокировка включится через 60 секунд. Для повторной заводки двигателя, после включения зажигания, коротко нажать кнопку радиоключа. Если при включенном зажигании (заведенном двигателе) открыли двери, то включится 60 секундная задержка на включение блокировки и через 60 секунд двигатель будет заблокирован. В этом случае после закрытия дверей (если Вы не выключали зажигание) надо коротко нажать кнопку радиоключа. Если Вы забыли нажать кнопку радиоключа, то через 20 секунд Вас об этом предупредит быстро моргающий светодиод, который будет моргать до включения блокировки. Когда блокировка двигателя включится - светодиод будет моргать раз в 2 сек.

Рекомендуем пользоваться автоматическим режимом радиоключа.

Управление выходной мощностью радиоключа

Для увеличения дальности работы радиоключа, он может быть переключен в режим повышенной мощности. Для этого нажмите и удерживайте кнопку радиоключа более 10 сек. Светодиод заморгает 2 раза коротко и 2 раза длинно - радиоключ работает в режиме повышенной мощности. Если надо вернутся в стандартный режим работы - нажмите и удерживайте кнопку радиоключа более 10 сек. Светодиод заморгает 2 раза коротко и 1 раза длинно - радиоключ работает в стандартном режиме.

Помните, что в режиме повышенной мощности срок действия батареи уменьшается.

Режимы работы системы

Блокировка

Если в зоне автомобиля нет радиоключа - блокировка включена.

Если радиоключ в автоматическом режиме и находится в зоне автомобиля - блокировка отключена.

Если система не получает кода радиоключа (в активном режиме), то блокировка включится через 60 сек. Если в течении этих 60 сек система вновь опознает код, то включение блокировок отменяется.

Светодиод системы

Во время езды, когда блокировки отключены - светодиод не горит.

В режиме блокировки (двигатель заблокирован) - моргает раз в 2 сек.

При коротком нажатии кнопки радиоключа - моргает несколько раз, подтверждая прием кода.

Перед включением блокировки двигателя - моргает часто в течении 40 секунд до включения блокировки.

В сервисном режиме моргает двойной вспышкой раз в две секунды.

Индикация светодиода при вводе PIN кода описана на странице "PIN код".

Все операции ввода PIN кода и программирования выполняются только когда загорится светодиод.

Светодиод радиоключа

При коротком нажатии кнопки радиоключа:

При нажатии кнопки радиоключа более 5 сек:

Сирена

В варианте системы "Model S" возможно подключение сирены.

Сирена включится при попытке угона, а также в случае открытого захвата автомобиля. Сирена включится после включения зажигания. Управление центральным замком открытия дверей. В варианте системы "Model D" возможно подключение управления центрального замка для закрытия и открытия дверей.

Для этого к выводу управления закрытия дверей надо подключить интерфейс управления центральным замком дверей.

ВАЖНО: Автоматическое закрытие и открытие дверей возможно только когда радиоключ работает в автоматическом режиме.

Когда водитель подходит к автомобилю двери автоматически отпираются.

Когда водитель удаляется от автомобиля - то через 10-20 секунд двери автоматически запираются. Также возможно ручное закрытие дверей при помощи радиоключа. После выхода из автомобиля нажмите кнопку радиоключа быстро 2 раза, в течение моргания светодиода радиоключа.

Двери закроются. Если нужно открыть дверь, то просто нажмите кнопку радиоключа. После ручного отпирания дверей , система вернется в автоматический режим управления центральным замком через 10 сек, но только при постоянном приеме кодов радиоключа который работает в автоматическом режиме.

Радиоключ

Все управление системой "ALFA KEY" выполняется радиоключем. Радиоключ может работать в автоматическом или ручном режиме. Когда радиоключ работает в автоматическом режиме, все управление системой выполняется автоматически. Когда радиоключ находится в ручном режиме - управление производится нажатием кнопки радиоключа. Для перевода радиоключа в автоматический режим - надо нажать и удерживать кнопку более 5 сек. Светодиод радиоключа загорится на 1 сек. Радиоключ перейдет в автоматический режим работы. После нажатии кнопки в автоматическом режиме, светодиод в течении 16 сек будет моргать каждые 2 сек индицируя автоматический режим работы. Для перевода радиоключа в ручной режим - нажать и удерживать кнопку более 5 сек. Светодиод заморгает 3 раза и радиоключ перейдет в ручной режим работы. Чтобы определить в каком режиме находится радиоключ надо нажать кнопку: в ручном режиме светодиод моргнет 4 раза, в автоматическом режиме - моргнет 8 раз.

ВАЖНО: Если Вы долгое время не пользуетесь автомобилем, то переведите радиоключ в ручной режим работы. Это сэкономит энергию элементов питания и не произойдет рассинхронизации радиоключа.

Синхронизация радиоключа

Если долгое время не пользовались автомобилем, а радиоключ все это время находился в автоматическом режиме, то может произойти рассинхронизация плавающего кода радиоключа с системой. То есть, при нажатии кнопки радиоключа светодиод системы не подтверждает прием кода многократным морганием.

Не переживайте, произвести синхронизацию очень просто. Для синхронизации радиоключа с системой выполните следующее: Переведите радиоключ в ручной режим (нажмите и удерживайте кнопку более 5 сек - светодиод моргает 3 раза). После этого - нажмите кнопку радиоключа 3-4 раза с интервалом 2-3 сек. Плавающий код радиоключа синхронизируется с блоком системы. Теперь, при нажатии кнопки - светодиод системы подтверждает прием кода многократным морганием. Индикация разряда элемента питания радиоключа. При разряде элемента питания отсутствует индикация светодиода радиоключа, при этом радиоключ еще передает коды в течении какого-то времени.

Если при нажатии кнопки радиоключа отсутствует индикация, то следует заменить элемент питания.

Замена элементов питания

Для устойчивой работы радиоключа, при замене элемента питания, используйте только литиевую батарею - "CR2032" Элементы питания рассчитаны на работу не менее 1 года. Однако настоятельно рекомендуем производить их замену каждые 10-12 месяцев. После замены батарей радиоключ устанавливается в ручной режим. Возможно после замены элементов потребуется произвести синхронизацию плавающего кода радиоключа с системой, как описано выше.

Программирование новых радиоключей

Для перепрограммирования радиоключей обращайтесь на предприятие или сервис установившее систему или к поставщикам систем "ALFA KEY".

Программирование должно выполняться только квалифицированными мастерами. Можно запрограммировать до 4 радиоключей.

Описание программирования:

  1. Приготовьте радиоключи которые хотите запрограммировать.
  2. Зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО и все двери ЗАКРЫТЫ.
  3. Все радиоключи должны быть переведены в "Ручной режим" работы.

(В зоне захвата не должно находиться ни одного пульта работающего в Автоматическом режиме - защита от несанкционированной записи)

  1. Перемычкой замкнуть контакты программирования - "PROG" на плате центрального блока (находятся в углу платы).
  2. Светодиод системы (центрального блока) не горит.
  3. Для идентификации владельца - нажать кнопку радиоключа зарегистрированного в вашей системе.

Системный блок переходит в режим программирования кода. Светодиод начинает медленно моргать -1,5 сек горит - 0,5 сек не горит .... Это означает что система готова к программированию.

  1. Когда горит светодиод - нажать кнопку нового радиоключа

Светодиод центрального блока заморгает быстро 6 раза - код записан в память системы!!!

  1. Дождитесь когда светодиод снова начинает медленно моргать и во время горения светодиода - нажмите кнопку следующего радиоключа. Светодиод вновь подтвердит морганием прием и запись нового ключа.
  2. Также запрограммируйте остальные радиоключи. Можно запрограммировать не более 4 радиоключей.
  3. По окончании программирования удалите перемычку с контактов программирования на плате центрального блока.

На этом процесс программирования окончен.

При записи кодов новых радиоключей - коды всех старых радиоключей стираются. Даже если Вы записали только 1 новый радиоключ - все старые будут удалены.

Поэтому Вы должны записать в память системы все радиоключи которые хотите использовать.

Не включайте зажигание во время программирования. После записи радиоключей проверьте их идентификацию. Для этого коротко нажмите кнопку каждого радиоключа. Светодиод системы должен подтвердить принятие кода радиоключа многократным морганием.

P.S. Все операции программирования выполняются только когда загорается светодиод.

PIN код

PIN код используется для перевода системы в сервисный режим. Он хранится в памяти системы. Применяется при утере или неисправности радиоключа, а также в других случаях когда нужно временно отключить систему.

При первом включении система имеет записанный заводской код "1 2 3 4".

Этот код в любой момент может быть изменен владельцем. Более того, PIN код можно менять в любое время и любое количество раз. И даже, если владелец забудет свой PIN код, не беда! При наличии радиоключа данной системы, владелец сможет записать новый PIN код.

Pin код может состоять из 1, 2, 3 или 4 цифр.

Любая цифра PIN кода может быть от 1 до 9.

Например: 1; 11; 111; 1111; 1234; 4321; 9876; 41; 19; ....... ; 9; 99; 999; 9999;

Когда радиоключ работает в автоматическом режиме и находится в зоне автомобиля ввести PIN код - нельзя.

Поэтому, для перевода системы в сервисный режим (ввода PIN кода) - если при Вас имеется радиоключ, то переведите его в ручной режим работы.

Для ввода Pin кода выполните следующее: (На примере номера - "341")
  1. В течении 6 секунд включите - выключите зажигание 6 раз. Светодиод загорится на 1 секунду, а после заморгает быстро 6 раз
  2. Дождитесь повторного загорания светодиода - когда светодиод загорится - введите 1-ю цифру ( прим. "3" ).
  3. Каждое включение зажигания подтверждается коротким загоранием светодиода. Для этого включите - выключите зажигание 3 раза
  4. Вновь дождитесь загорания светодиода - когда светодиод загорится - введите 2-ю цифру ( прим. "4" ). Для этого включите - выключите зажигание 4 раза
  5. Вновь дождитесь загорания светодиода - когда светодиод загорится - введите 3-ю цифру ( прим. "1" ). Для этого включите - выключите зажигание 1 раз.

Светодиод начнет моргать двойной вспышкой - раз в 2 сек.

Система в сервисном режиме.

Если вы допустили ошибку при вводе PIN кода , то просто подождите 10 сек. система вернется в исходное состояние и можно будет вводить PIN код снова.

Помните: При вводе цифры PIN кода (когда загорится светодиод), время между включениями зажигания не должно быть дольше 2 сек.

После загорания светодиода - для ввода цифры PIN кода - надо начать ввод очередной цифры в течение 6 сек ( пока горит светодиод ), иначе система произведет сброс ввода PIN кода.

Из выше сказанного следует:

P.S. Ввод цифр PIN кода выполняйте, только когда загорится светодиод.

Изменение PIN кода

Для изменения PIN кода необходим радиоключ зарегистрированный в вашей системе. Переведите радиокпюч в ручной режим и только после этого начинайте программирование.

Для упрощения запишите для себя новый PIN код на листке.

Все операции такие же как и при вводе PIN кода:

  1. В течении 6 секунд включите - выключите зажигание 6 раз. Светодиод загорится на 1 секунду, а после заморгает быстро 6 раз
  2. Введите новый PIN код. Также как было описано выше в описании ввода PIN кода.
  3. После ввода последней цифры нового PIN кода, дождитесь когда загорится светодиод и нажмите кнопку на радиоключе. Светодиод заморгает 6 раз - подтверждая прием нового PIN кода.
  4. Проверьте правильность нового Вашего PIN кода, для чего введите новый PIN код. Если система перейдет в сервисный режим - код правильный.

Выйдите из сервисного режима при помощи радиоключа или повторно введите PIN код. Если система не управляется новым PIN кодом, значит Вы допустили ошибку при программировании, не огорчайтесь, просто повторите операцию программирования еще раз.

Система допускает перепрограммировать PIN код не ограниченное количество раз. По окончании программирования не забудьте вернуть радиоключ в автоматический режим работы.

Сервисный режим

В случае утери или неисправности радиоключа, чтобы можно было пользоваться автомобилем, переведите систему в сервисный режим.

В сервисном режиме иммобилайзер временно отключен. Для перехода в сервисный режим введите PIN код.

Если вы оставляете автомобиль на станции техобслуживания (автосервис), чтобы не оставлять радиоключ автомеханикам, переведите систему в сервисный режим. Иммобилайзер будет временно отключен. Для выхода из сервисного режима еще раз введите PIN код или нажмите кнопку радиоключа.

Можно также включать и отключать охрану автомобиля не имея радиоключа. Для отключения охраны - введите PIN код система перейдет в сервисный режим - блокировки отключены. Для включения охраны еще раз -введите PIN код (выход из сервисного режима - двигатель заблокирован).

P.S. Все операции ввода PIN кода и подтверждения ввода нового PIN кода - выполняются только когда загорится светодиод.

Подключение проводов

GND - Корпус автомобиля.

+U - Питание +12 V.

IGN - Подключается к проводу на котором появляется + питания при включении зажигания (IGN замка зажигания ).

Door - Подключается к выводу, дверной кнопки включения подсветки салона, замыкающегося на корпус.

LED - Провод подключения катода светодиода. Анод светодиода подключается на +12V питания.

Bloc - Выводы внутреннего реле блокировки. При включении зажигания - контакты замкнуты. Ток через контакты реле - не более 40А.

Bl Ext - Внешняя блокировка. Подключается дополнительное реле блокировки. Второй вывод реле подключить на корпус автомобиля. Ток на выводе Bl Ext - не более 0,5 А. При включении зажигания на выводе появляется плюс (+). При включении блокировки плюс (+) на выводе пропадает.

Antenna - антенный провод длиной 30 - 40 см никуда не подключать, не укорачивать и не сворачивать петлей.

Buzer - В "Model M" подключается на минус зуммера. Плюс зуммера подключить на зажигание (IGN).

SIR - В "Model S" подключается плюс сирены. Второй вывод сирены подключить на корпус. Ток на выводе SIR - не более 2 А.

Lock - В "Model D" подключается интерфейсу управления центрального замка запирания дверей. Ток на выводе Lock - [+10 mA] и [-50 mA]. При запирании дверей - на выводе плюс. При отпирании дверей - на выводе минус.

Внимательно изучите инструкцию по установке.

Перед установкой отключите аккумуляторную батарею.

Блок установите в скрытном месте, не подверженному воздействию влаги и жары. Избегайте длинных монтажных проводов. Провода "Bloc" (40A) не должны превышать -1 m. Антенну блока следует располагать вдали от металлических панелей и не в коем случае не укладывать в жгуты штатной проводки, не удлинять, не укорачивать и не сворачивать петлей. После установки удалите маркировочные бирки с проводов.

При использовании дополнительных внешних реле, параллельно катушке реле подключите защитный шунтирующий диод.

Во избежание включения защиты иммобилайзера (что не позволит завести двигатель), ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Вертикальная антенна повышенной чувствительности.

В данной системе применена антенна нового типа. Данная антенна обеспечивает более уверенный прием и имеет более равномерную зону приема.

Антенну установите в салоне автомобиля у переднего лобового стекла. Обязательно расположите антенну вертикально, как показано на рисунке.

Вертикальная антенна повышенной чувствительности

Не устанавливайте антенну за приборной панелью или в нижней части автомобиля. Избегайте крепления антенны на металлических деталях корпуса автомобиля.

Допускается установка антенны у передней стойки за облицовочной пластиковой накладкой. Однако в этом случае, после установки, убедитесь в уверенном приеме системой сигналов радиоключа со всех сторон автомобиля.

Провод антенны нельзя разрезать, укорачивать или удлинять.

Его длина согласована с антенной и изменение его длины приведет к уменьшению зоны уверенного приема.

Технические данные системы "ALFA KEY"

Напряжение питания 10V 15V
Ток потребления в дежурном режиме 6-8 mА
Температурный диапазон работы системы -30°С... +80°С
Ток через контакты внутреннего реле не более 40 А
Ток на выводе дополнительной блокировки не более +0,5 А
Ток на выводе подключения сирены (модель "S") не более +2 А
Ток на выводе подключения зуммера (модель "М") не более 100 mА
Ток на выводе подключения интерфейса (модель "D") [+10 mА]; [-50mА]
Дальность приема в автоматич. режиме радиоключа не менее 4 м
Дальность приема в ручном режиме радиоключа не менее 8 м
Элемент питания используемый в радиоключе CR2032
Срок работы элемента питания радиоключа не менее 1 года
Срок хранения (радиоключи в ручном режиме) не менее 1 года
Система кодирования посылок плавающий код
Количество комбинаций плавающего кода более 1080

Схема подключения автомобильной сигнализации Alfa key


Информация предоставлена AUTOELECTRIC.RU

Оригинал статьи

Яндекс.Метрика